№ | Показатели самоанализа | 1 | 2 | 3 |
1. | Соответствие поставленных на занятии задач: | | | |
| возрастным психологическим особенностям детей группы | | | |
| требованиям учебной программы дошкольного образования | | | |
| Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | | | |
| Создание условий для проведения занятия | | | |
| Подготовка к занятию: | | | |
| подбор дидактического, раздаточного материала | | | |
| рациональность размещения пособий и оборудования | | | |
| целесообразность организации пространственной среды | | | |
| Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр иллюстраций, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.) | | | |
| Санитарно-гигиенические требования | | | |
| соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | | | |
| Соответствие структуры занятия его задачам | | | |
| Реализация здоровьесберегающего подхода: | | | |
| наличие положительного микроклимата | | | |
| оптимальная длительность занятия | | | |
| интеграция разных видов детской деятельности | | | |
| смена поз | | | |
| использование физкультминутки, релаксационной паузы | | | |
| соблюдение правил безопасности | | | |
| учёт состояния здоровья воспитанников | | | |
| контроль за правильностью осанки | | | |
| Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) | | | |
| Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм). Их рациональность. | | | |
| Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) для успешной реализации поставленных задач | | | |
| Реализация личностно-ориентированного подхода: | | | |
| учёт интересов и потребностей детей | | | |
| предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | | | |
| изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой) | | | |
| создание каждому ребёнку ситуации успеха | | | |
| использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности) | | | |
| Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи» | | | |
10 | Анализ деятельности детей на занятии: | | | |
| интерес | | | |
| внимание | | | |
| организованность | | | |
| активность | | | |
| проявление инициативы | | | |
| полнота ответов | | | |
| желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей | | | |
| умение адекватно оценивать собственную работу на занятии | | | |
Выводы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель ______________________________Н.А. Яланская