СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного урока по изобразительному искусству и психологии в 5 классе "Одежда говорит о человеке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока по изобразительному искусству и психологии в 5 классе "Одежда говорит о человеке"»


Самоанализ интегрированного урока

изобразительного искусства и психологии

«Одежда говорит о человеке»

Вопросы анализа

План анализа


1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Интегрированный урок «Одежда говорит о человеке» является 5 темой в третьем разделе «Декор — человек, общество, время» курса «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

2.

Оборудование урока

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки для индивидуальной работы

3.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цель урока: Создание модели одежды с учетом личностных особенностей

Задачи: 

1) образовательные:

- формировать умение изображать и разрабатывать предметы одежды;

- совершенствовать изобразительные навыки у учащихся;

- расширить представление о самопознании;

2) развивающие:

- развитие операции мышления и творческой активности;

- развитие фантазии учащихся;

- развитие умений работать в группе;

- расширение кругозора;

3) воспитательные:

- воспитание интереса к искусству;

- воспитание аккуратности при выполнении задания;

- воспитание взаимоуважения между одноклассниками;

- побуждать к анализу своих поступков, чувств, мыслей.

4) здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие физической активности (выполнение упражнений).

4.

Формы организации учебной деятельности на уроке

фронтальная, групповая, индивидуальная.

5.


Методы проведения урока

рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, ИКТ.

6.

Средства обучения, использование ТСО


раздаточный материал, художественные принадлежности (бумага, кисти, краски, карандаш, ластик), ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.

7.


Планируемые результаты


Предметные:

-формировать понятие об одежде для конкретного случая;

-овладение знаниями об основных чертах характера;

-укрепление интереса к самопознанию.

Метапредметные:

познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

регулятивные – применять установленные правила в решении задач; уметь самостоятельно определять цели своего обучения; вносить необходимые коррективы на основе сделанных ошибок; уметь соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять самоконтроль.

коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и

учителю; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы).

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности;

-формирование личностного смысла учения;

-проявление самостоятельности в деятельности, оценивание деятельности и поступков;

-понимание характера других людей и оценивание их;

-понимание оценки учителя своим и чужим поступкам;

-потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.

8.

Учет психологических особенностей учащихся при подготовке к уроку

В 5 классе обучается 18 человек. При планировании и проведении урока были учтены особенности взаимоотношений учащихся, уровень организованности и сплоченности класса, подготовка учащихся к уроку,   отношение к предмету. Половина учащихся имеет хороший потенциал, категория учащихся с низкой мотивацией стремится повышать свой уровень знаний, поэтому они проявляли активность на разных этапах урока вместе с сильными учениками.

9.

Структура урока


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Первичное усвоение знаний

  4. Проверка понимания

  5. Практическая работа

6. Поиск и коррекция допущенных ошибок

7. Рефлексия

10.

Построение урока в соответствии с планом урока

 Время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, все задания были логично "связаны" между собой.

11.

Функциональный аспект

- структура урока соответствовала общей цели;

 - урок соответствовал возможностям учащихся 5 класса;

 демократический стиль отношений учителя и учащихся;

 достигнут планируемый  результат урока.

12.

Аспект оценки конечного результата урока

- сформированы запланированные УУД;

- результаты урока удовлетворительные, т.к. удалось реализовать все поставленные задачи.

13.


Интеграция предметов


Интеграция изобразительного искусства и психологии помогла детям не просто творчески раскрыться, но и глубже обратиться к своему внутреннему миру через самопознание. Уровень интеграции предметов – тематический, характер иллюстративно-объяснительный.

14.

Рефлексия, подведение итогов  урока

Обучающиеся сделали вывод о пользе полученных знаний и умений на уроке.

15.

Достигнута ли поставленная цель

Цель урока достигнута, задачи выполнены.







Интегрированный урок мы строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока мы включили элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Считаю, что нам удалось овладеть вниманием класса и заинтересовать детей.

Мотивируя пятиклассников на работу на уроке, мы заботились о психологическом комфорте ребят за счёт доброжелательного общения, уважения к личности каждого ребёнка.

Подводя итог, считаю, что все поставленные нами цели и задачи были выполнены.