СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к аттестации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ к аттестации

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к аттестации»


Новыми ценностными ориентациями характеризуется образовательный процесс в ситуации инновационного обучения. На первый план выдвигаются цели развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития, а не объекта педагогических воздействий учителя. Это формирует у обучающихся высокую готовность к будущему, повышая уровень развития интеллектуальной и нравственной сферы личности в их единстве, способствуя сохранению психического и физического здоровья. Наша школа широко внедряет инновационные технологии, работая по реализации проблемы «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». В 2006 году стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, награждена дипломом министерства образования и науки Российской Федерации с финансовой поддержкой в один миллион рублей.

Целями деятельности образовательного учреждения, где я работаю являются:

- создание благоприятной среды для участников образовательного процесса, обеспечивающего саморазвитие учеников и учителей, которые могли бы себя реализовать как субъекты собственной жизни, деятельности, общения и развития с учетом сложившейся социальной обстановки и социального заказа;

- активизация работы по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы (учителя посещают курсы переподготовки и повышения профессиональной квалификации); создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; развития личности, её самореализации и самоопределения; формирования у обучающихся современного уровня знаний; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осознанного выбора профессии.

В ходе реализации этих целей я, как учитель стараюсь создать такую образовательно-воспитательную среду, которая заложит фундамент образовательных потребностей, духовно-нравственных представлений обучающихся и обеспечит в дальнейшем развитие и реализацию их индивидуального потенциала.

Главными целями в своей профессиональной деятельности считаю использование, как традиционных методов преподавания, так и нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированного подхода; развитие творческого и аналитического мышления, познавательного интереса к предмету; формирование умения самооценивания в процессе обучения, как фактора развития мотивации учения.

Для меня, как для педагога, главным является личность ребенка, развитие его творческих способностей путем создания комфортной среды, способствующей активному вовлечению каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс.

Таким образом, цели моей профессиональной деятельности в рамках методической темы «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время» в полной мере согласуются с целями деятельности школы.

Так получилось, что долгое время я работала учителем истории обществознания в малокомплектной школе. И в 2002 году аттестовалась как учитель истории. Но с 2005 по 2007 год прошла профессиональную переподготовку в Тамбовском областном институте повышения квалификации работников образования по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка (немецкий) в основной общеобразовательной школе». Работаю в МОУ Чакинской средней общеобразовательной школе 6 лет. Считаю, что пришло время обобщить свой опыт работы теперь уже как учителя немецкого языка. Технологии обучения и воспитания ребёнка в школе сегодня, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Необходимым условием такого саморазвития и самосовершенствования стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Помимо выполнения своих непосредственных педагогических обязанностей я занимаю активную жизненную позицию: участвую в работе педагогических советов, конференций, заседаний МО и ММО, на которых делюсь опытом своей работы. Темы выступлений самые разнообразные. Регулярно выступаю на районных и школьных семинарах по вопросам содержания и методики преподавания немецкого языка. Это дает мне возможность не только поделиться собственным опытом, но и почерпнуть немало полезного из опыта коллег. Ежегодно провожу открытые мероприятия.


За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я использую проектный метод обучения,  в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. На уроках обучающиеся имеют возможность выбора вида деятельности. Результат работы представляют в виде мини-проекта. Это может быть презентация, кроссворд, словарик и др. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Ни один год я работала ,опираясь на УМК по немецкому языку автора И.Л.Бим. Он написан в русле личностно-ориентированного, деятельностного, культуроведчески направленного подхода к обучению школьников. Личностно-ориентированный подход находит отражение и в содержании обучения: с одной стороны, отобранная тематика, текcты, песни, рифмовки, иллюстративный материал соответствует возрастным особенностям, например для младших школьников, их стремление к игровой активности, перевоплощению. С другой стороны- дети побуждаются к наблюдению, сравнению, самостоятельным выводам, рефлексии. Личностная ориентация проявляется и в организации учебно-воспитательного процесса, в опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники часто ставятся в ситуацию выбора заданий ( в соответствии со склонностями), в УМК имеется факультативный материал, используются технологии обучения, как обучение в сотрудничестве и проектная методика. Учителю, как известно, трудно переходить от одного УМК к другому. Но еще на курсах профессиональной переподготовки слышала об УМК, автором которого является Гальскова Н.Д. Решила испытать. И не жалею об этом. Основная цель УМК - развитие у учащихся основ иноязычной коммуникативной компетенции, их интеллектуальных, эмоциональных и творческих способностей, а также расширение картины мира школьника за счет приобщения к базовым фоновым знаниям о Германии и его немецких сверстниках. Отличие УМК от существующих учебников и учебных пособий состоит в следующем. Во-первых, содержащиеся в нем задания нацелены большей частью на организацию обучения языку как процессу заинтересованного общения учителя с учащимися, а также учащихся друг с другом. Во-вторых, тексты, упражнения и дополнительный учебный материал направлены на ознакомление учащихся не только еще с одним способом речевого общения, но и с новой национальной культурой. В-третьих, содержание УМК ориентировано на развитие способности ребенка к социальному взаимодействию с партнером по общению. В целом, содержание обучения максимально приближено к условиям реального использования языка его носителями - немецкоговорящими школьниками.

