СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ метапредметных результатов дисциплины «Процессы и аппараты»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье показан пример применения технологии "Колесо баланса". Эксперимент проводился в рамках республиканской инновационной площадки. Представляю вашему вниманию самоанализ метапредметных результатов дисциплины "Процессы и аппараты"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ метапредметных результатов дисциплины «Процессы и аппараты»»

Самоанализ метапредметных результатов дисциплины «Процессы и аппараты»

Белякова Т.Н.


ПОКАЗАТЕЛИ


1. Гидромеханические процессы (разделение жидких и газовых гетерогенных систем)

2. Тепловые процессы (теплообмен, выпаривание)

3. Процесс ректификации

4. Процесс сушки

5. Процессы абсорбции, адсорбции

6. Механические процессы (транспортирование, дробление, измельчение)

7. Химические процессы (реакционное оборудование)

8. Вспомогательное оборудование технологических процессов (емкостное, насосное, перемешивающие устройства)


УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ


1. Знаю о существовании такого процесса

2. Понимаю его сущность

3. Могу охарактеризовать данный процесс

4. Понимаю принцип работы некоторых аппаратов

5. Оцениваю владение процессом как удовлетворительное

6. Оцениваю владение процессом как хорошее

7. Оцениваю владение процессом как отличное

8. Могу применить полученные знания на практике

9. Могу проводить расчет и проектирование оборудования процесса

10. Могу выполнять аппаратурное оформление процесса, расчет и подбор оборудования и поделиться своими знаниями










Ведомость результатов


№ п/п

ФИО

Гидромеха

ничес

кие

Тепловые

Ректифика

ция


Сушка


Абсорб

ция, адсорб

ция


Механические

Химические

Вспомогатель

ное оборудование

1

Абузарова Л.И.

6

9

8

8

8

6

6

9

2

Андриянова А.

5

9

6

5

5

6

5

6

3

Ахметьянова З.

6

8

9

9

6

7

5

8

4

Антипов А.В.

8

8

9

6

6

7

5

8

5

Бакиева Н.Р.

9

9

9

6

6

6

6

9

6

Баширова А.Ф.

4

6

3

3

2

4

4

4

7

Белюнова В.В.

4

6

2

3

3

4

5

5

8

Ваганов С.В.

4

5

4

4

5

5

5

4

9

Гусева Н.С.

6

9

10

6

6

7

7

8

10

Даминова Р.А.

4

6

2

3

2

4

5

5

11

Иванко О.В.

8

9

8

8

7

7

6

6

12

Идрисов А.А.

6

6

5

6

5

8

6

9

13

Капустин Д.В.

3

9

5

5

5

6

6

7

14

Мацук И.С.

8

8

10

8

8

7

6

6

15

Никулин А.А.

6

7

6

6

5

6

6

6

16

Петрова Н.С.

6

6

10

6

3

2

2

6

17

Рахманова Ф.В.

4

6

3

3

3

5

4

5

18

Сагитова Р.А.

6

8

5

6

5

6

6

6

19

Тазетдинова А.

6

9

6

6

6

6

6

8

20

Ульянова Н.В.

6

7

9

6

6

6

6

7

21

Шаймухаметов

6

6

7

6

6

6

6

7

22

Юлусова Е.А.

7

6

9

7

6

7

6

8

23

Юлбарисова А.

6

9

8

9

5

6

6

8


Средний балл

5,8

7,4

6,65

5,86

5,17

5,82

5,43

6,74



















Анализ

метапредметных результатов дисциплины

«Процессы и аппараты»


Расположив собранные данных в последовательности убывания зафиксированных показателей, определяем места в этом ряду изучаемых объектов (составляем список показателей в зависимости от уровня усвоения обучающимися):

  1. Тепловые процессы -7,4балла

  2. Вспомогательное оборудование технологических процессов (емкостное, насосное, перемешивающие устройства)-6,74 балла

  3. Процесс ректификации – 6,65 балла

  4. Процесс сушки-5,86 балла

  5. Механические процессы (транспортирование, дробление, измельчение)- 5,82 балла

  6. Гидромеханические процессы (разделение жидких и газовых гетерогенных систем)- 5,8 балла

  7. Химические процессы (реакционное оборудование)- 5,43 балла

  8. Процессы абсорбции, адсорбции-5,17 балла

Анализ показывает, что студенты достаточно высоко оценивают уровень своей подготовки.

Наиболее высокий балл (7,4) по тепловым процессам свидетельствует о том, что обучающиеся глубоко разобрались в данной теме, выполняя курсовой проект по теплообменным аппаратам.

