Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого воспитательского занятия "Здоровому-все здорово!"»
Самоанализ воспитательского часа «Здоровому-все здорово!»
Цель: Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, создание «модели здорового человека». Задачи: -расширять представления обучающихся о здоровом образе жизни; -обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами; -установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем; -побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; -воспитывать культуру взаимодействия обучающихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять их кругозор.
Данный воспитательский час включен в план воспитательной работы. При проведении воспитательского часа учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка.
В ходе занятия были использованы методы и приёмы: словесный (беседа, понятия), проблемный; информационный; наглядный материал, презентация, карточки с настроением. предметы личной гигиены. соответствующие интеллектуальному и личностному уровню развития учащихся. В течении воспитательского часа использовались различные формы работы с группой: фронтальная, групповая( при работе с пословицами –объяснить значение) и индивидуальная. Для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения активности использовались следующие виды деятельности -познавательная; игровая -игра «Полезные и вредные. На занятии была дисциплина, присутствовала обратная связь с воспитанниками. Было доступное объяснение материала.
Педагогические способности и умения, которые были поставлены в ходе воспитательной работы с детьми: тактичность, доброжелательность.
Результативность проделанной работы заключается в представлении обучающихся о здоровом образе жизни. Ребята получили знания об укреплении здоровья.
При проведении занятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий .В целом, занятие прошло организованно, эмоционально. Ребятам понравилось ,много нового, интересного они взяли для себя.
Я думаю, что проведенный воспитательский час способствовал развитию обучающихся. По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного занятия, выполнены.
Правильно организованные воспитательные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.