Просмотр содержимого документа
«Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» с использованием нетрадиционной техники рисования.»
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«В гостях у Зимушки-зимы»
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать обычные образы необычным способом;
-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки
Развивающие: развивать познавательные способности на основе сформулированных представлений о зимнем времени года.
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста); использование рисование пальчиком.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Словарная работа: вьюга, хрустит, пейзаж.
Материал на каждого ребёнка:
— синий, фиолетовый глянцевый картон (их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте, что даёт возможность легко исправить рисунок, если что-то не получилось);
– однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры);
– акварельные краски;
– кисти;
– подставка для кисти;
– стакан непроливайка для воды;
– салфетки (бумажная – для кисти, влажная – для пальчиков);
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой «От рождения до школы», подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей старшего возраста из 8 человек. Длительность деятельности – 30 минут.
На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов:
Словесный метод (Стихи, загадки, пословицы, описание признаков зимы), активизация речи новыми словами (вьюга, хрустит, пейзаж); наглядный метод (использование ИКТ), практический метод (работа за столами), игровой метод (игра -развлечение), метод мотивации (персонаж Карандаш, Зимушка-Зима), индивидуальный подход.
Основной метод- практический. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо. Во время практической части использовала музыкальное сопровождение.
На занятии были использованы инновационные технологии: психогимнастика, физкультминутка. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.