Самоанализ урока географии и немецкого языка в 6 классе.
Учитель: Маленко Е.Н. - учитель немецкого языка и географии
Тема: Практическая работа № 3. Описание водоёма по плану.-Grammatik/ Partizip ││
Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Гидросфера. Описание водоёма по плану, УМК «География5-6 класс. Полярная звезда»
Используемые технологии:обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.
Класс: 6класс
Цель: Использование активных методов обучения иностранному языку и географии, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления,ИКТ.
Оснащение урока: презентация к уроку, материалы проектной работы по географии «Исследование Рассветовского пруда как искусственного водоёма», словари немецко-русские.
В 6 классе обучается 6 учеников. Из них 3 мальчиков и 3девочек. Класс, в котором проводился урок, является базовым. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
На уроке присутствовали не все учащиеся, 1 ребёнок обучается по программе ОВЗ и не изучает немецкий язык, т.к. урок проводился по расписанию, ребёнок был на другом уроке. Уровень успеваемости учащихся данного класса средний, 1 обучающийся с уровнем выше среднего. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся. В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.
Ребята активные, энергичные, с желанием включаются в работу и работают на протяжении всего урока, но только при условии постановки перед ними новых, интересных задач, требующих от них особого внимания, сосредоточенности и напряжения. В процессе работы необходимо постоянно включать их в активную деятельность и систематически поощрять усилия.
Учитывая особенности класса, мною был спланирован и проведён урок практического применения знаний и умений по географии тема: «Описание водоёма по плану» и повторения и закрепления знаний и умений по немецкому языку по теме: «Grammatik/ Partizip ││»
Урок проводился по теме: «Активные методы обучения немецкому языку».
На уроке решались следующие задачи:
УУД, предметные:
различать на слух иноязычные слова,
анализировать и обобщать,
строить логически обоснованные рассуждения, применяя грамматический и лексический материал предмета,
устанавливать причинно-следственные связи,
практическое применение полученных знаний.
метапредметные:
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
выдвигать версии,
работать по плану,
организовывать работу в группе.
личностные :
уметь выслушивать своего одноклассника, быть внимательным на уроке
проявлять активность на уроке,
осознать возможность самореализации средствами немецкого языка.
Организационная структура урока: систематизация, обобщение и практическое применение знаний и умений. На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут), включает в себя представление целей урока перед учащимися, настраивает учащихся на активную работу .
В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера делового, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания добивалась, используя различные приемы и формы работы: групповая работа, проблемно-диалогическая ( обучающимся разрешалось помогать друг другу в объяснении задания или поиске информации).
Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в группе и индивидуально. На уроке использована следующая программа: презентация в Power Point. Использование на уроке информационных технологий позволило извлечь из урока максимальную пользу.
Организованная систематизация знаний и умений учащихся по теме Partizip ││ способствует развитию логического мышления и познавательного интереса.
На уроке воспитывались такие качества, как умение сплоченно и дружно работать в коллективе, помогать друг другу, внимательно слушать одноклассников. Индивидуальная работа, работа в группе, обмен информацией, исследовательская деятельность на уроке способствует развитию логического мышления, творческой активности и познавательного интереса.
Рефлексия – это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности. Самооценка – это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам, ребята работали с разработанными листами самооценки. Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы. На данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. прослеживалась самостоятельность учащихся в работе при выполнении ими разных заданий.
Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
На уроке не использовалась физминутка, так как применяемые разнообразные источники приобретения знаний (учебник, проектная работа , атлас, мультимедийные средства) находились на отдельных столах, и обучающиеся в течение урока перемещались по аудитории от одного источника к другому. Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности. Задания способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали себя комфортно, раскованно.
Домашнее задание дано творческого характера и по географии и по немецкому языку.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем в изучении географии и немецкого языка .
Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что данный урок цели достиг.