СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сам себе режиссёр. Проект Андреевой Д., Ерёминой Линары

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о том, как создавался любительский видеоролик.

Просмотр содержимого документа
«Сам себе режиссёр. Проект Андреевой Д., Ерёминой Линары»

7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области





XVI межмуниципальная конференция

учебно - исследовательских и проектных работ учащихся

«Моя малая Родина»







Сам себе режиссёр

проект




Авторы: Андреева Дарья, Ерёмина Линара,

ученицы 4-Б класса.

.



Руководитель: М. Е. Дмитриева, учитель начальных классов

высшей категории







г. Осташков

Апрель, 2024 г.

Содержание

№ п/п

название

страница

1

Введение

3

2

Актуальность проекта

3

3

Цель и задачи проекта

3

4

Методы работы над проектом

3

5

Гипотеза

3

6

Подготовка к созданию проекта

3

7

Этапы работы над проектом

4

7.1

Опрос

4

7.2

Создание видеоролика

4

7.3

Презентация видеоролика

5

7.4

План работы по созданию видеоролика

5

8

Выводы

7


Источники информации

8

































1. Введение

Нам очень нравится смотреть видеоролики в соцсетях: Лайк, Тик Ток и Ю-туб. Как-то раз, пока мы были в продлёнке, нам пришла мысль попробовать самим снять видеоролик. Идея была молниеносной, поэтому всё происходило достаточно быстро. Нам в руки попала бутылка воды Активия. Спасибо Маше Сотник (это была её вода) и началось…

То, что мы вам представим - это не реклама воды. Это попытка освоения профессий сценариста, оператора, режиссёра и монтажёра без профессионального оборудования.

2. Актуальность

Видеоролики окружают нас повсюду: обучающие, рекламные, развлекательные. Это современный способ получения информации с использованием искусственного интеллекта.

Умение создавать видеоролики может стать профессией.

Наш проект актуален.

3. Цель: создать видеоролик.

Задачи: 1) узнать о профессиях, необходимых для съёмки видео и придумать сценарий;

2) изучить специальные программы для смартфона на платформе iOS;

3) продумать переходы и монтирование кадров.

4) презентовать нашу работу.

4. Методы работы над проектом

  • Опрос

  • Сравнительный анализ

  • Наглядный

  • Поисковый

5. Гипотеза: большинство ребят из начальной школы нашей гимназии не умеют монтировать видеоролики для соцсетей и хотели бы научиться.

6. Подготовка к созданию проекта

1) Распределить роли.

2) Найти место для съёмки.

3) Освоить программу для монтирования кадров.

7. Этапы работы над проектом

7.1 Опрос

Мы провели опрос учеников 4-ых классов. Участвовало 50 человек. Им нужно было заполнить таблицу с вопросами, а мы потом проанализировали собранную информацию (см. таблицу).

Таблица

Опрос


Да//нет

Вы умеете снимать видеоролики для социальных сетей?

25//25

Вы хотели бы научиться снимать видеоролики?

34//16

Если вы снимали видеоролики, то в какой социальной сети можно его посмотреть?

Самая популярная соцсеть среди гимназистов нач. классов

Лайк-17 чел.

Ю-туб – 6 чел.

Твич-1 чел.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась частично. Ровно половина опрошенных умеет снимать видео. Большая половина – хотела бы научиться.

7. 2 Создание видеоролика

Роли сценариста, режиссёра и артистки первого плана - Андреева Дарья.

Сценарий придумывали на ходу. Идеи для переходов взяли из Интернета.

Оператор - Ерёмина Линара. Главное было держать смартфон крепко в руках и плавно переходить из одной точки в другую.

Роль второго плана - Кастардина Екатерина. Нам был нужен человек для эпизодов. Специально людей не искали. Наши единомышленники были в ГПД вместе с нами.

Локации мы выбрали в гимназии - малый спортзал, коридор гимназии на 1 этаже, рекреация начальных классов на 3 этаже.

Съёмки заняли примерно полтора часа. Приходилось переснимать некоторые дубли от 3 до 6 раз.

Монтировали сразу в смартфоне. На него мы затратили 15 минут.

7. 3 Презентация видеоролика.

Мы разместили наш видеоролик в одной из самых популярных социальных сетей - ВКонтакте. Сначала в закрытой группе нашего класса «Четвероклассники - 2024», а затем в официальной публичной группе нашей гимназии «Развитие. Движение. Смысл».

7. 4 План работы по созданию видеоролика

№ п/п

Наша работа

1.

Узнать о профессии режиссёра, сценариста, монтажёра.

Распределиться по профессиям.

2.

Освоить приложение Capсut для монтажа видео на смартфоне.

3.

Снять кадры для видео в малом спортзале, в коридоре гимназии, в рекреации 3-го этажа. Катя Кастардина помогает в эпизодах.

4.

Смонтировать кадры и сделать переходы из локации в локацию в приложении смартфона.

5.

Презентовать видеоролик.

Вся работа по плану была выполнена. Наш ролик можно посмотреть всем в социальной сети ВКонтакте в группе гимназии «Развитие. Движение. Смысл».

Ссылка на видеоролик https://vk.com/wall-199442715_1062. Пост от 26.02.2024 г. (см. фото 1).

Наше видео набрало 3217 просмотров (см. фото 2). Полностью проект опубликован на сайте Мультиурок.

Фото 1

Пост от 26 февраля 2024 г.




Фото 2

Количество просмотров

8. Выводы

Мы выполнили все поставленные задачи и достигли своей цели.

В ходе работы над роликом мы познакомились с профессиями.

Режиссёром и сценаристом была Дарья Андреева, оператором - Линара Ерёмина. А вот монтажёром в нашем ролике был искусственный интеллект - специальная программа Капкут (Capcut), которая монтировала видео.

Если мы смогли создать ролик, то этому может научиться любой гимназист, который освоит программу для монтирования видео.

Возможно, в будущем это пригодиться при выборе профессии или может стать хобби.





Источники информации

  1. Видеоролик – из личного архива Андреевой Дарьи.

  2. 2. Публикация работы – сайт Мультиурок.



  1. Скриншоты (копии) страниц из социальной сети ВКонтакте. Официальная группа МБОУ «Гимназия№2» г. Осташкова Тверской обл. «Развитие. Движение. Смысл».

  2. Словарные статьи – Интернет. Сайт «Словари и энциклопедии на Академике» https://academic.ru/