СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к уроку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предлагаю образец самоанализа урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку.»

Почкалина Зульфия Ильдусовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 11» НМР РТ

Самоанализ урока русского языка в 5 б классе ФГОС

УМК под редакцией В.В.Бабайцевой: Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Углубленное изучение. – М.: Дрофа, 2012, Русский язык. Практика. 5 класс / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. – М.: Дрофа, 2007;

Тема: Местоимение. Личные местоимения

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный (частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология, игра, тест)

Цель урока: повторить части речи, местоимение, познакомить со всеми разрядами местоимений, употребление личных местоимений в речи

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • отработать способ действия при определении частей речи, определении морфологических признаков местоимения;

  • формировать умение использовать местоимения в речи;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;


Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым по повторению местоимений в изучении материала. Урок построен с учетом психологических особенностей детей.

Урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Регулятивные: проявление инициативности, управление своей деятельностью, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение работать в группах, паре, умение участвовать в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической формами речи

Предметные: повторить личные местоимения

Метапредметные: прививать любовь к чтению


На основе выявленных уровней учащихся на данном этапе обучения, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности уч-ся.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

  • Функциональный: распознавали личные местоимения через постановку проблемных вопросов.

  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: игра «Крестики-нолики», тест.

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

Исходя из целей, структура урока состоит из 9 этапов, которые все были соблюдены

I.Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Повторили пройденный материал по частям речи

III.Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV.Актуализация знаний. Сами учащиеся выявили тему и цели урока

V.Применение знаний и умений в новой системе. Работа с текстом, изменение местоимений по падежам, игра «Корректор» способствовали правильному применению знаний и умений

VI.Обобщение и систематизация знаний. В беседе учащиеся обобщили все то, о чем велась речь на уроке

VII.Контроль усвоения, обсуждения дополнительных ошибок и их коррекция. Тест и самопроверка помогли увидеть плюсы и минусы в знаниях

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению направлено на закрепление полученных знаний, на развитие творческих способностей.

IX.Рефлексия (подведение итогов занятия) Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый использовался метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный

На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.

Уровень самостоятельности уч-ся на этапах урока достаточен. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока. Максимально использовались ИКТ. Гигиенические требования соблюдались, физкультминутка проводилась.

Спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!