7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
XVI межмуниципальная конференция
учебно - исследовательских и проектных работ учащихся
«Моя малая Родина»
Сам себе режиссёр
проект
Авторы: Андреева Дарья, Ерёмина Линара,
ученицы 4-Б класса.
.
Руководитель: М. Е. Дмитриева, учитель начальных классов
высшей категории
г. Осташков
Апрель, 2024 г.
Содержание
№ п/п | название | страница |
1 | Введение | 3 |
2 | Актуальность проекта | 3 |
3 | Цель и задачи проекта | 3 |
4 | Методы работы над проектом | 3 |
5 | Гипотеза | 3 |
6 | Подготовка к созданию проекта | 3 |
7 | Этапы работы над проектом | 4 |
7.1 | Опрос | 4 |
7.2 | Создание видеоролика | 4 |
7.3 | Презентация видеоролика | 5 |
7.4 | План работы по созданию видеоролика | 5 |
8 | Выводы | 7 |
| Источники информации | 8 |
1. Введение
Нам очень нравится смотреть видеоролики в соцсетях: Лайк, Тик Ток и Ю-туб. Как-то раз, пока мы были в продлёнке, нам пришла мысль попробовать самим снять видеоролик. Идея была молниеносной, поэтому всё происходило достаточно быстро. Нам в руки попала бутылка воды Активия. Спасибо Маше Сотник (это была её вода) и началось…
То, что мы вам представим - это не реклама воды. Это попытка освоения профессий сценариста, оператора, режиссёра и монтажёра без профессионального оборудования.
2. Актуальность
Видеоролики окружают нас повсюду: обучающие, рекламные, развлекательные. Это современный способ получения информации с использованием искусственного интеллекта.
Умение создавать видеоролики может стать профессией.
Наш проект актуален.
3. Цель: создать видеоролик.
Задачи: 1) узнать о профессиях, необходимых для съёмки видео и придумать сценарий;
2) изучить специальные программы для смартфона на платформе iOS;
3) продумать переходы и монтирование кадров.
4) презентовать нашу работу.
4. Методы работы над проектом
Опрос
Сравнительный анализ
Наглядный
Поисковый
5. Гипотеза: большинство ребят из начальной школы нашей гимназии не умеют монтировать видеоролики для соцсетей и хотели бы научиться.
6. Подготовка к созданию проекта
1) Распределить роли.
2) Найти место для съёмки.
3) Освоить программу для монтирования кадров.
7. Этапы работы над проектом
7.1 Опрос
Мы провели опрос учеников 4-ых классов. Участвовало 50 человек. Им нужно было заполнить таблицу с вопросами, а мы потом проанализировали собранную информацию (см. таблицу).
Таблица
Опрос
| Да//нет |
Вы умеете снимать видеоролики для социальных сетей? | 25//25 |
Вы хотели бы научиться снимать видеоролики? | 34//16 |
Если вы снимали видеоролики, то в какой социальной сети можно его посмотреть? | Самая популярная соцсеть среди гимназистов нач. классов Лайк-17 чел. Ю-туб – 6 чел. Твич-1 чел. |
Вывод: наша гипотеза подтвердилась частично. Ровно половина опрошенных умеет снимать видео. Большая половина – хотела бы научиться.
7. 2 Создание видеоролика
Роли сценариста, режиссёра и артистки первого плана - Андреева Дарья.
Сценарий придумывали на ходу. Идеи для переходов взяли из Интернета.
Оператор - Ерёмина Линара. Главное было держать смартфон крепко в руках и плавно переходить из одной точки в другую.
Роль второго плана - Кастардина Екатерина. Нам был нужен человек для эпизодов. Специально людей не искали. Наши единомышленники были в ГПД вместе с нами.
Локации мы выбрали в гимназии - малый спортзал, коридор гимназии на 1 этаже, рекреация начальных классов на 3 этаже.
Съёмки заняли примерно полтора часа. Приходилось переснимать некоторые дубли от 3 до 6 раз.
Монтировали сразу в смартфоне. На него мы затратили 15 минут.
7. 3 Презентация видеоролика.
Мы разместили наш видеоролик в одной из самых популярных социальных сетей - ВКонтакте. Сначала в закрытой группе нашего класса «Четвероклассники - 2024», а затем в официальной публичной группе нашей гимназии «Развитие. Движение. Смысл».
7. 4 План работы по созданию видеоролика
№ п/п | Наша работа |
1. | Узнать о профессии режиссёра, сценариста, монтажёра. Распределиться по профессиям. |
2. | Освоить приложение Capсut для монтажа видео на смартфоне. |
3. | Снять кадры для видео в малом спортзале, в коридоре гимназии, в рекреации 3-го этажа. Катя Кастардина помогает в эпизодах. |
4. | Смонтировать кадры и сделать переходы из локации в локацию в приложении смартфона. |
5. | Презентовать видеоролик. |
Вся работа по плану была выполнена. Наш ролик можно посмотреть всем в социальной сети ВКонтакте в группе гимназии «Развитие. Движение. Смысл».
Ссылка на видеоролик https://vk.com/wall-199442715_1062. Пост от 26.02.2024 г. (см. фото 1).
Наше видео набрало 3217 просмотров (см. фото 2). Полностью проект опубликован на сайте Мультиурок.
Фото 1
Пост от 26 февраля 2024 г.
Фото 2
Количество просмотров
8. Выводы
Мы выполнили все поставленные задачи и достигли своей цели.
В ходе работы над роликом мы познакомились с профессиями.
Режиссёром и сценаристом была Дарья Андреева, оператором - Линара Ерёмина. А вот монтажёром в нашем ролике был искусственный интеллект - специальная программа Капкут (Capcut), которая монтировала видео.
Если мы смогли создать ролик, то этому может научиться любой гимназист, который освоит программу для монтирования видео.
Возможно, в будущем это пригодиться при выборе профессии или может стать хобби.
Источники информации
Видеоролик – из личного архива Андреевой Дарьи.
2. Публикация работы – сайт Мультиурок.
Скриншоты (копии) страниц из социальной сети ВКонтакте. Официальная группа МБОУ «Гимназия№2» г. Осташкова Тверской обл. «Развитие. Движение. Смысл».
Словарные статьи – Интернет. Сайт «Словари и энциклопедии на Академике» https://academic.ru/