СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мероприятия (Квиз "Музыкалити")

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия (Квиз "Музыкалити")»

Самоанализ интеллектуального квиза «Музыкалити»

педагога-организатора МБУ ДО «ДДЮТ»

Дубравиной Дарьи Алексеевны

Место проведения: МБУ ДО «ДДЮТ», зрительный зал.

Дата проведения: 19.02.2024.

Участники: активисты образовательных организаций города Новомосковска, обучающиеся 7-11 классов.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Направленность: интеллектуальная, художественно-эстетическая.

Форма проведения: квиз

Цель мероприятия: формирование и обобщение знаний о музыкальном искусстве.

Задачи

Обучающие:

  • Расширить и закрепить общие знания о различных видах искусства.

Развивающие:

  • развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным темам и областям искусства;

  • развить умение работать в команде и объективно оценивать свои силы и возможности;

  • развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений.

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру, уважение к сопернику;

  • формировать трудолюбие, самостоятельность, настойчивость и выдержку, умение доводить начатое дело до конца;

  • способствовать проявлению интереса к культуре и истории.

Оборудование и технические средства: проектор, микрофон, компьютер, аудио средства.

Дидактический, раздаточный материал: бланки для ответов, сводная таблица, ручка на каждую команду, черновики.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: ИК-технологию, здоровьесберегающую, личностно– ориентированную и игровую технологию.

Интеллектуальный квиз «Музыкалити» стал третьим в серии игр в рамках муниципальной «Лиги Первых», которая проводит игры по различным тематикам в течение учебного года для выявления самой эрудированной команды. Квиз «Музыкалити» проводился в очном формате на базе МБУ ДО «ДДЮТ», приняли участие 25 команд из 25 образовательных организаций города.

Подготовительный этап включал в себя разработку сценария с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, подготовку мультимедийной презентации, а также необходимого оборудования и раздаточного материала.

Была проведена предварительная работа с:

  • обучающимися детского объединения «РДШтаб»;

  • с педагогами-кураторами «Движения Первых» общеобразовательных организациях было проведено установочное совещание по вопросам программы проведения мероприятия, организован сбор заявок, проведена рассылка писем в образовательные организации.

Методы и приемы, применяемые мною на различных этапах мероприятия:

I этап. Организационно-мотивационный

Задачи этапа: создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать психологический контакт, настроить на активную деятельность.

Метод: словесный.

II этап. Постановка темы и цели мероприятия

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность участия в мероприятии.

Метод: словесный (сообщение цели и задачи мероприятия)

На этом этапе участники квиза познакомились с правилами проведения игры, узнали тематику и цель мероприятия.

III этап. Основной этап

Задачи этапа: закрепить общие знания о театральном и музыкальном искусстве, расширить кругозор, развить находчивость, смекалку, развить умение работать в команде.

Методы: словесный, интерактивный метод (викторина), наглядный.

Для проведения мероприятия мной была использована мультимедийная презентация. Считаю, что использование ИК–технологии необходимо. Дети поколения Z – визуалы. В этой связи мною были разработаны разнообразные раунды, которые предполагали смену деятельности участников. В игре использованы как текстовые вопросы, так и аудио и видео задания. В квизе использовала задания, которые развивали логическое мышление и смекалку. Аудио и видео вопросы вызвали у ребят наиболее бурную реакцию, во время проверки ответов они исполняли песни и танцы, что помогло создать положительную эмоциональную атмосферу, а также сменить вид деятельности.

Мероприятие прошло в атмосфере доброго и справедливого соперничества. Считаю, что данное мероприятие способствовало воспитанию уважения к сопернику, и развитию умения объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста школьника.

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи этапа: подвести итог мероприятия, обобщить полученную информацию и оценить уровень деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.

Методы: словесный.

На данном этапе я огласила результаты квиза, произведено награждение участников сертификатами, а также получен ответ на вопрос «Понравилась ли им сегодняшняя игра?». Ответ зала был положительным.

Считаю, что все поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения мероприятия выполнены. Время, отведенное на все этапы мероприятия, распределено рационально и грамотно, прослеживалась четкая логическая связь между этапами мероприятия.



Педагог-организатор Дубравина Д.А.