СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа на тему Волонтерство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа на тему Волонтерство»

Самоанализ открытого классного часа 5 классе.

Классный руководитель : Богданова О.А.



Тема классного часа: « Волонтёрство" была выбрана не случайно. Много тем было рассмотрено, но все-таки остановилась на теме помощи, добра и милосердия, так как воспитательная ценность данной темы огромная и она актуальна всегда, потому что она связана с жизнью. В современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей.

Цель классного часа: раскрыть сущность и значение волонтерского движения, определить виды волонтерской деятельности, значение в жизни социума; воспитывать доброту и отзывчивость.

В течение всего классного часа использовались разные формы работы: беседа в виде решения ситуативных задач, работа в парах, инд. подготовка к занятию.

Методы, используемые на уроке: словесный (диалог) наглядный (презентация), экспериментальный, немного захватили частично-поисковый метод, практический, дифференциация, рефлексия.

Классный начинается с того, что я предложила посмотреть мультфильм. Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.



Ожидаемые результаты. В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое волонтёрское движение, кто такие волонтёры и в каких сферах деятельности участвуют.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные. При выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооценка. В ходе классного часа у учащихся воспитывалась нравственно-эстетическое воспитание. При выполнении заданий учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные. В течение урока учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные. В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные. На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились уважительному отношению, самостоятельности мнений, суждений и выводов.


Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей и задач.

2.Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость данной темы.









































Занятие было проведено в соответствии с содержанием запланированной работы: были включены такие задания, чтобы дети сами могли сформировать определение понятию "доброта". Они сами определили тему занятия, перед ними была поставлена проблема (что такое доброта, добро, волонтерство). Приемы, которые я использовала, были основаны на самостоятельности учащихся. Все учащиеся были вовлечены в работу. В ходе урока был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что по Самоанализ воспитательного мероприятия (классного часа)

I. Общие сведения

1. Тема классного часа «Здоров будешь – все добудешь»

2. Дата проведения, класс: 21.02. 2015г. 3 «А» класс

3. Форма проведения: Игра - путешествие

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5. Цели классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

6.Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С.

7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима.

Предварительно дети делятся на группы.

III. Анализ хода мероприятия

1.Внеклассное мероприятие начинается с того, что педагог предлагает прослушать песню «Если хочешь быть здоров». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

2.Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек».Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания (н-р, дети составляют «рецепты от чистюль»).Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

7.В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

IV

V. Анализ деятельности педагога

Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива. 

Рекомендации:

1.Активно использовать задания творческого характера.

2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

 

Итак, мы говорили о внешнем виде человека, который поменять не так уж и трудно, но должны помнить, что встречают по одежке, а провожают по “уму”. (Слайд 13)

Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще красота невидимая. Иная красавица и умна, и горда, и все, как говорят, при ней. А если она холодна, надменна, эгоистична, расчетлива - грош ей цена.

Что подразумевается под внутренней красотой?

Какого человека мы можем назвать внутренне красивым, хорошим?

(В общем-то, вы интуитивно уже указали качества внутренней красоты) - называю

(Слайд 14). Продолжите предложение “Внутренне красивый человек - это … это добрый, заботливый, дружелюбный, порядочный, честный (все качества, которые вы назвали) с таким человеком приятно, с ним хочется дружить, даже если его лицо некрасиво.

В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” Наташа Ростова - тринадцатилетняя девочка “черноглазая с большим ртом”, “некрасивая, но живая”, “тоненькая”, “грациозная”.

В пятнадцать лет в ней еще много детского: встречая своего брата, “держась за полу его венгерки”, “она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит”.

В ночь свидания с умирающим князем Андреем “худое и бледное лицо ее было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны”.

В двадцать лет Пьер сразу не узнал ее, это уже не девочка, а “дама в черном платье”, она “действительно постарела”, но сохранился ее “внимательный, ласково-любопытный взгляд”, который помог Пьеру увидеть в ней прежнее “милое, доброе, славное существо”.

(Слайд 15). С чего начинается красота человека и его души?

Внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми. А если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестают быть красивыми. Л.Н. Толстой так и говорил: “… Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки”.

- Есть, ребята, сказка “Про воробья, который делал в жизни все, что мог”. Послушайте ее.

Молодой воробей услышал, как поет соловей, как все им восхищаются, потом увидел красавца-павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетает воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние чары – не в нашей власти, но всякий может, если хочет, делать окружающим добро и тогда все его будут любить. И вот сидит в комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе. Так молодой воробей и начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным.

Когда он умер, все его хоронят. Все птицы идут за гробом. И сам соловей говорит над его могилой речь: умерший не выделялся красотой, не было у него красивого голоса, но он был лучше и достойнее нас, у него было то, что дороже всяких талантов: он был добр, он был полезен, делал в жизни все, что мог.

- Итак, в чем проявлялась внутренняя красота воробья? (В поступках и делах)

- А как мы поступим? Слайды 17, 18

(Слайд 19). Итак, мы видим, что прав был итальянский писатель Бальдасар Кастильоне, который сказал: “Доброе и красивое – одно и то же”.

(Слайд 20). Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней?

Внешняя красота и внутренняя могут не совпадать.

- Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое...

Сихотворение “Любочка” А. Барто

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.

- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.

Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

(Слайд 21). Что важнее: красота внешняя или внутренняя?

Красота внутренняя важнее красоты внешней.

Внутренняя красота делает человека добрым, любящим, заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить, даже если его лицо некрасиво.

Сравните, что лучше: чтобы родители или друзья стали самыми красивыми внешне, а внутри сделались злыми и безобразными, или чтобы они были добрыми, ласковыми и красивыми внутри (душой)?..

Красиво ли поступает человек, если улыбается и дарит конфету, а в это время у него плохие мысли и он желает зла?..

- А сейчас сюрприз: на подносе две шоколадки. Пусть капитаны возьмут по шоколадке.

(Ребята берут шоколадки, проверяют содержимое: одна в красивой обертке, но внутри пластилин, другая - в некрасивой обертке, но настоящая)

- Расскажите о своих чувствах.

Кто из героев сегодняшних рассказов похож на вашу шоколадку? Какие выводы мы можем сегодня сделать?

Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту, и наоборот…

- К чему же мы должны стремиться? (К совершенству, как у А.П. Чехова) (Слайд 22)

- В заключение желаю вам стать истинно красивыми людьми.

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат: “СПАСИБО!”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!