Все структурные составляющие УМК позволяют прежде всего формировать у обучающихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Программа развития школы предусматривает внедрение в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, интересных технологий, выявление качества знаний, уровня умений и навыков обучающихся. А также её цель – дать возможность педагогу раскрыть свой творческий потенциал, а школьнику раскрыться как личности.

Для реализации программы стремлюсь решить следующие задачи:

- овладеть в совершенстве образовательными технологиями, которые использую на уроках;

- работать по проблеме личностно-ориентированной системы обучения;

- добиваться высокого качества знаний обучаемых.

Для более эффективного обучения, необходимо учитывать образовательные потребности детей, сформированность мотивации учения, зону ближайшего развития школьника. Для этого использую диагностические исследования и анализ педагога-психолога (исследование уровня адаптации учащихся, изучения наличия уровня положительной мотивации, определения типа мыш­ления и оперативной памяти). Осуществляю индивидуальный подход к ребёнку во время урока, применяю методику уровневой дифференциации. На уроке во время опроса, самостоятельных и контрольных работ, закрепления использую различные карточки с уровневыми заданиями.

Дети любят работать совместно. Поэтому, учитывая такую их потребность, использую на уроках работу «в парах», «в группах».

Учащиеся одного и того класса отличаются друг от друга интересами, способностями, темпами мышления, отношением к учению и т.д. Мне, как учителю, важно изучить возрастные особенности обучающихся для правильного выбора формы проведения урока. 7 – 8 классы любят занимательные уроки: уроки – путешествия, КВН, а старшеклассников больше привлекают уроки- конференции, защита творческих работ.

Анализ результатов проводимых исследований позволяет систематизиро­вать развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классе, подбирать учебный материал по немецкому языку соответствующей сложности. Процесс обучения становится осмысленным, целенаправленным и согласовывается с ин­дивидуальными потребностями каждого обучающегося. В школе созданы и мною поддерживаются все необходимые условия для творческой деятельности: отдельный кабинет, на уроках и во внеклассной работе использую ТСО: магнитофон, компьютер, ксерокс, принтер, видеомагнитофон. Администрация школы заинтересованно относится к организации учебного процесса по иностранному языку, оказывает методическую и материальную помощь.


Работая над темой и реализуя поставленные задачи, я повышаю практическую направленность урока за счет разнообразных творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность на уроке. Это возможно при условии создания мотивационной среды. Для её создания стараюсь дать учащимся возможность на уроке рассказать одноклассникам и учителю, что-нибудь значимое, реальное для них. Помня о том, что знания усваиваются успешнее в ходе активной работы с материалом, включаю учащихся в деятельность, имитирующую реальную ситуацию, при этом использую такие формы работы как: индивидуальную, работу в парах, групповую. Работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого, позволяет говорить на иностранном языке в неформальной обстановке, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями. Формируя навыки самостоятельной работы, использую следующие технологии продуктивного обучения:

1. личностно-ориентированную

2. интерактивного обучения

3. проблемно-поисковую

4. игровую

5. проектную

6. сценарно-контекстную

Влияние на личностную сферу учащихся в процессе учебной деятельности на уроке обеспечиваю за счет:

-включения учащихся в решение реальных учебно-исследовательских задач на разных этапах обучения с учетом психологических и возрастных особенностей детей

-подбором личностно-значимых тем, текстов.

