СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного урока -немецкий язык и география

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Гидросфера. Описание водоёма по плану, УМК «География5-6 класс. Полярная звезда»

Используемые технологии:обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.

Класс: 6класс

Цель: Использование активных методов обучения иностранному языку и географии, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления,ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока -немецкий язык и география»

Самоанализ урока географии и немецкого языка в 6 классе.


Учитель: Маленко Е.Н. - учитель немецкого языка и географии

Тема: Практическая работа № 3. Описание водоёма по плану.-Grammatik/ Partizip ││

Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Гидросфера. Описание водоёма по плану, УМК «География5-6 класс. Полярная звезда»

Используемые технологии:обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.

Класс: 6класс

Цель: Использование активных методов обучения иностранному языку и географии, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления,ИКТ.

Оснащение урока: презентация к уроку, материалы проектной работы по географии «Исследование Рассветовского пруда как искусственного водоёма», словари немецко-русские.

В 6  классе обучается  6  учеников. Из них 3 мальчиков и 3девочек. Класс, в котором проводился урок, является базовым. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

 На уроке присутствовали не все учащиеся, 1 ребёнок обучается по программе ОВЗ и не изучает немецкий язык, т.к. урок проводился по расписанию, ребёнок был на другом уроке. Уровень успеваемости учащихся данного класса средний, 1 обучающийся с уровнем выше среднего. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся.  В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.

Ребята активные, энергичные, с желанием включаются в работу и работают на протяжении всего урока, но  только при условии постановки перед ними новых, интересных задач, требующих от них особого внимания, сосредоточенности и  напряжения. В процессе работы необходимо постоянно включать их в активную деятельность  и систематически поощрять усилия.

Учитывая особенности класса, мною был спланирован и проведён урок практического применения знаний и умений по географии тема: «Описание водоёма по плану» и повторения и закрепления знаний и умений по немецкому языку по теме: «Grammatik/ Partizip ││»

Урок проводился по теме: «Активные методы обучения немецкому языку».

На уроке решались следующие задачи:

УУД, предметные:

различать на слух иноязычные слова,

анализировать и обобщать,

строить логически обоснованные рассуждения, применяя грамматический и лексический материал предмета,

устанавливать причинно-следственные связи,

практическое применение полученных знаний.

метапредметные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

выдвигать версии,

работать по плану,

организовывать работу в группе.

личностные :

уметь выслушивать своего одноклассника, быть внимательным на уроке

проявлять активность на уроке,

осознать возможность самореализации средствами немецкого языка.

Организационная структура урока: систематизация, обобщение и практическое применение знаний и умений.  На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут), включает в себя представление целей урока перед учащимися, настраивает учащихся на активную работу .

В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера делового, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания добивалась, используя различные приемы и формы работы: групповая работа, проблемно-диалогическая ( обучающимся разрешалось помогать друг другу в объяснении задания или поиске информации).

Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в группе и индивидуально. На уроке использована следующая программа: презентация в Power Point. Использование на уроке информационных технологий позволило извлечь из урока максимальную пользу.

Организованная систематизация знаний и умений учащихся по теме Partizip ││ способствует развитию логического мышления и познавательного интереса.

На уроке воспитывались такие качества, как умение сплоченно и дружно работать в коллективе, помогать друг другу, внимательно слушать одноклассников. Индивидуальная работа, работа в группе, обмен информацией, исследовательская деятельность на уроке способствует развитию логического мышления, творческой активности и познавательного интереса.

    Рефлексия – это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на    уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности.  Самооценка – это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам, ребята работали с разработанными листами самооценки. Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы. На данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована рефлексия  и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.  Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. прослеживалась самостоятельность учащихся в работе при выполнении ими разных заданий.

Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие,  наглядность, доступность.

На уроке не использовалась физминутка, так как применяемые  разнообразные источники приобретения знаний (учебник, проектная работа , атлас,  мультимедийные средства) находились на отдельных столах, и обучающиеся в течение урока перемещались по аудитории от одного источника к другому. Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности.     Задания  способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

      Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали  себя комфортно, раскованно.

      Домашнее задание дано творческого характера и по географии и по немецкому языку.

       Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем в изучении географии и немецкого языка .    

     Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что данный урок цели достиг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!