СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого классного часа "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе" (направление "Социокультурное воспитание") 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ УРОКА - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:

•        построить целостную систему обучения;

•        повысить мастерство, развить творческие способности;

•        обобщить передовой педагогический опыт;

•        сократить затраты времени на техническую работу;

•        обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качествдает возможность:

формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого классного часа "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе" (направление "Социокультурное воспитание") 7 класс»

Самоанализ классного часа «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»


Тема классного часа «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе», или «Поговорим о толерантности» актуальна потому, что она связана с существующими в нашем мире проблемами. В сегодняшнем постоянно меняющемся мире, когда человек попадает в мир сложных взаимоотношений, подчас трудно отделить Добро от Зла. А ребенку вдвойне тяжелее. Тем более подросткам, когда они так склонны к постижению чего-то нового, неиспробованного.


Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной личности.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Образовательная:

- определить, какими чертами должен обладать толерантный человек, что необходимо, чтобы установить миролюбие в классе

Для решения данной задачи использовались:

  • стихи;

  • инсценировка;

  • проектное задание;

  • музыкальное сопровождение во время выполнения задания;

- эпиграф к занятию;

- социальная реклама.


Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.


Для ее решения было предложено:

- проектное задание;

- пожелания миру;

- социальная реклама;

- рефлексия.


Развивающая:

- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей; продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

При решении этой задачи были использованы:

- работы в группах;

- презентация народов и культур;

- памятка;


Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.

Видеофрагменты взяты из Интернет-ресурса, а также из личного архива, отснятые самими учащимися, презентация была составлена мною самостоятельно.

Классный час условно можно поделить на три части. Первая – это передача детям новой информации о различных культурах и народах. Вторая – закрепление информации и практическое её применение: составление проекта Толерантности. Третья – применение практики в жизни (соц.реклама). Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию ценности слов.


 Шесть этапов классного часа:

  1. Организация и начало классного часа

2.Подготовка  к основному этапу. Создание проблемной ситуации.

3. Основной этап.

4. Закрепление знаний и способов действия.

5. Контроль правильности ответов и их обсуждение.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в творческих номерах и проектах), старалась услышать каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре видеофрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались моими комментариями и стихами.


Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав пожелания своему классу и миру, тем самым, понимая, что проблема существует и нужно её пытаться решить.


Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель в ходе подготовки и проведения классного часа была достигнута, задачи выполнены.

Урок завершился Памяткой «Как реализовать принципы толерантности», стихотворением о мире между детьми всех стран и общей песней.

     На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали  фронтальная и индивидуальная форма работы,  проводилась групповая работа.

      Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов,  форм, приемов организации такого классного часа помогла организовать познавательную активность учащихся. Урок достиг своих целей.

      Речь детей была на хорошем уровне:  речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.

     Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.

     Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым,  уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.


Спасибо за внимание!