СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ НОД для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам радуги в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ НОД по развитию речи

в старшей – подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

 

      Цель:  обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

 

       Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

        Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

        Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,

        из которого сделан предмет.

        Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с

        уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

        Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

        Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

  2. Развивающие задачи:

         Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

         Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,

         монологическую речь.

         Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

 3. Воспитывающие задачи:

         Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

         Вызывать желание прийти на помощь.

 

      Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов) -  4 минуты.

 

        Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

 

     Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

 

        Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала):

3. Наглядный (проектор);

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

 

     Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

 

     Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

 

      Водная часть  НОД  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было  сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились.  Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

 

    

        Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

 

     В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.

 

    Задание № 1: дидактическая игра «Времена года» - направлена  на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.    

 

    Задание № 2: дидактическая игра «Назови одним словом»  -  было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия. Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.

 

    Задание № 3: дидактическая игра «Что из чего сделано» - было предложено детям для  закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.

 

    Задание № 4: дидактическая игра «Кто, где живет» -  способствовала закреплению знаний о жизни животных.  Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

 

    Задание № 5:  дидактическая игра «Выбери нужную цифру» - закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.

 

    Задание № 6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?»  была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.

 

    Задание №7: дидактическая игра «Верно, не верно: части суток, дни недели» - закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.

 

        Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия: физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.    

 

      Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий,  индивидуально-дифференцированного обучения и  развивающих дидактических заданий.

 

      Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании помощи затрудняющимся  при выполнении заданий детям,  дополнительном объяснении,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темпа  восприятия каждого ребенка.

 

      В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    

 

     Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

 

      Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

 

       Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 30  минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ НОД для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам радуги в школу"»

Самоанализ НОД по развитию речи

в старшей – подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»


Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.


Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала,

из которого сделан предмет.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с

уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность,

монологическую речь.

Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Вызывать желание прийти на помощь.


Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты;

- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;

- Заключительная часть (подведение итогов) - 4 минуты.


Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.


Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.


Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);

2. Практический (решение логических упражнений с использованием дидактического материала):

3. Наглядный (проектор);

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочные герои);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).


Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)


Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.


Водная часть НОД  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было  сделано с помощью игрового сюжета: радуга исчезла, надо выполнить много заданий, чтобы ее дорожки восстановились. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.


Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.


В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в коллективной деятельности.


Задание № 1: дидактическая игра «Времена года» - направлена на закрепление знаний характерных признаков времен года, происходящих в них изменениях, особенностях живой и неживой природы.


Задание № 2: дидактическая игра «Назови одним словом» -  было дано с целью развития логического мышления детей, зрительного восприятия. Также оно включало несколько подзаданий: на классификацию предметов по определенному признаку, образование словосочетаний с уменьшительно-ласкательным суффиксом, систематизацию знаний о видах транспорта, машинах специального назначения.


Задание № 3: дидактическая игра «Что из чего сделано» - было предложено детям для  закрепления знаний на определение материала, из которого сделан предмет. Это задание способствовало повышению познавательного интереса к миру предметов.


Задание № 4: дидактическая игра «Кто, где живет» - способствовала закреплению знаний о жизни животных. Также в речь детей вводились первые представления о притяжательных местоимениях. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.


Задание № 5: дидактическая игра «Выбери нужную цифру» - закрепление навыков работы с веером «Цифры», развитие мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и четко выполнять ее.


Задание № 6: малоподвижная дидактическая игра «Мое солнышко: какое оно?» была направлена снятие статического напряжения, развитие творческого мышления, обогащение словарного запаса.


Задание №7: дидактическая игра «Верно, не верно: части суток, дни недели» - закрепление знаний о последовательности частей суток, дней недели.


Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия: физминутка для повышения умственной работоспособности – в первой части занятия и малоподвижная игра «Мое солнышко» для снятия статического напряжения – во второй части занятия.


Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.


Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании помощи затрудняющимся  при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темпа восприятия каждого ребенка.


В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.    


Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.


Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.


Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила провести ее, не выходя за рамки времени - 30  минут. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.