Самоанализ классного часа «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тема классного часа «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе», или «Поговорим о толерантности» актуальна потому, что она связана с существующими в нашем мире проблемами. В сегодняшнем постоянно меняющемся мире, когда человек попадает в мир сложных взаимоотношений, подчас трудно отделить Добро от Зла. А ребенку вдвойне тяжелее. Тем более подросткам, когда они так склонны к постижению чего-то нового, неиспробованного.
Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной личности.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Образовательная:
- определить, какими чертами должен обладать толерантный человек, что необходимо, чтобы установить миролюбие в классе
Для решения данной задачи использовались:
- эпиграф к занятию;
- социальная реклама.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Для ее решения было предложено:
- проектное задание;
- пожелания миру;
- социальная реклама;
- рефлексия.
Развивающая:
- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
При решении этой задачи были использованы:
- работы в группах;
- презентация народов и культур;
- памятка;
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.
Видеофрагменты взяты из Интернет-ресурса, а также из личного архива, отснятые самими учащимися, презентация была составлена мною самостоятельно.
Классный час условно можно поделить на три части. Первая – это передача детям новой информации о различных культурах и народах. Вторая – закрепление информации и практическое её применение: составление проекта Толерантности. Третья – применение практики в жизни (соц.реклама). Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию ценности слов.
Шесть этапов классного часа:
Организация и начало классного часа
2.Подготовка к основному этапу. Создание проблемной ситуации.
3. Основной этап.
4. Закрепление знаний и способов действия.
5. Контроль правильности ответов и их обсуждение.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в творческих номерах и проектах), старалась услышать каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре видеофрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались моими комментариями и стихами.
Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав пожелания своему классу и миру, тем самым, понимая, что проблема существует и нужно её пытаться решить.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель в ходе подготовки и проведения классного часа была достигнута, задачи выполнены.
Урок завершился Памяткой «Как реализовать принципы толерантности», стихотворением о мире между детьми всех стран и общей песней.
На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали фронтальная и индивидуальная форма работы, проводилась групповая работа.
Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов, форм, приемов организации такого классного часа помогла организовать познавательную активность учащихся. Урок достиг своих целей.
Речь детей была на хорошем уровне: речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.
Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.
Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.
Спасибо за внимание!