Самоанализ педагога Атановой И.А.
Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
«Домовёнок Кузя»
Слайд 1 Фото Кузи
Слайд 2 Цель и задачи
Цель: Приобщение обучающихся к традициям народной культуры, через декоративно-прикладную деятельность из бросового материала.
Задачи:
Познакомить с техникой изготовления сувенирной продукции;
Познакомить с историей и особенностями оберега домовёнок «Кузя»;
Обучить приёмам изготовления куклы на пробке;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, художественный вкус, экологическое мышление;
Воспитывать интерес к народному творчеству, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность, бережное отношение к природе.
воспитывать уважение к традициям своего народа;
Привить любовь к отечественной мультипликации;
Форма организации занятия: групповая, творческая мастерская
Возраст: 9 лет
Музыкальный ряд: нарезка из мультфильма «Приключения домовенка».
Инструменты: ножницы, игла швейная, канцелярский нож.
Материалы: клей, нитки х/б для шитья, тесьма атласная, пробка, ткань в горошек, желтые нити для волос, краски: зеленая, черная, белая, красная; кисти, атласная лента
Методы обучения: демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ приемов, самостоятельная работа.
Педагогические технологии:
Использование технологии мастерских, критического мышления, ИКТ.
Для реализации поставленных задач была проведена подготовительная работа:
формирование группы детей из 9 человек;
подготовка материала для данного мероприятия.
оформление работ на выставку в творческой мастерской;
В мероприятии участвовало 9 воспитанников 9 лет. В начале занятия рассказала воспитанникам о домовенке «Кузе» из бросового материала. На слайдах были представлены материалы и фото фрагменты, технологическая карта по изготовлению оберега.
Мероприятие проведено в форме творческой мастерской. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе занятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Воспитанники познакомились с основными этапами работы над изготовлением Кузи – оберега и самостоятельно выполняли работу.
Проведение данного занятия в виде творческой мастерской имеет значимость и актуальность в связи с темой занятия.
Детям содержание мероприятия было доступно. Декоративно-прикладная техника из бросового материала была новым видом деятельности для ребят, поэтому их заинтересованность была на протяжении всего занятия. Изготовление красочных оберегов, приемами многократного склеивания, увлекательное и полезное занятие для детей младшего школьного возраста. При изготовлении домовенка, как персонажа из сказки, развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность и трудолюбие.
Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (30 минут). На занятии была создана атмосфера комфорта: дети были активны, творчески заняты, самостоятельны. Ребята работали в команде.
Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение на занятии. Воспитанники коллективно, самостоятельно и с удовольствием изготовили сувенирного домовенка «Кузю», вложили частичку своего труда.
При разработке сценария я учитывала общий кругозор воспитанников, интерес к изготовлению поделок, соблюдение моральных и этических норм. В случае непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические ходы (загадки).
Уборка рабочих мест производилась всеми воспитанниками. При проведении итога занятия все воспитанники пожелали ещё раз поработать с материалами из вторичного сырья. Время занятия распределено рационально, занятие проведено по плану.
Итак, я считаю, что проведенное мною занятие наглядно показало, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною занятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.