Самоанализ классного часа (в 4 классе)
Тема: «Жить без дружбы невозможно!».
Цель: нравственное воспитание младших школьников
Задачи:
формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми;
развить стремление быть терпимым в обществе людей;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества;
закрепление основных ценностей дружбы
Форма: игровая
На классный час я пригласила учеников 4 класса с той целью, чтобы ребята могли понять ценности и основные качества дружбы. Тему выбрала из-за её актуальности в данном возрасте, так как именно в этом возрасте по психологическому аспекту формируются главные ценности дружбы. Мы побывали в школе чародейства и волшебства Хогвартс, Детям интересна тема волшебства и магии, я взяла за основу мир романа «Гарри Поттре», тем более на уроках внеклассного чтения в четвертых классах дети проходят три части данного произведения.
Для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала три основные ступени в мероприятии. Первая ступень - это погружение детей в мир книги, путешествие в мир «Гарри Поттера» путём распределения детей на факультеты помощью распределительной шляпы. Второй этап(кульминация) – это решение нашей проблемы путем игры, разделённые на дополнительные под этапы и последний, завершение, решение нашей проблемы, отправка совы герою и подведение итогов (рефлексия) при помощи цветных снитчей.
При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития. На занятии использовались следующие формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- творческая;
При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:
- словесный
- проблемный;
- информационный;
- наглядный (презентация)
- рефлексия (снитчи – зеленый – прекрасное настроение, все понравилось, красный– грустное настроение, не понравилось).
На классном часе формировали творческое мышление и происходило осмысление истенного понятия дружбы.
Использовала раздаточный материал: конверты с пословицами, заготовки герба «дружбы», листочки с качествами дружбы..
На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе «Друзья» в исполнении гр. Барбарики , также использовалась аудиозапись главной темы из кинофильма «Гарри Поттер»
Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности,
проявление их личных качеств.
При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.
На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.
По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.
Классный руководитель _____________/_________/