Цель и содержание программы определены основной образовательной программой дошкольного образования. Раздел программы - познавательное развитие.
Цель занятия – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять практические знания о соли и ее свойствах, качествах и применение.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах соли, об использовании человеком, в быту, характеристикой соли
- Обогащать и активизировать словарь: «соль», «вещество», «растворить», « кристалл», «сыпучая», «пресная»!
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ НОД "Удивительная соль"»
Самоанализ
Представляю Вам самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Удивительная соль».
Цель и содержание программы определены основной образовательной программой дошкольного образования. Раздел программы - познавательное развитие.
Цель занятия – развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять практические знания о соли и ее свойствах, качествах и применение.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о свойствах соли, об использовании человеком, в быту, характеристикой соли
Обогащать и активизировать словарь: «соль», «вещество», «растворить», « кристалл», «сыпучая», «пресная»!
Развивающие задачи:
Устанавливать причинно-следственную зависимость
Развивать умение обобщать, воображение, связную речь, делать выводы. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Материал и оборудование: посылка, мешочек с солью, стаканы с водой, чайные одноразовые ложки, лупы, 2 яйца, 2 картофеля, 2 емкости с водой, ватные палочки, подносы с солью, одноразовые тарелки, магнитная доска, магнитофон.
Структура и содержание занятия соответствуют возрастным особенностям детей.
Состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной, заключительной.
На всех этапах занятия мной была занята позиция партнера. Методы и приемы: информационно-рецептивный метод, наглядный, игровой, вербальный, практический метод индивидуального дифференцированного подхода, метод поощрения.
Поощрение детей книжечками «удивительная соль», эмблемы «юные исследователи».
Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия. Эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственно-образовательной деятельности была достаточно эффективной. Все задачи образовательной деятельности были выполнены, реализованы в полном объеме.
Санитарно-гигиенические и педагогические нормы при организации занятия соблюдены.