СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа (в 4 классе) Тема: «Жить без дружбы невозможно!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ классного часа (в 4 классе)

Тема: «Жить без дружбы невозможно!».

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми;
  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;
  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества;
  • закрепление основных ценностей дружбы

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа (в 4 классе) Тема: «Жить без дружбы невозможно!».»

Самоанализ классного часа (в 4 классе)

Тема: «Жить без дружбы невозможно!».

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми;

  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;

  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества;

  • закрепление основных ценностей дружбы

Форма: игровая


На классный час я пригласила учеников 4 класса с той целью, чтобы ребята могли понять ценности и основные качества дружбы. Тему выбрала из-за её актуальности в данном возрасте, так как именно в этом возрасте по психологическому аспекту формируются главные ценности дружбы.  Мы побывали в школе чародейства и волшебства Хогвартс, Детям интересна тема волшебства и магии, я взяла за основу мир романа «Гарри Поттре», тем более на уроках внеклассного чтения в четвертых классах дети проходят три части данного произведения.


Для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала три основные ступени в мероприятии. Первая ступень  - это погружение детей в мир книги, путешествие в мир «Гарри Поттера» путём распределения детей на факультеты  помощью распределительной шляпы.  Второй этап(кульминация)  – это решение нашей проблемы путем игры, разделённые на дополнительные под этапы и последний,  завершение, решение нашей проблемы, отправка совы герою и подведение итогов (рефлексия) при помощи цветных снитчей.


При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития. На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;


На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- творческая;


При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный

- проблемный;

- информационный;

- наглядный (презентация)

- рефлексия (снитчи – зеленый – прекрасное настроение, все понравилось, красный– грустное настроение, не понравилось).


 На классном часе формировали творческое мышление и происходило осмысление истенного понятия дружбы.


Использовала раздаточный материал: конверты с  пословицами, заготовки герба «дружбы», листочки с качествами дружбы..


На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе  «Друзья» в исполнении гр. Барбарики , также использовалась аудиозапись главной темы из кинофильма «Гарри Поттер»

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности,

проявление их личных качеств.


При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.



Классный руководитель _____________/_________/


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!