Самоанализ классного часа
Тема классного часа: «Милосердие и доброта – два человеческих крыла».
классный руководитель Литвинова Ирина Николаевна
I квалификационная категория
Дата: 20.03.2019
Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. При духовно – нравственном воспитании школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика класса, в котором проводится классный час:
количество человек по списку - 5, присутствовали на классном часе 5.
В классе 3 обучающихся из полных семей,2 детей из неполных семей. В целом, класс дружный, все дети принимают активное участие в жизни класса и школы
Свой анализ занятия я хотела бы начать со слов великого древнекитайского философа Конфуция: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок». Этим мероприятием я хотела показать детям, что совершать хорошие, добрые дела намного приятнее, чем плохие. Вообще слово ДОБРОТА – это понятие глубоко философское и объяснить его детям и особенно просить объяснения детьми очень трудно. Поэтому целью моего занятия было: создать условия для формирования этических представлений и знаний о категориях добра и зла. Данную цель я достигла через поставленные задачи:
1) сформировать в сознании детей понятие «доброта» и «милосердие»;
2) расширить знания школьников о доброте и милосердии её роли
в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
6)формировать умения анализировать поступки.
Форма проведения: час общения
Тип занятия: учебное сотрудничество.
Дети сидели полукругом, это позволило мне создать на данном занятии атмосферу сотрудничества, т. к. с психологической точки зрения, это способствует быть более уверенным в своих действиях и видеть эмоции друг друга.
Занятие проводила в соответствии с содержанием запланированной работы: включила такие задания, чтобы дети сумели понять, они не одни в этом мире и что доброе отношение к людям, милосердие по отношению к нуждающимся поможет им в жизни. В дальнейшем мне кажется, они уже смогут сориентироваться в социальной жизни общества, смогут заботиться о людях и верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции.
Объем соответствовал времени, считаю, что на каждый вид деятельности время было распределено рационально.
Цель занятия, я считаю, достигнута. Достичь результата мне также помогла активность детей.
Использование видео сопровождения, ИКТ, наглядностей помогли мне сделать классный час более запоминающимся, увлекательным и красочным.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности.
Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Думаю, что я смогла зажечь маленькое солнышко в каждом ребёнке.