СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ "Домовёнок Кузя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ "Домовёнок Кузя"»

Самоанализ педагога Атановой И.А.

Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

«Домовёнок Кузя»

Слайд 1 Фото Кузи

Слайд 2 Цель и задачи

Цель: Приобщение обучающихся к традициям народной культуры, через декоративно-прикладную деятельность из бросового материала.


Задачи:

  • Познакомить с техникой изготовления сувенирной продукции;

  • Познакомить с историей и особенностями оберега домовёнок «Кузя»;

  • Обучить приёмам изготовления куклы на пробке;

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, художественный вкус, экологическое мышление;

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность, бережное отношение к природе.

  • воспитывать уважение к традициям своего народа;

  • Привить любовь к отечественной мультипликации;

Форма организации занятия: групповая, творческая мастерская

Возраст: 9 лет

Музыкальный ряд: нарезка из мультфильма «Приключения домовенка».

Инструменты: ножницы, игла швейная, канцелярский нож.

Материалы: клей, нитки х/б для шитья, тесьма атласная, пробка, ткань в горошек, желтые нити для волос, краски: зеленая, черная, белая, красная; кисти, атласная лента

Методы обучения: демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ приемов, самостоятельная работа.

Педагогические технологии:

Использование технологии мастерских, критического мышления, ИКТ.

Для реализации поставленных задач была проведена подготовительная работа:

  • формирование группы детей из 9 человек;

  • подготовка материала для данного мероприятия.

  • оформление работ на выставку в творческой мастерской;

В мероприятии участвовало 9 воспитанников 9 лет. В начале занятия рассказала воспитанникам о домовенке «Кузе» из бросового материала. На слайдах были представлены материалы и фото фрагменты, технологическая карта по изготовлению оберега.

Мероприятие проведено в форме творческой мастерской. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе занятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Воспитанники познакомились с основными этапами работы над изготовлением Кузи – оберега и самостоятельно выполняли работу.

Проведение данного занятия в виде творческой мастерской имеет значимость и актуальность в связи с темой занятия.

Детям содержание мероприятия было доступно. Декоративно-прикладная техника из бросового материала была новым видом деятельности для ребят, поэтому их заинтересованность была на протяжении всего занятия. Изготовление красочных оберегов, приемами многократного склеивания, увлекательное и полезное занятие для детей младшего школьного возраста. При изготовлении домовенка, как персонажа из сказки, развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность и трудолюбие.

Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (30 минут). На занятии была создана атмосфера комфорта: дети были активны, творчески заняты, самостоятельны. Ребята работали в команде.

Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение на занятии. Воспитанники коллективно, самостоятельно и с удовольствием изготовили сувенирного домовенка «Кузю», вложили частичку своего труда.

При разработке сценария я учитывала общий кругозор воспитанников, интерес к изготовлению поделок, соблюдение моральных и этических норм. В случае непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические ходы (загадки).

Уборка рабочих мест производилась всеми воспитанниками. При проведении итога занятия все воспитанники пожелали ещё раз поработать с материалами из вторичного сырья. Время занятия распределено рационально, занятие проведено по плану.


Итак, я считаю, что проведенное мною занятие наглядно показало, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною занятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.