Самоанализ урока математики в 4-в классе.
Тема. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число.
Место в системе уроков:
четвёртый урок по теме: «Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число»
Цель. Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на двузначное число.
2. Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
Развивающие задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу.
3. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
4.Строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.
Познавательные универсальные учебные действия.
Использование моделей при решении задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Использовать речь регуляции своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока:
Закрепление новых знаний.
Методы, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: в конце урока ученики знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число, умеют множать многозначное число на двузначное число
Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы, умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Уровень образования школьников:
По своим учебным возможностям и познавательным интересам в классе выделяются три группы учащихся: группа учащихся с высокими познавательными интересами и учебными возможностями – 5 человек- 26%, группа учащихся с хорошим и средними познавательными интересами и учебными возможностями составляет – 10 человек -53%; группа учащихся с низкими способностями - 4человека - 21%.
Структура урока: комбинированная. Каждый этап урока сопровождается показом мультимедийной презентации.
1 этап. Организацонный момент. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
Сообщение учителя, что 16 ноября- Международный день толерантности, что учащиеся сами будут оценивать свои знания на оценочном листе особыми символами.
2 этап. Устный счёт.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.
Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 этап. Исследовательская деятельность. Постановка цели урока.
Цель этого этапа – подвести учащихся к определению темы и цели урока
Проводится работа в парах, учащиеся сами определяют тему и ставят цели урока , расшифровывая слово «алгоритм».
4 этап. Отработка алгоритма умножения. Работа по теме урока.
Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его практическое применение.
Проводится работа с таблицей-алгоритмом, решение с комментированием, самостоятельная работа, взаимопроверка, работа у доски и в тетрадях.
Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведена физминутка.
5 этап .Работа по учебнику
Цель этапа – закрепить алгоритм письменного умножения.
Учащиеся по выбору решают примеры и применяют алгоритм.
6 этап .Решение задачи
Цель – закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра. . Разбор – коллективный, решение – самостоятельно с последующей проверкой.
7 этап. Подведение итогов.
Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.
Цели урока выполнены.
Работа учащихся в классе оценена в соответствии с нормами оценивания. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.