-тщательным отбором формы работы с материалом, типов уроков, методов и приемов с учетом интересов и мотивации школьников

-переработки, перестраивания, дополнения изменения материала урока за счет привлечении дополнительной информации, интересных фактов.

В рамках используемых технологий, использую разнообразные виды заданий и упражнений. На практике убедившись в том, что проектная деятельность и ролевые игры особенно эффективны для развития самостоятельности и креативности школьника, широко применяю их в своей работе. Использую компьютер в разных целях:

-как средство наглядности учебного процесса

-как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала ( методические разработки, контрольные работы, индивидуальные задания, тесты, тексты и т.д.). Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.


Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекции ошибок. В своей работе использую педагогику сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что

- даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это

- при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ

- воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе

- откладываю коррекцию до конца задания

- записываю серьезные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить

- стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.

Мое общение с детьми не ограничено уроком. С удовольствием даю консультации после занятий , например по какому- либо проекту.

Вместе со своими воспитанниками осуществляю взаимодействие в рамках совместных мероприятий на договорной, ассоциативной основе с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения и др., которое позволяет решать вопросы, связанные с профориентацией, правовым воспитанием, медицинским обеспечением, участием в культурно-массовых мероприятиях . Спектр сотрудничества постоянно расширяется. Осуществляю взаимодействие и с социальными партнерами это, прежде всего органы муниципальной власти, средства массовой информации, представители малого и среднего бизнеса, отделы социальной защиты и др.


Для более полной реализации личностного подхода, изучаю уровень познавательного интереса учащихся, для этого использую метод диагностики, методику оценки деятельности педагога с точки зрения учащихся. Предлагаю несколько вопросов, которые помогают мне представить подлинную картину отношения детей к учебной дисциплине, которую преподаю я, и делаю соответствующие выводы. Результаты анкеты обрабатываю, и затем обсуждаем в классе. Это позволяет своевременно выявить проблемы в обучении и наметить пути их решения, а также систематически отслеживать и поддерживать успехи каждого ребенка в изучении моего предмета. Ведь, если ученику не интересно или трудно учиться, то, в конце концов, он перестает учиться. Исходя из анализа результатов анкет – познавательный интерес к предметам высок.

С одарёнными детьми веду дополнительную работу. В частности, готовим во внеурочное время предметные недели, выпускаем газеты, проводим викторины, олимпиады.

Высокий познавательный интерес у моих учеников проявляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Дети являются активными участниками всех школьных мероприятий по предмету.

Имея опыт 17- летней практики, считаю, огромное значение на занятии имеет микроклимат, создающий максимальные условия для получения положительного результата. Среди наших учеников много тех, кто имеет низкую мотивацию к обучению, но легко вовлекаются в учебную деятельность, например, при создании ситуации успеха, использовании нестандартных форм урока. При работе со слабоуспевающими учащимися использую:

-дифференцированные задания на уроке и домашнее задание по группам,

-применение разноуровневых заданий, индивидуальная работа по карточкам, -дополнительные занятия во внеурочное время. При организации образовательного процесса детей с более высокой мотивацией необходимо интегрировать базовое и дополнительное образование. У таких детей повышенные познавательные потребности, интерес к умственной нагрузке, увлеченность той или иной сферой деятельности и ярко выраженная исследовательская активность. Учитывая данные особенности, при подготовке к уроку в своем арсенале я имею ряд заданий, необходимых для таких детей, поручаю им исследовательскую работу. С одарёнными детьми веду дополнительную работу.

Я также являюсь учителем ребенка, находящимся на индивидуальном обучении на дому по программе специального коррекционного образовательного учреждения VII вида. Мною разработана программа по немецкому языку для его обучения.


Динамика успеваемости по немецкому языку.

Являясь учителем немецкого языка веду часы с 2 по 11 классы.

Табл. 1. Динамика успеваемости учащихся МОУ Чакинской сош по немецкому языку


Уч. г.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

класс

Кол.уч.

Кач-во

Ср.бал

Кол.уч.

Кач-во

Ср.бал

Кол.уч.

