СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа" Шалость. Вандализм. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ поможет классному руководителю определить достигнута ли цель классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа" Шалость. Вандализм. "»

Самоанализ

классного часа

«Шалость. Вандализм. Злонамеренный поступок»

Классный час по заявленной теме был проведен в 8 классе в результате участившихся случаев шалости детей по отношению друг к другу, которые в результате привели к порче личного имущества одного из учащихся класса. Чтобы не заниматься обычными нравоучениями и предотвратить повторные случаи подобные этому, я решила провести классный час по теме «Шалость. Вандализм. Злонамеренный поступок».

Цель данного мероприятия: ознакомить подростков с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка и акта вандализма.

Чтобы достичь воспитательной цели я поставила задачи:

-разграничить понятия «шалость», «вандализм», «злонамеренный поступок»;

-дать четкое представление об этих видах поступков;

-показать к каким последствиям может привести неудачная шалость;

-дать представление о мерах ответственности за такие поступки;

-воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

Специальной подготовки данное мероприятие не требовало, поэтому дети в его подготовке задействованы не были. При проведении мероприятия присутствующим были розданы чистые листы бумаги для выполнения заданий, инструкции «Правила работы в группе» и толковые словари.

Как и всякое другое мероприятие, данный классный час состоял из трех частей: вводной (вступительное слово учителя, название темы, цели и условий проведения мероприятия); основной (сам ход работы) и заключительной (обобщение итогов деятельности).

Методика проведения (беседа, анализ ситуаций и примеров, групповая работа) соответствовала заявленной теме и помогала в решении задач и достижении поставленной цели. Во время проведения классного час наблюдалась связь учащихся с классным руководителем и друг другом. Дети принимали активное участие в обсуждении поставленных вопросов, что свидетельствовало об их заинтересованности к данному мероприятию. Дети охотно делились случаями из своей жизни и анализировали некоторые из них.

Перед переходом к групповой практической части работы были подведены итоги беседы и сделаны определенные выводы об отношении к шалости и другим поступкам:

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испы-

тывать, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Работа в группах показала степень освоенности предлагаемого материала, эрудицию, умение делать предположения и аргументацию ответов. Такой вид деятельности также показал умение большинства учащихся работать в группе. Но не все участники внутри групп придерживались инструкции «Работа в группе». При обсуждении ситуации мешал работе других групп один ребёнок . Он показал низкую культуру общения и неумение воспринимать критику в свой адрес. Его поведения требует коррекции в индивидуальном порядке.

В заключении классного часа учащиеся еще раз вспомнили определения «шалость», «вандализм», «злонамеренный поступок».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!