Самоанализ открытого классного часа 5 классе.
Классный руководитель : Богданова О.А.
Тема классного часа: « Волонтёрство" была выбрана не случайно. Много тем было рассмотрено, но все-таки остановилась на теме помощи, добра и милосердия, так как воспитательная ценность данной темы огромная и она актуальна всегда, потому что она связана с жизнью. В современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей.
Цель классного часа: раскрыть сущность и значение волонтерского движения, определить виды волонтерской деятельности, значение в жизни социума; воспитывать доброту и отзывчивость.
В течение всего классного часа использовались разные формы работы: беседа в виде решения ситуативных задач, работа в парах, инд. подготовка к занятию.
Методы, используемые на уроке: словесный (диалог) наглядный (презентация), экспериментальный, немного захватили частично-поисковый метод, практический, дифференциация, рефлексия.
Классный начинается с того, что я предложила посмотреть мультфильм. Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.
Ожидаемые результаты. В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое волонтёрское движение, кто такие волонтёры и в каких сферах деятельности участвуют.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные. При выполнении предлагаемых заданий развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооценка. В ходе классного часа у учащихся воспитывалась нравственно-эстетическое воспитание. При выполнении заданий учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
2. Регулятивные. В течение урока учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные. В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.
4. Коммуникативные. На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились уважительному отношению, самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Общая оценка воспитательного мероприятия
1.Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей и задач.
2.Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость данной темы.
Занятие было проведено в соответствии с содержанием запланированной работы: были включены такие задания, чтобы дети сами могли сформировать определение понятию "доброта". Они сами определили тему занятия, перед ними была поставлена проблема (что такое доброта, добро, волонтерство). Приемы, которые я использовала, были основаны на самостоятельности учащихся. Все учащиеся были вовлечены в работу. В ходе урока был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что по Самоанализ воспитательного мероприятия (классного часа)
I. Общие сведения 1. Тема классного часа «Здоров будешь – все добудешь» 2. Дата проведения, класс: 21.02. 2015г. 3 «А» класс 3. Форма проведения: Игра - путешествие 4. Место проведения: Учебный кабинет. 5. Цели классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья. 6.Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С. 7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни. II. Анализ подготовки мероприятия Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление элементов костюмов героев, продуманы элементы грима. Предварительно дети делятся на группы. III. Анализ хода мероприятия 1.Внеклассное мероприятие начинается с того, что педагог предлагает прослушать песню «Если хочешь быть здоров». Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы. 2.Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек».Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания (н-р, дети составляют «рецепты от чистюль»).Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. 3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой. 4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья. 5.В результате учащиеся приобрели новые знания о правилах гигиены, научились составлять правильный режим дня, узнали новое о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. 7.В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья. IV V. Анализ деятельности педагога Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, стихи, загадки, песня, звуковое сопровождение), была проведена предварительная работа с детьми. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива. Рекомендации: 1.Активно использовать задания творческого характера. 2.Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса. 3.Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия. |
Итак, мы говорили о внешнем виде человека, который поменять не так уж и трудно, но должны помнить, что встречают по одежке, а провожают по “уму”. (Слайд 13)
Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще красота невидимая. Иная красавица и умна, и горда, и все, как говорят, при ней. А если она холодна, надменна, эгоистична, расчетлива - грош ей цена.
Что подразумевается под внутренней красотой?
Какого человека мы можем назвать внутренне красивым, хорошим?
(В общем-то, вы интуитивно уже указали качества внутренней красоты) - называю
(Слайд 14). Продолжите предложение “Внутренне красивый человек - это … это добрый, заботливый, дружелюбный, порядочный, честный (все качества, которые вы назвали) с таким человеком приятно, с ним хочется дружить, даже если его лицо некрасиво.
В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” Наташа Ростова - тринадцатилетняя девочка “черноглазая с большим ртом”, “некрасивая, но живая”, “тоненькая”, “грациозная”.
В пятнадцать лет в ней еще много детского: встречая своего брата, “держась за полу его венгерки”, “она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит”.
В ночь свидания с умирающим князем Андреем “худое и бледное лицо ее было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны”.
В двадцать лет Пьер сразу не узнал ее, это уже не девочка, а “дама в черном платье”, она “действительно постарела”, но сохранился ее “внимательный, ласково-любопытный взгляд”, который помог Пьеру увидеть в ней прежнее “милое, доброе, славное существо”.
(Слайд 15). С чего начинается красота человека и его души?
Внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми. А если мысли и желания безобразны, то и слова, и поступки перестают быть красивыми. Л.Н. Толстой так и говорил: “… Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки”.
- Есть, ребята, сказка “Про воробья, который делал в жизни все, что мог”. Послушайте ее.
Молодой воробей услышал, как поет соловей, как все им восхищаются, потом увидел красавца-павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетает воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние чары – не в нашей власти, но всякий может, если хочет, делать окружающим добро и тогда все его будут любить. И вот сидит в комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе. Так молодой воробей и начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным.
Когда он умер, все его хоронят. Все птицы идут за гробом. И сам соловей говорит над его могилой речь: умерший не выделялся красотой, не было у него красивого голоса, но он был лучше и достойнее нас, у него было то, что дороже всяких талантов: он был добр, он был полезен, делал в жизни все, что мог.
- Итак, в чем проявлялась внутренняя красота воробья? (В поступках и делах)
- А как мы поступим? Слайды 17, 18
(Слайд 19). Итак, мы видим, что прав был итальянский писатель Бальдасар Кастильоне, который сказал: “Доброе и красивое – одно и то же”.
(Слайд 20). Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней?
Внешняя красота и внутренняя могут не совпадать.
- Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое...
Сихотворение “Любочка” А. Барто
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
(Слайд 21). Что важнее: красота внешняя или внутренняя?
Красота внутренняя важнее красоты внешней.
Внутренняя красота делает человека добрым, любящим, заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить, даже если его лицо некрасиво.
Сравните, что лучше: чтобы родители или друзья стали самыми красивыми внешне, а внутри сделались злыми и безобразными, или чтобы они были добрыми, ласковыми и красивыми внутри (душой)?..
Красиво ли поступает человек, если улыбается и дарит конфету, а в это время у него плохие мысли и он желает зла?..
- А сейчас сюрприз: на подносе две шоколадки. Пусть капитаны возьмут по шоколадке.
(Ребята берут шоколадки, проверяют содержимое: одна в красивой обертке, но внутри пластилин, другая - в некрасивой обертке, но настоящая)
- Расскажите о своих чувствах.
Кто из героев сегодняшних рассказов похож на вашу шоколадку? Какие выводы мы можем сегодня сделать?
Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту, и наоборот…
- К чему же мы должны стремиться? (К совершенству, как у А.П. Чехова) (Слайд 22)
- В заключение желаю вам стать истинно красивыми людьми.
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат: “СПАСИБО!”.