Кач-во

Ср.бал

2

9

88,8

4.5

4

75

3,75

6

83

5

3

7

85,6

4,28

9

88,8

4,2

4

75

3,5

4

-

-

-

7

85,2

4,28

9

88,8

4,7

5

2

100

5

5

80

4,4

7

71,5

4,14

6

12

49,8

3,75

2

100

4,5

5

80

4,3

7

11

91

4,1

11

72,8

3,27

3

66,6

4,4

8

14

42,6

3,64

14

92,3

4,14

10

60

4,3

9

19

67,6

4

17

52,2

3,7

15

87,6

3,8

10

1

100

5

13

92,4

4,3

11

100

4,18

11

1

100

4

1

100

5

13

100

4,46



Здесь, наверное ,нужно прокомментировать каждый класс в отдельности за три года:

2 класс - можно проследить достаточно высокий уровень мотивации, что объясняет высокий процент качества и соответственно средний балл. Этот класс все три года имеет постоянный состав и стабильный процент качества. Нужно отметить, что чем стабильнее состав класса, тем стабильнее и прочнее знания.

3 класс - наблюдается небольшой спад качества в 2010-2011 учебном году.

4 класс – начал изучение немецкого языка в 2009-2010 учебном году т.е. с 5 класса. Несмотря на то, что язык в начальных классах не изучался, трудностей не возникло . Дети очень заинтересованы и увлечены изучением немецкого языка.

5 класс – процент качества уменьшается к 7 классу (2010-2011 уч.год).

Объясняется это тем, что прибавляется еще один ученик, оставленный на повторное обучение.

6 класс – имеет непостоянный процент качества и средний балл из-за низкой мотивации к обучению по всем предметам. Часто меняется состав класса.

7 класс – достаточно высокий и стабильный уровень знаний сохраняется все три года, несмотря на то, что в этом классе так же ежегодно происходят изменения в составе.

8 класс – в 2008-2009 году процент качества низкий, в 9 классе появляются новые ученики из филиала с достаточно хорошими знаниями и процент качества повышается. В 10 класс подали документы только те дети, которые имеют хороший уровень знаний и уже с заранее поставленной целью о продолжении образования после окончания школы в ВУЗе.

9 класс – наблюдается рост процента качества. В этом году эти дети закончили школу. Все 13 человек поступили в ВУЗы города Тамбова и Москвы, из них 11 - на бюджетные места.

10 класс – в 2008-2009 и 2009-2010 учебном году обучается один человек с крепкими знаниями.

11 класс – в 2008-2009 году обучается один человек с достаточно высоким уровнем знаний.

Я считаю, что контроль является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

-проверка домашнего задания на каждом уроке;

-тематический учёт знаний (веду тетрадь учёта знаний);

-зачёты по темам;

-самоконтроль (самодиктанты, работа «по ключам» ), взаимоконтроль;

-контрольные работы;

-минитесты, срезовые работы, тесты;

-устный опрос;

- защита проектов;

-индивидуальные карточки, задания.

Обязательно перед проведением итогового уровневого контроля сообщаю учащимся критерии оценки знаний, т.е. объясняю, за что ставится “пятерка” и т.д. Считаю, что выставляемая оценка обязательно должна быть прокомментирована учителем, понятна ученику, ошибки должны быть разобраны. Кроме того, считаю, ученик должен иметь право на апелляцию. Если я неправ, всегда признаю свою ошибку.

Оценка знаний и умений учащихся играет огромную воспитывающую функцию. В полной мере проявляется и стимулирующая функция оценки – побуждение к самоусовершенствованию, а основной стимулирующий фактор – это количество и качество вложенного труда.

Оценка и отметка – разные вещи. Отметка определяет уровень усвоения изучаемого материала. Считаю, оценку не менее важной. Когда “слабый ” плохо успевающий ученик вдруг неожиданно дает верный ответ, предложит свой нестандартный способ решения задачи, его надо обязательно похвалить. Стараюсь, чтобы каждый обучаемый мог испытать ситуация успеха.

Однако существующую шкалу отметок считаю несовершенной. Большей объективностью, на мой взгляд, обладает десятибалльная шкала отметок. Пяти баллов, а, в реальности, трех недостаточно для всестороннего охвата ЗУН ученика. В таком случае я даю ученику шанс ответить и получить более высокий балл. Только “пятерка” особая оценка – “звезда, к которой мы стремимся”.

Может быть, я слишком часто ставлю оценку “в пользу ученика”? Может быть, это мой минус?


