Самоанализ интеллектуального квиза «Музыкалити»
педагога-организатора МБУ ДО «ДДЮТ»
Дубравиной Дарьи Алексеевны
Место проведения: МБУ ДО «ДДЮТ», зрительный зал.
Дата проведения: 19.02.2024.
Участники: активисты образовательных организаций города Новомосковска, обучающиеся 7-11 классов.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Направленность: интеллектуальная, художественно-эстетическая.
Форма проведения: квиз
Цель мероприятия: формирование и обобщение знаний о музыкальном искусстве.
Задачи
Обучающие:
Развивающие:
развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным темам и областям искусства;
развить умение работать в команде и объективно оценивать свои силы и возможности;
развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений.
Воспитательные:
воспитывать информационную культуру, уважение к сопернику;
формировать трудолюбие, самостоятельность, настойчивость и выдержку, умение доводить начатое дело до конца;
Оборудование и технические средства: проектор, микрофон, компьютер, аудио средства.
Дидактический, раздаточный материал: бланки для ответов, сводная таблица, ручка на каждую команду, черновики.
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: ИК-технологию, здоровьесберегающую, личностно– ориентированную и игровую технологию.
Интеллектуальный квиз «Музыкалити» стал третьим в серии игр в рамках муниципальной «Лиги Первых», которая проводит игры по различным тематикам в течение учебного года для выявления самой эрудированной команды. Квиз «Музыкалити» проводился в очном формате на базе МБУ ДО «ДДЮТ», приняли участие 25 команд из 25 образовательных организаций города.
Подготовительный этап включал в себя разработку сценария с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, подготовку мультимедийной презентации, а также необходимого оборудования и раздаточного материала.
Была проведена предварительная работа с:
обучающимися детского объединения «РДШтаб»;
с педагогами-кураторами «Движения Первых» общеобразовательных организациях было проведено установочное совещание по вопросам программы проведения мероприятия, организован сбор заявок, проведена рассылка писем в образовательные организации.
Методы и приемы, применяемые мною на различных этапах мероприятия:
I этап. Организационно-мотивационный
Задачи этапа: создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать психологический контакт, настроить на активную деятельность.
Метод: словесный.
II этап. Постановка темы и цели мероприятия
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность участия в мероприятии.
Метод: словесный (сообщение цели и задачи мероприятия)
На этом этапе участники квиза познакомились с правилами проведения игры, узнали тематику и цель мероприятия.
III этап. Основной этап
Задачи этапа: закрепить общие знания о театральном и музыкальном искусстве, расширить кругозор, развить находчивость, смекалку, развить умение работать в команде.
Методы: словесный, интерактивный метод (викторина), наглядный.
Для проведения мероприятия мной была использована мультимедийная презентация. Считаю, что использование ИК–технологии необходимо. Дети поколения Z – визуалы. В этой связи мною были разработаны разнообразные раунды, которые предполагали смену деятельности участников. В игре использованы как текстовые вопросы, так и аудио и видео задания. В квизе использовала задания, которые развивали логическое мышление и смекалку. Аудио и видео вопросы вызвали у ребят наиболее бурную реакцию, во время проверки ответов они исполняли песни и танцы, что помогло создать положительную эмоциональную атмосферу, а также сменить вид деятельности.
Мероприятие прошло в атмосфере доброго и справедливого соперничества. Считаю, что данное мероприятие способствовало воспитанию уважения к сопернику, и развитию умения объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста школьника.
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Задачи этапа: подвести итог мероприятия, обобщить полученную информацию и оценить уровень деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.
Методы: словесный.
На данном этапе я огласила результаты квиза, произведено награждение участников сертификатами, а также получен ответ на вопрос «Понравилась ли им сегодняшняя игра?». Ответ зала был положительным.
Считаю, что все поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения мероприятия выполнены. Время, отведенное на все этапы мероприятия, распределено рационально и грамотно, прослеживалась четкая логическая связь между этапами мероприятия.
Педагог-организатор Дубравина Д.А.