СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к уроку " В гостях у Бабы Яги"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку " В гостях у Бабы Яги"»

Самоанализ урока по математике в 1 д классе

Учитель МОУ «СОШ №1» города Могочи

Плотниковой Анжелики Сергеевны

В 1 д классе 27 учащихся. Из них 8 мальчиков и 19 девочек. Дети обучаются по УМК «Гармония». В классе создан положительный психологический микроклимат. Общий интеллектуальный уровень учащихся – средний. По результатам входной диагностики 67% учащихся успешно адаптировались к концу первой четверти. Эти дети имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. 33 % показали результат неполной адаптации, у них не сформировался познавательный мотив. Многие учащиеся обладают навыками учебного труда, умеют анализировать учебный материал, классифицировать, обобщать, доказывать свою точку зрения. Часть учащихся испытывают затруднение в данных процессах.

Взаимоотношения в классе доброжелательные.

Урок математики в 1 классе разработан УМК «Гармония»

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

Цель: к концу урока учащиеся научатся способам сложения и вычитания двузначных чисел.

Ожидаемые результаты:

Предметные: - обобщить способ сложения двузначных чисел;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение изменять цифру в записи двузначного числа по данному условию.

Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению.

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: комбинированный урок

Технологии: технология проблемного диалога.

Форма урока: сказка

Место урока в изучаемой теме.

Свой урок я строила с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования разных ситуаций, организационной формой, которой была дидактическая игра. Данный урок представлен по ходу изучения раздела: « Двузначные числа. Сложение. Вычитание» и является закрепляющим.

Результаты показали, что все ребята удовлетворены своей работой на уроке, у всех остались положительные эмоции от собственной учебной деятельности, что дало мне основание сделать вывод: каждому ребенку на уроке было интересно и комфортно.

Выполняя задания, учащиеся не только открывали новое знание, формулировали самостоятельно выводы, но и знакомились с героями сказок.

В течение урока я отслеживала правильные ответы, следила за их полнотой, исправляла допущенные ошибки; учила культуре слушания, обращала внимание на умение анализировать и делать выводы. Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос: «Почему?» Как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова: «Потому что…».

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. На данном уроке я использовала следующие методы:

  • Объяснительно - иллюстративный (графические рисунки)

  • Частично - поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации).


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Для получения обратной связи использовалось словесное общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.

Благодаря использованию системно – деятельностного подхода, учащиеся показали хорошую степень активности и работоспособности практически на всех этапах урока. Интерес к содержанию урока был ярко выражен. Учащиеся на уроке были активны, внимательны. Каждому ребёнку на уроке было комфортно, подтверждением была проведённая рефлексия.

В течение всего урока знания не давались в готовом виде, ребята получали их самостоятельно, из различных источников. На уроке формировались коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

Считаю, что возможности учебного кабинета, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах стимулировали познавательные интересы детей.

Считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Психологическая атмосфера урока была комфортной и для учащихся и для меня.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Функциональный аспект.

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.

  2. Учить детей грамотно выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!