Верхнечирская ООШ филиал МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко»
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности
учителя начальных классов
Кушнаревой Елены Алексеевны
х.Верхнечирский
2017год
Я, Кушнарева Елена Алексеевна, 28.08.1977 года рождения, работаю в Верхнечирской ООШ филиал МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» учителем начальных классов. Педагогический стаж – 20 лет. Стаж работы в аттестуемой должности 20 лет. Образование – высшее. В 2002 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2008 году была присвоена первая квалификационная категория. С октября 2012 г. по 01. 01.2015 г. была в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком до трех лет. На данный момент работаю учителем начальных классов (1, 2 класс) и по совместительству являюсь заместителем заведующего по информационным технологиям.
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Одним словом, цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребенка.
Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:
овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,
ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
научить детей пользоваться информацией
Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.
Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Особенно когда работаешь в сельской малокомплектной школе. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Подтверждением сказанного являются:
- проверка техники чтения учащихся;
-участие моих детей в международных и всероссийских олимпиадах и конкурсах;
-наличие победителей и призеров этих олимпиад и конкурсов;
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Для выявления развития способных детей провожу олимпиады, требующие творческого подхода, привлекаю детей к участию в различных конкурсах, школьных, хуторских и районных мероприятий. Мои дети ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе – игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», где занимают призовые места. (2012 год - Самсонова Алина , 2016 год – Голубева Евгения -1 место среди учащихся 2-х классов и 2 –по школе, Белов Ростислав- 2 место в классе и 3 по школе).
Участвуют в международных дистанционных блиц - турнирах, конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. (2016 год - Щебуняева Алена – 2 место в проекте ООО « Новый урок» «В царстве чисел»)
Также принимали участие в блиц – турнире по логике и общему развитию «Умники и умницы», по русскому языку «Волшебная азбука».
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
С этой целью с 1 класса веду индивидуальные листы достижений учащихся по основным предметам.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
Я считаю, что формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету.
Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира.
На своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно-оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.
С целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства я посещаю уроки своих коллег и сама даю открытые уроки.
Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:
патриотическое;
гражданско-правовое;
художественно – эстетическое;
физкультурно-оздоровительное;
трудовое.
Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы - диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Применяю метод проектов во внеклассной работе.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям - в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
Было проведено множество внеклассных мероприятий: «Путешествие в книжное царство», круглый стол «С чего начинается Родина», « В мире неизведанных слов», «Спасибо, Азбука, тебе!», «По страницам красной книге» и многие другие.
Мои дети принимают активное участие во всех школьных и хуторских мероприятиях ( «Золотая осень», «День матери», «День пожилого человека», «Масленица», «День хутора») и т.д., входят в состав отряда ЮИД, участвуют в различных акциях «Помоги, птицам!» и др.
Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива.
Задача, которую я ставлю перед собой на ближайшее время, – дальнейшее изучение стандартов второго поколения. Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетенций и развития творческих способностей учащихся.
Аттестуемый работник
03.03. 2017г. _______________ /Кушнарёва Е.А./
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Работодатель
(Руководитель ОУ)
03.03.2017 ______________ /Виноградова Э.М./
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
МП