Самоанализ открытого урока по познанию мира в 3 классе
по теме «Почва. Охрана почвы»
Тип урока: обобщение материала.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний
Задачи урока:
- вспомнить составляющие почвы,
- учить сравнивать и делать выводы,
- уметь обобщать знания в модели,
- учить обсуждать, анализировать и аргументировать свой ответ,
- оценить качество собственных идей
- формировать коммуникативные умения учащихся и
- развивать память, внимание и мышление;
- воспитывать чувство любви к родному краю;
- прививать интерес к предмету
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока на тему "Почва. Охрана почвы"»
Самоанализ открытого урока по познанию мира в 3 классе
по теме «Почва. Охрана почвы»
Тип урока: обобщение материала.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний
Задачи урока:
- вспомнить составляющие почвы,
- учить сравнивать и делать выводы,
- уметь обобщать знания в модели,
- учить обсуждать, анализировать и аргументировать свой ответ,
- оценить качество собственных идей
- формировать коммуникативные умения учащихся и
- развивать память, внимание и мышление;
- воспитывать чувство любви к родному краю;
- прививать интерес к предмету;
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, ребусы, презентация, кластер «Состав почвы», коллекция «Почва и ее состав», стакан воды, образцы почвы.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский
Формы работы: работа в парах, в группах, фронтально-коллективная
Мною была выбрана форма урока с использованием презентации с целью повышения качества обучения, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.
На данном уроке использовались технологии: сотрудничества, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ
В ходе урока сочетались индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа.
Соблюдены структурные компоненты урока:
Организационно-мотивационный этап.
Актуализация знаний.
Этап исследования.
Этап моделирования. Закрепление знаний, умений, навыков.
Этап афиширования. Презентация кластеров и правил.
Этап оценивания. Групповая оценка и за тесты.
Рефлексия.
На уроке был создан доброжелательный психологический микроклимат. В ходе урока ребята осознали новое для себя понятие «Охрана почвы»