Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа" Шалость. Вандализм. "»
Самоанализ
классного часа
«Шалость. Вандализм. Злонамеренный поступок»
Классный час по заявленной теме был проведен в 8 классе в результате участившихся случаев шалости детей по отношению друг к другу, которые в результате привели к порче личного имущества одного из учащихся класса. Чтобы не заниматься обычными нравоучениями и предотвратить повторные случаи подобные этому, я решила провести классный час по теме «Шалость. Вандализм. Злонамеренный поступок».
Цель данного мероприятия: ознакомить подростков с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка и акта вандализма.
Чтобы достичь воспитательной цели я поставила задачи:
-разграничить понятия «шалость», «вандализм», «злонамеренный поступок»;
-дать четкое представление об этих видах поступков;
-показать к каким последствиям может привести неудачная шалость;
-дать представление о мерах ответственности за такие поступки;
-воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
Специальной подготовки данное мероприятие не требовало, поэтому дети в его подготовке задействованы не были. При проведении мероприятия присутствующим были розданы чистые листы бумаги для выполнения заданий, инструкции «Правила работы в группе» и толковые словари.
Как и всякое другое мероприятие, данный классный час состоял из трех частей: вводной (вступительное слово учителя, название темы, цели и условий проведения мероприятия); основной (сам ход работы) и заключительной (обобщение итогов деятельности).
Методика проведения (беседа, анализ ситуаций и примеров, групповая работа) соответствовала заявленной теме и помогала в решении задач и достижении поставленной цели. Во время проведения классного час наблюдалась связь учащихся с классным руководителем и друг другом. Дети принимали активное участие в обсуждении поставленных вопросов, что свидетельствовало об их заинтересованности к данному мероприятию. Дети охотно делились случаями из своей жизни и анализировали некоторые из них.
Перед переходом к групповой практической части работы были подведены итоги беседы и сделаны определенные выводы об отношении к шалости и другим поступкам:
-прежде думай, а потом делай;
-учись управлять своими эмоциями;
-представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испы-
тывать, поставь себя на его место;
-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;
-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
Работа в группах показала степень освоенности предлагаемого материала, эрудицию, умение делать предположения и аргументацию ответов. Такой вид деятельности также показал умение большинства учащихся работать в группе. Но не все участники внутри групп придерживались инструкции «Работа в группе». При обсуждении ситуации мешал работе других групп один ребёнок . Он показал низкую культуру общения и неумение воспринимать критику в свой адрес. Его поведения требует коррекции в индивидуальном порядке.
В заключении классного часа учащиеся еще раз вспомнили определения «шалость», «вандализм», «злонамеренный поступок».