СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ "Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ "Д.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»

Урок литературного чтения в 4 классе

на тему «Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»»

Самоанализ урока.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста, умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков;

- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее; заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживания; воспитание умения слушать другого;

Задачи:

обучающие - продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием рассказа Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш»;

развивающая - развивать творческие способности, мышление, речь.

воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героев рассказа;

-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Личностные:

- развитие чувства сопереживания, сострадания.

Метапредметные:

Познавательные

-находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Регулятивные

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы;

Коммуникативные

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять самостоятельность в парной работе;

Оборудование: компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка; карточки-подсказки: лексическое значение слов; учебник; карточки самооценки учащихся.


Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующим уроками, т.к. они объединены в общий раздел «Природа и мы» и целенаправленно ориентированы на привитие бережного отношения к природе, гуманного отношения ко всему живому, с учетом возрастных особенностей данного класса и с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Тема данного урока имеет реалистичный характер, несет большую смысловую поучительную нагрузку, т.е. дает возможность для реализации воспитательных задач урока. При проведении урока я ориентировалась на научные, доступные принципы обучения. Материал был интересным и доступным для учащихся.

На уроке использовались разнообразные методы и формы организации учебной деятельности. Методы: словесные (беседа, диалог, рассказ от лица учащихся), наглядные (предугадывание по иллюстрации «кто приемыш»), практические (сбор слова приемыш, работа с текстом – биографией писателя). Формы – работа в парах (при моделировании обложки), индивидуальные (формирование алгоритма своего способа действия, самоконтроль).Имел место метод самостоятельной работы (работа со словарем, самостоятельное чтение, работа в парах, выборочное чтение).На уроке осуществлялась тесная межпредметная связь. Введение в урок дополнительных сведений о лебедях позволило наиболее полно и ярко представить действующего героя. Использование логических методов было направлено на развитие умения обобщать, сравнивать, анализировать события и давать оценку поступкам героев. Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: эффективный эмоциональный настрой для создания положительной атмосферы; дозированное использование ИКТ в уроке; организована работа по составлению кластера; динамическая пауза направлена на развитие здоровьесберегающей компетенции.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. В ходе урока была организована индивидуальная, парная, коллективная работа учащихся.

Задания были ориентированы на формирование ключевых компетенций учащихся: коммуникативная, информационная и компетентность разрешения проблем .

Учащиеся имели возможность проявления творчества.

Темп урока нормальный, учащиеся справились с предложенными заданиями. Мне было легко вести урок, ученики быстро и легко включались в работу. Учащиеся порадовали и удивили меня, потому что отвечали, строя правильные, точные, лаконичные ответы.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, поэтому была создана компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы.

Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что каждый сам будет выбирать средство для его выполнения. Рассказ «Приемыш» вызвал у детей чувство сострадания, любви, доброты, что оправдывает правильно поставленную задачу – воспитание нравственных качеств личности, любви к животным, личного отношения к окружающей действительности.

Считаю, что урок достиг поставленных целей, потому что учащиеся правильно выполнили все предложенные задания, учились анализировать текст и поступки героев.