СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ МОГР

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ МОГР»
















САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЕЙНЕКО С.В.



















В течении учебного 2020-2021 года проводилась практическая подготовка (учебная практика) по профессии «Машинист на открытых горных работах».

Согласно плана работы были поставлены цели и задачи.

Цели:

  1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

  2. Выявление лучших обучающихся для участия в отборочных чемпионатах WorldSkills «Молодые профессионалы»

  3. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

Задачи:

  1. Формирование общих компетенций, обучающихся в соответствии с требованиями;

  2. Воспитание у обучающихся чувства коллектива, осознанности выбора профессии, ответственности за конечный результат;

  3. Совершенствование содержания, форм и методов преподавания учебной практики;

  4. Внедрение инновационных технологий, методов преподавания учебной практики;

  5. Развитие и укрепление учебно-материальной базы мастерской.

Вся педагогическая деятельность направлена на достижении целей и поставленных задач.

Практическую подготовка (учебная практика) ведется согласно рабочей программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Целью практической подготовки (учебной практики) является приобретение опыта практической работы обучающимися по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов.

Задачи практики:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация бульдозера» профессиональные компетенции (ПК):

  1. Управлять бульдозером.

  2. Вести технологические процессы по планировке и перемещению грунта и горных масс.

  3. Производить техническое обслуживание и ремонт бульдозера.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • осмотра бульдозера перед началом работы и подготовки бульдозера к передаче в конце смены;

  • наблюдения за работой и изучения приемов по управлению бульдозером;

  • контроля работы системы охлаждения и смазки по приборам;

  • управления бульдозером: запуска двигателя, движения, переключения скоростей и торможения бульдозера;

  • подъема и опускания отвала бульдозера до заданной высоты на неподвижном бульдозере и при движении;

  • перемещения грунта на прямом участке пути и на криволинейном с одновременным поворотом бульдозера регулировкой работы двигателя;

  • планирования уклона или откоса под заданным углом;

  • планирования горизонтальной площадки до заданной отметки;

  • технического осмотра бульдозера перед работой: проверки наличия топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей в системах бульдозера;

  • ведение смазки узлов и деталей бульдозера;

  • участие в ремонте узлов и механизмов бульдозера;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию бульдозеров;

  • управление бульдозером в соответствии с правилами безопасности дорожного движения;

уметь:

  • управлять бульдозером в соответствии с правилами безопасности дорожного движения;

  • задавать рабочий режим оборудования согласно правилам эксплуатации бульдозера;

  • управлять бульдозером и навесным оборудованием в технологическом процессе;

  • перемещать горную массу, грунт, топливо, сырье и другие материалы в соответствии с требованиями правил безопасности;

  • выполнять планировочные работы в карьере, на отвалах, складах;

  • производить зачистку пласта, бровки в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности;

  • разравнивать породу, грунт в соответствии с требованиями правил безопасности;

  • вести вскрышные работы в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности;

  • вести рыхление грунта в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности;

  • вести погрузку, разгрузку и перемещение грузов, распашку отвалов, снегоочистку и очистку территории;

  • вести осмотр и заправку бульдозера горючими смазочными материалами;

  • смазывать трущиеся детали в соответствии с картой смазки;

  • выполнять профилактический ремонт и участвовать в других видах ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • составлять ведомости на ремонт бульдозера и оформлять учетную документацию;

знать:

  • классификацию горных выработок;

  • общие сведения о технологии ведения горных работ;

  • способы проветривания и осушения горных выработок;

  • правила безопасности при ведении горных и взрывных работ;

  • общие сведения о двигателе внутреннего сгорания (система газораспределения, газообмена, система питания дизельных двигателей, система смазывания, система охлаждения);

  • систему пуска двигателя;

  • общее устройство бульдозера;

  • трансмиссию базовых машин;

  • электрооборудование бульдозера;

  • дополнительное оборудование бульдозера;

  • привод и управление рабочим органом бульдозера (отвал, клык);

  • правила пуска и остановки двигателя;

  • правила безопасности труда при пуске и остановке двигателя;

  • основные правила работы с бульдозерным оборудованием, правила смены рабочего оборудования;

  • правила технической эксплуатации бульдозера;

  • общие правила безопасности движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам;