Успех урока во многом определяется сложившимися взаимоотношениями между ученическим коллективом и учителем. Я считаю, учитель обязан не только научить школьников считать, писать, умению применять те или иные знания при решении задач, но учитель - это и воспитатель. В учителе важно всё: «и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Ребёнок чувствует, радуется ли учитель его успехам или он - просто преподаватель. Урок можно считать удачным, если прослеживается обратная связь: «учитель - ученик», когда в классе царят взаимопонимание, взаимопомощь, взаимовыручка; когда есть коллектив, работающий над одной темой и ждущий общего положительного результата; когда успех одного члена принимается как успех всего классного коллектива, а учитель - наставник, советчик.

Для создания благоприятной атмосферы в классе, я планирую свою воспитательную деятельность с учетом психологических (темперамент, тип мышления, самооценка, отношение к предметам и др.) и социометрических характеристик класса. Провожу работу, направленную на сплочение коллектива, воспитания позитивного отношения к окружающим, неприятия вредных привычек и др. Об этом говорят результаты теста «Школьной тревожности» Филипса В результате проводимой мною работы, между ребятами все больше проявляется взаимовыручка, ответственность за поступки друг друга. Но сложностей в работе еще много. Многие дети являются гиперактивными, они достаточно раздражительны, уже имеют заболевания нервной системы. Поэтому тесно сотрудничаю со школьным психологом.

Передо мной как классным руководителем стоит задача по осуществлению постоянного контроля над психологической атмосферой в классе, чтобы при необходимости прийти детям на помощь, чтобы они комфортно чувствовали себя в учебном коллективе. Для выявления уровня психологической атмосферы в классе обращаюсь к методу Жедуновой. Уровень психологической атмосферы в классе хороший. С помощью результатов серии утверждений удалось сделать вывод об отношениях в коллективе. Дети довольны, что учатся в этом классе. Их объединяют дружба и согласие. Ученики – солнечные лучики, освещающие мою жизнь, поэтому всегда создаю обстановку доверия, уважения, открытости, обращаясь к простым компонентам воспитания:

- слово учителя, сила личного примера;

- учитель, ученик – единая духовная общность»;

- справедливость – основа доверия;

- жизненный путь ребёнка – путь радости;

- способность прощать ребёнка, доброта.

Для того чтобы знать отношение учащихся и их родителей к школе, их удовлетворенность (неудовлетворенность) условиями жизнедеятельности в школьном коллективе, провожу социологические опросы и анкетирование. Учителя и родители - единомышленники, объединенные одной целью - сделать жизнь учащихся и в школе, и в семье теплее, лучше, добрее. Как легко работать с теми, кто понимает это. Но ведь есть и другие... И здесь мне помогает только выдержка, тактичность и терпение. Только при сотрудничестве учителя и родителей можно успешно решить проблему развития личности школьника. Моя работа с родителями реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:

- психолого-педагогическое просвещение;

- родительско - педагогический анализ;

- родительское научение;

-родительское осмысление воспитания детей.

Родители приглашаются на уроки, концерты, праздники, посещают родительские собрания, где провожу анкетирование, тестирование, проходят индивидуальные и групповые консультации. При необходимости посещаю семьи, преследуя цель «трёхсторонней встречи». В воспитательных целях раздаю памятки для родителей. Прислушиваюсь к мнениям родителей, стараюсь реализовать их запросы в своей работе. Регулярно выставляю оценки в дневник, что даёт возможность контролировать успеваемость детей. Стимулом для родителей являются благодарственные письма.

Любой педагог решает свои задачи не в одиночку, а совместно с коллегами и администрацией. Поэтому многое зависит от того, насколько согласованными будут устремления и принципы работы членов педагогического коллектива, от присутствия в нем творческого духа, наконец, от психологического климата межличностных отношений. Могу сказать, что я удовлетворена названными условиями в образовательном учреждении, где я работаю. В своей деятельности я могу опереться на помощь коллег, администрации и, в свою очередь, сама искренне интересуюсь их проблемами, стараясь оказать поддержку в любом случае, когда чувствую в этом необходимость. Посещаю уроки коллег и постоянно учусь. Считаю, что учиться можно у каждого: из опыта работы знаю, что учиться можно даже на отрицательных примерах.

В нашем коллективе сложилась «команда» педагогов-единомышленников, способная осуществлять внедрение инновационных процессов, проводить образование в сельской школе, реализовывать программу развития. Только работа в «команде» позволила реализовать ряд серьезных проектов таких как:

базовая школа - сеть филиалов, победители ПНПО, на высоком уровне провести 50-летний юбилей школы.

