Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «Правила движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Образовательные: активизировать интерес к предмету через игровую деятельность; формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации; формировать умения выбирать рациональные способы выполнения работы; закреплять правила дорожного движения; формировать умение коллективной работы.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, сенсорные и эмоционально-волевые сферы личности; развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций; развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные: воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Планируемые результаты:
Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
Регулятивные: формирование умения ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С классом была проведена работа в виде беседы, где ребята закрепляли знания о правилах движения на дороге, активно принимали участие, отвечали на вопросы, делали выводы, отгадывали загадки, играли в игру «Да» или «Нет».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Лушкина Тамара Викторовна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе.
3. Самооценка.
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие. Мне понравился класс, ребята были очень активные, могли отвечать на поставленные мною вопросы, дисциплина в классе была положительная, ребята не шумели, с удовольствием смотрели мультфильм «Азбука безопасности на дороге». В конце классного часа я раздала ребятам памятки о техники безопасности на дорогах, ребята с интересом рассматривали и читали их.