  • обязанности машиниста бульдозера при авариях и несчастных случаях, при движении по дорогам общего пользования;

  • виды горных работ, выполняемых бульдозером;

  • основные сведения о производстве открытых горных и дорожных работ;

  • свойства горных пород, условия и возможности разработки горных пород и допустимые углы спуска и подъема бульдозера;

  • технологию производства планировочных работ в карьере, на отвалах; зачистки пласта, бровки; выравнивания породы, грунта;

  • технологию рыхления грунта;

  • правила безопасности при бульдозерных работах;

  • опасные и вредные производственные факторы;

  • мероприятия по снижению воздействия вредных факторов производства на здоровье работника;

  • виды возможных аварий и инцидентов на горном участке;

  • обязанности машиниста бульдозера при авариях и несчастных случаях на участке открытых горных работ;

  • правила безопасности при ведении горных и взрывных работ;

  • порядок подачи сигналов при ведении взрывных работ;

  • назначение, виды и периодичность технического обслуживания;

  • технологию и организацию выполнения работ по техническому обслуживанию бульдозера;

  • последовательность и приемы проверки технического состояния механизмов и узлов рабочего оборудования;

  • марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов;

  • карту смазки узлов и механизмов;

  • эксплуатацию бульдозера в трудных почвенно – климатических условиях;

  • правила технической эксплуатации бульдозера;

  • порядок и приема и сдачи машины;

  • основные наружные признаки неисправностей бульдозера;

  • влияние неисправностей различных систем на работу других систем и всего бульдозера;

  • система и нормативы планово – предупредительного ремонта.

Практическая подготовка является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Практическая подготовка (учебная практика) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

Практическая подготовка (учебная практика) проводится в лабораториях и на полигонах образовательного учреждения.

Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании текущих и посеместровых оценок за время обучения.

Обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля на практические подготовки (учебной практики) получают практический опыт: по выполнению ремонта деталей бульдозераснятие и установки агрегатов и узлов бульдозера, использованию диагностических приборов и технического оборудования, выполнению регламентных работ по техническому обслуживанию бульдозеров и управлению бульдозером в соответствии с правилами безопасности дорожного движения. Во время практической подготовки (учебной практики) обучающиеся закрепили теоретические знания, практическими навыками.

Устанавливают агрегаты и узлы бульдозера, определяют неисправности и объем работ по их устранению и ремонту, определяют способы и средства ремонта, применяют диагностические приборы и оборудование, используют специальный инструмент, приборы, оборудование, производят рыхление грунта и планировочные работы и перемещают грунт бульдозером.

На уроках практической подготовки применялись основные элементы уроков:

  • Сообщение темы и цели урока;

  • Формирование умений и навыков;

  • Закрепление и совершенствование приобретенных знаний;

  • Применение полученных практических навыков;

  • Домашнее задание;

  • Подведение итогов урока;

Формы организации урока:

  • Индивидуальная;

  • Фронтальная;

  • Групповая;

Методы обучения:

  • Наглядные (наблюдения, демонстрации);

  • Практические.

За учебный период регулярно заполнялись журналы учета обучения по дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям: Ф – 3 (учебная практика), Ф – 4 (ведомость учета часов индивидуального вождения), Ф – 6 (учет инструктажей по охране труда). Заполнялся журнал инструктажей. Регулярно велась работа в сетевом городе образовательного учреждении.


Анализ результатов по учебной практике за 1 полугодие 2020-2021 учебный год.


гр.

профессия

Мастер п/о

Кол-во

по списку

Получили оценку

н/а

СО

%

КЗ

%

успев

Средний бал

«5»

«4»

«3»

«2»

22

«МОГР» (УП 01.02)

Дейнеко С.В.

17

1

12

3

-

1

61

81,2

94,1

3,8


Анализ результатов по учебной практике за год 2020-2021 учебный год.

гр.

профессия

Мастер п/о

Кол-во

по списку

Получили оценку

н/а

СО

%

КЗ

%

успев

Средний бал

«5»

«4»

«3»

«2»

12

«МОГР» (МДК 01.02.)

Дейнеко С.В.

21

1

11

8

-

1

52

57

100

3,5

22

«МОГР»(МДК 01.02.)

Дейнеко С.В.

