Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока по изобразительному искусству и психологии в 5 классе "Одежда говорит о человеке"»
Самоанализ интегрированного урока
изобразительного искусства и психологии
«Одежда говорит о человеке»
№ | Вопросы анализа | План анализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Интегрированный урок «Одежда говорит о человеке» является 5 темой в третьем разделе «Декор — человек, общество, время» курса «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского. Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике). |
2. | Оборудование урока | Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки для индивидуальной работы |
3. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Цель урока: Создание модели одежды с учетом личностных особенностей |
Задачи: 1) образовательные: - формировать умение изображать и разрабатывать предметы одежды; - совершенствовать изобразительные навыки у учащихся; - расширить представление о самопознании; 2) развивающие: - развитие операции мышления и творческой активности; - развитие фантазии учащихся; - развитие умений работать в группе; - расширение кругозора; 3) воспитательные: - воспитание интереса к искусству; - воспитание аккуратности при выполнении задания; - воспитание взаимоуважения между одноклассниками; - побуждать к анализу своих поступков, чувств, мыслей. 4) здоровьесберегающие: - развитие мелкой моторики рук; - развитие физической активности (выполнение упражнений). |
4. | Формы организации учебной деятельности на уроке | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
5. | Методы проведения урока | рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, ИКТ. |
6. | Средства обучения, использование ТСО | раздаточный материал, художественные принадлежности (бумага, кисти, краски, карандаш, ластик), ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку. |
7. | Планируемые результаты | Предметные: -формировать понятие об одежде для конкретного случая; -овладение знаниями об основных чертах характера; -укрепление интереса к самопознанию. Метапредметные: познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала. регулятивные – применять установленные правила в решении задач; уметь самостоятельно определять цели своего обучения; вносить необходимые коррективы на основе сделанных ошибок; уметь соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять самоконтроль. коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы). Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности; -формирование личностного смысла учения; -проявление самостоятельности в деятельности, оценивание деятельности и поступков; -понимание характера других людей и оценивание их; -понимание оценки учителя своим и чужим поступкам; -потребность в самостоятельной практической творческой деятельности. |
8. | Учет психологических особенностей учащихся при подготовке к уроку | В 5 классе обучается 18 человек. При планировании и проведении урока были учтены особенности взаимоотношений учащихся, уровень организованности и сплоченности класса, подготовка учащихся к уроку, отношение к предмету. Половина учащихся имеет хороший потенциал, категория учащихся с низкой мотивацией стремится повышать свой уровень знаний, поэтому они проявляли активность на разных этапах урока вместе с сильными учениками. |
9. | Структура урока | Организационный момент Актуализация знаний Первичное усвоение знаний Проверка понимания Практическая работа 6. Поиск и коррекция допущенных ошибок 7. Рефлексия |
10. | Построение урока в соответствии с планом урока | Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, все задания были логично "связаны" между собой. |
11. | Функциональный аспект | - структура урока соответствовала общей цели; - урок соответствовал возможностям учащихся 5 класса; - демократический стиль отношений учителя и учащихся; - достигнут планируемый результат урока. |
12. | Аспект оценки конечного результата урока | - сформированы запланированные УУД; - результаты урока удовлетворительные, т.к. удалось реализовать все поставленные задачи. |
13. | Интеграция предметов | Интеграция изобразительного искусства и психологии помогла детям не просто творчески раскрыться, но и глубже обратиться к своему внутреннему миру через самопознание. Уровень интеграции предметов – тематический, характер иллюстративно-объяснительный. |
14. | Рефлексия, подведение итогов урока | Обучающиеся сделали вывод о пользе полученных знаний и умений на уроке. |
15. | Достигнута ли поставленная цель | Цель урока достигнута, задачи выполнены. |
| | |
Интегрированный урок мы строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока мы включили элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Считаю, что нам удалось овладеть вниманием класса и заинтересовать детей.
Мотивируя пятиклассников на работу на уроке, мы заботились о психологическом комфорте ребят за счёт доброжелательного общения, уважения к личности каждого ребёнка.
Подводя итог, считаю, что все поставленные нами цели и задачи были выполнены.