Я человек общительный, неконфликтный, в любой ситуации координирую свои действия с коллегами. По результатам тестов и методик выявлено:

• наиболее предпочитаемые формы социального поведения в ситуации конфликта - сотрудничество и компромисс (методика К.Н.Томаса);

• в отношении лидерских качеств отношусь к типу - амбоверсия, что означает среднюю тенденцию к лидерству (методика К. Юнга);

• по уровню общительности - отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, любознательным, охотно слушающим интересного собеседника, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости (тест В.Ф. Ряховского).

Являюсь председателем профкома школы, избрание на этот пост рассматриваю в качестве показателя доверия ко мне со стороны коллег.


Меня, как и всех учителей современной школы, волнует проблема, как сделать урок высокоэффективным, чтобы он оставил след в сознании обучающихся. Суть его состоит в следующем: поиск новых форм и приёмов изучения материала в наше сложное время - явление не только закономерное, но и необходимое.

С этой целью я изучаю методическую литературу - журналы «Народное образование», «Иностранные языки в школе», «Воспитание школьников», «Вестник образования», использую компьютерные технологии и сеть Интернет .

Активно участвую в работе МО учителей гуманитарного цикла. Провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях МО, ММО, принимаю участие в проведении районных методических семинаров и совещаний. По возможности посещаю все предлагаемые курсы, семинары, конференции.

Профессия учителя - творческая профессия, она находится на стыке науки и искусства. И, как профессия искусства, она требует постоянного самосовершенствования и повышения уровня своего мастерства.

Я понимаю, что методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности, и включает широкий набор видов, форм и содержания деятельностей.

Чтобы вести уроки интересно, чтобы на моих уроках не было скучающих, стараюсь регулярно повышать свою квалификацию: работая над темой по самообразованию; участвуя в семинарах и конференциях; регулярно прохожу курсы повышения квалификации при ТОИПКРО.

В целях обобщения и распространения опыта работы создала личный сайт (http://miss-chniackina.narod2.ru/), свои методические разработки размещаю на школьном сайте (http://shkola-chakino.narod.ru/). Являюсь членом клуба учителей немецкого языка в Интернет портале ProШколу.ru (http:// www.proshkolu.ru/club/language).


Педагогическая деятельность всегда сопряжена с определенными трудностями и проблемами, противоречиями. В последнее время самой серьезной из них становится нарастающий вал всевозможной бумажной документации и отчетности, за которым все меньше времени остается на качественную подготовку к занятиям, организацию внеклассной деятельности. Создается впечатление, что через некоторое время составление разного рода бумаг будет рассматриваться как главный критерий деятельности педагога, а сама работа с детьми станет восприниматься как второстепенная функциональная обязанность.

Существенной проблемой для меня, как и для многих моих коллег, является острая нехватка учебных часов для полноценного изучения немецкого языка. Имеет место явное рассогласование воспитательных воздействий, которые стремится оказывать на ребенка школа (и я как педагог в частности) и мощного негативного влияния социокультурной среды, в особенности СМИ. Школа, к сожалению, нередко проигрывает в этой конкуренции, что делает особенно актуальным поиск новых эффективных в сегодняшних условиях средств воспитания.

Анализ опыта педагогической деятельности за предшествующий аттестации период, а также современной направленности развития образования и предстоящих перемен в положении образовательного учреждения позволяет выделить ряд задач, решение которых становится актуальным в ближайшей перспективе (3-5 лет):

- Реализация гражданско-патриотической направленности образовательного процесса на основе более эффективного учета особенностей современной социокультурной среды, проблем, актуальных с точки зрения современной молодежи;

- Разработка целостной системы формирования общеучебных и предметных умений, способов деятельности в рамках курсов истории и обществознания;

-Совершенствование технологии и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, ее более широкое включение в образовательный процесс;

- Повышение профессиональной компетентности в сфере использования современных средств диагностики, оценки и анализа результатов образовательной деятельности.

Профессия учителя всегда считалась одной из самых нужных и трудных. На плечи педагога традиционно ложится громадная ответственность, как за образование каждого конкретного ученика, так и за будущее страны в целом, ее научный и творческий потенциал. И об этом нужно помнить, несмотря ни на какие трудности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!