15

3

3

9

-

-

54,4

40

100

3,6


Выполнение учебных планов и программ за 2020-2021 уч.год. (1 п/г)


№ группы

сентябрь

октябрь

ноябрь


декабрь

1п/г

план


факт

22 гр. (МОГР)

-

УП 01.02.

УП 01.02.

УП 01.02.

30

30

6

12

12


Выполнение учебных планов и программ за 2020-2021 уч.год. (2 п/г)


№ группы

январь

февраль

март

апрель

май

июнь


2п/г

план


факт

всего

за год

план


факт

12 гр. (МОГР)

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

48

48

48

48

6

6

6

6

6

18

22 гр. (МОГР)

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

УП 01.02

78

78

108

108

12

12

18

18

12

6


С 12.12.2020 г. по 14.12.2020 г. «Форум экспертов Сахалинской области» Организаторы, агентства по развитию человеческого капитала Сахалинской области.

В целях формирования профессиональных компетенций, обучающихся в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, популяризации востребованных профессий, выявления лучших участников-конкурсантов для участия в Национальных отборочных чемпионатах «Молодые профессионалы». В период с 11.03.2021 г. по 19.03.2021 г. проводился VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Сахалинской области.

Подготовка и принятие участия в Региональном отборочном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Сахалинской области. Сахалинский политехнический центр №5 готовился к Чемпионату по компетенциям: «Управление бульдозером», «Управление экскаватором», «Обслуживание тяжелой техники».

Задачами Чемпионата являются:

  • повышение мотивации к профессиональному самоопределению личностному и профессиональному росту молодежи в Сахалинской области;

  • формирование в обществе уважительного отношению к человеку труда, популяризация рабочих специальностей;

  • развитие социального партнерства и привлечение работодателей к процессу подготовки кадров;

  • повышение профессиональной компетентности обучающихся и педагогических работников;

  • популяризация движения Ворлдскиллс Россия и др

Итоги VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Сахалинской области. В соответствии с распоряжением министерства образования Сахалинской области и на основании итоговых протоколов чемпионата:

По презентационной компетенции «Управление бульдозером»:

1 место – Киреев Максим Сергеевич;

2 место – Филлипов Павел Ярославович;

Вне конкурса – Бороухин Иван Сергеевич.

По презентационной компетенции «Управление экскаватором»:

1 место – Иваничкин Максим Андреевич;

2 место – Федоров Данил Владимирович

По компетенции «Обслуживание тяжелой техники»:

1 место – Митропольский Леонид Александрович

В отборочных соревнованиях на IX Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) принимали участие Бороухин Иван, Иваничкин Максим.

По профессии «Машинист на открытых горных работах» с 14.06.2021 по 24.06.2021 состоялся демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации (выпускная практическая квалификационная работа) по компетенции «Управление бульдозером».

Материально-техническая база для профессии «Машинист на открытых горных работах» ежегодно пополняется необходимым технологическим оборудование, инвентарем и инструментами

В течение учебного года составлялись заявки на приобретение необходимого оборудования и инструментов для проведения уроков практической подготовки (учебной практики).

Победители и участники чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)



Период

Компетенции

Участники

VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

с 11.03.2021 г. по 19.03.2021 г.

«Управление бульдозером»:

1 место – Киреев Максим Сергеевич;

2 место – Филлипов Павел Ярославович;

Вне конкурса – Бороухин Иван Сергеевич.

Богданов Владимир Романович – участник

Сажин Владислав Алексеевич – участник

«Управление экскаватором»:

1 место – Иваничкин Максим Андреевич;

2 место – Федоров Данил Владимирович

Белов Матвей Евгеньевич – участник

Отборочные соревнования на IX Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

С 14.04.2021 г. по 26.04.2021 г.

«Управление бульдозером»:

Бороухин Иван Сергеевич – участник

«Управление экскаватором»:

Иваничкин Максим Андреевич – участник


VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Принимал участие в роли эксперта


IX Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Магадане 2021г.принимал участие в роли эксперта


Достижения конкурсантов VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).







Профессиональная переподготовка

«Педагогика среднего профессионального образования. Методология и практика реализации ФГОС нового поколения».



Повышения квалификации:

«Машинист экскаватора – 5 разряд»

Повышения квалификации:

«Машинист бульдозера – 5 разряд»