Самоанализ урока по английскому языку
Урок в 5 «б» классе по теме «Дом моей мечты» по УМК «Spotlight 5» издательства «Просвещение», авторов Ю.Е Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Подготовила учитель английского языка: Хинеева Алия Аман-Гельдыевна,
Дата проведения: 28.11.2019г.
Урок проводился в 5 «б» классе, в составе которого 14 учеников, из них мальчиков – 8, девочек – 6. Класс, в котором проведѐн урок, изучает английский язык 4-й год, отличается относительно хорошими способностями, средней учебной мотивацией. Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции. Это урок комплексного применения знаний. Урок направлен на следующие конкретные цели: 1) практическая: учить монологическому высказыванию , используя оборот there is/ there are и предлоги места; формировать умение ознакомительного чтения и поискового чтения; активизировать изученную ранее тематическую лексику;
2) развивающая: развитие интереса к предмету; развитие у детей внимания, логического мышления, памяти; развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме; развитие навыков индивидуальной работы, работы в паре или группе; развитие понимания иноязычной речи на слух;
3) воспитательная: воспитание чувства любви и уважения к своему дому; умение аргументировать свою точку зрения; привитие интереса к изучению английского языка. Оборудование: учебник, книга для учителя, нетбук, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, наглядное пособие.
Тип урока: комбинированный урок. Данный урок построен с учетом личностно-ориентированного обучения, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учѐтом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции.
Урок был построен из 10 этапов: 1) организационно-психологический этап;
2) лексико-фонетическая разминка: пословицы,
3) Активизация знаний: повторениелексики, грамматических структур,
4) Чтение, отработка структуры письма,
5) Динамическая пауза(песня),
6) Планирование проекта,
7) Проектирование дома (расстановка мебели в макете и проговаривание каждого действия),
8) Описание результата(описание письма), рефлексия (вставь прилагательное)
9) выставление оценок ученикам за работу на уроке;
10) определение и разъяснение домашнего задания.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны, проявляли интерес к выполнению заданий. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта, культуру общения «учитель – ученик». В ходе урока были использованы физминутки, поэтому перегрузки учащихся как физической, так и психической не было. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Оценки учащимся объявлены. Все этапы урока были логически связаны, намеченный план урока был выполнен, поставленные задачи реализованы, значит, урок цели достиг.