Вспомогательное оборудование (6,74 балла) – насосы, вентиляторы, калориферы, емкости спроектировали и успешно рассчитывали все обучающиеся группы, также выполняя курсовой проект по дисциплине.

Процессу ректификации(6,65 балла) уделялось большое внимание на теоретических и практических занятиях: 9 человек выполняли курсовой проект, выполнялись расчетные и графические работы всей группой студентов. Это обусловлено тем, что данный процесс широко применяется в нефтехимическом производстве, и впоследствии ректификация выносится и на дипломное проектирование.

Процессы сушки (5.86), механические (5,82) и гидромеханические (5,8) процессы освоены практически одинаково – «хорошо».

Средний балл между «хорошо» и «удовлетворительно» набрали химические процессы(5,17). Необходимо более подробно рассмотреть химическую реакционную аппаратуру при изучении ПМ.01, МДК.01.01 Основы технического обслуживания промышленного оборудования.

Самый низкий балл (5,17) набрали процессы абсорбции, адсорбции. Основная масса оценивает владение данными процессами как удовлетворительное.

Процессы абсорбции, адсорбции, хемосорбции, относящиеся к массообменным процессам, достаточно сложны для восприятия студентов. Оборудование данных процессов многообразно. Расчетные формулы, диаграммы трудоемки, требуют умственных усилий.

Среди способов интенсификации обучения особое значение имеет применение методов, форм и приемов активизирующих творческую, познавательную деятельность обучаемых. В моей практике находят широкое применение методы проблемного обучения, которые способствуют развитию творческого мышления.

Творческие способности личности проявляются и развиваются только в процессе творческой деятельности. Для того чтобы урок стал интересным и наполненным содержательным на начальном этапе обучения, я использую игру.

Обучающиеся лучше запоминают сложную терминологию по массообменным процессам в процессе игры «кроссворд».

В процессе накопления учебного материала усложняется и игра. Она становится ролевой. Перед студентами ставится задача не просто назвать правильно термин, но и применить его в контексте, рассказывая о ведении конкретного технологического процесса. Студентам выдаются карточки-задания, в которых отражена конкретная задача.

Процесс усвоения материала происходит от простого к сложному, обучающиеся привыкают использовать профессиональную лексику, представляют порядок проведения работы на предприятии.

Обучающие игры являются методом педагогической технологии формирования технического, творческого мышления и направлены на развитие у учащихся различных структур: восприятия, ощущения, памяти, мышления.

Следующим шагом самостоятельной работы обучающегося была подготовка сообщения по теме «Насадочный абсорбер», «Конструкция адсорберов», «Абсорбенты и требования к ним». Заключительным этапом работы по этой теме была конференция , на которой был использован материал этих рефератов, ребята ознакомились с технологическими массообменными процессами, аппаратами и их возможностями.

Тем не менее, результат самооценки обучающихся оказался достаточно низким. Я сделала вывод о необходимости пересмотреть технологию обучения и выявить наиболее оптимальную систему - дифференцированного обучения.

Практическая дифференциация обучения реализуется в системе отбора содержания и количества информации по теме в целом и урока в частности. Эту систему составляют:

  • опережающее задание по теме;

  • комплекс дидактических средств, к занятию, основой которого является опорный конспект разно-целевого назначения;

  • оперативное блочное повторение части изучаемого материала;

  • познавательные задания с проблемными ситуациями для более подготовленных учащихся;

  • специальные задания для проверки усвоения знаний менее подготовленных учащихся;

  • зачетные задания, предлагаемые учащимся в начале изучения новой темы для последующей работы.

Дифференциация обучения возможна с помощью активных методов нетрадиционных дидактических средств, которые являются источником знаний, основой формирования профессиональных компетенций обучающихся.

Для этого можно применять :

  1. Оперативное закрепление одного из вопросов темы урока с помощью карточек- заданий .

  2. Фронтальное устное дифференцированное закрепление изученного на уроке, проводимое «сильным» студентом с менее подготовленным под руководством преподавателя.

  3. Рецензирование обучающимися ответов своих товарищей.

  4. Выполнение письменных оперативно оцениваемых заданий (тестов), проверка их по эталонам.

  5. Зачеты с элементами игровых ситуаций.

  6. Проверочные работы (практическое выполнение расчетных заданий и письменное оформление).

Технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако, надеюсь, затраты усилий окупятся более высокой эффективностью занятий, увеличат творческий потенциал педагога и повысят интерес обучающегося к учебе и следовательно уровень самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!