Самоанализ открытого мероприятия
Тема «Профессии нашей школы»
Воспитатель: О.А.Овчарова
Место проведения: 3 «С» класс
Время проведения: 35 - 40 минут
Возраст учащихся: 8-10 лет (3 «с»)
Дата проведения: 4 марта 2020г.
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Были реализованы следующие задачи:
Формировать представления о сотрудниках школы (учитель, воспитатель, медсестра, повар, водитель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
развивать познавательный интерес детей к труду взрослых,
развивать логическое мышление,
способствовать развитию воображения, зрительного внимания, памяти.
Проведенное внеклассное мероприятие входит в декаду «Профессионально-трудового обучения» и соответствует общешкольному методическому плану.
При подборе материала были учтены психофизические и возрастные особенности учащихся с ОВЗ.
В начале мероприятия был создан эмоциональный настрой. А весь ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети. В заданиях были использованы стихи, загадки, пословицы, песни, красочные иллюстрации для лучшего восприятия и достижения поставленных целей.
В процессе мероприятия я старалась разнообразить виды деятельности:
Игра «Овощи и фрукты» (групповая работа)
Игра «Собери медицинский чемоданчик» (групповая работа)
Физминутка «Мы водители»
П/и «Внимательный водитель» (групповая работа)
Игра «Повар готовит обед» (работа в группах)
Игра: «Найди предмет» (индивидуальная работа)
Игра: «Лото по профессиям» (индивидуальная работа)
На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие.
На протяжении всего мероприятия старалась увлечь детей, вносила необходимые коррективы в ответы учащихся, оказывала дозированную помощь, старалась регламентировать время во избежание переутомления учащихся.
Поставленные цель и задачи были реализованы, тематика прослеживалась на протяжении всего мероприятия, в конце были подведены итоги и рефлексия.
Были применены следующие педагогические технологии:
Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов педагог – воспитанник.
Гуманно – личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.
Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога, песен, стихотворений, беседы.
Элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
04.03.2020г.
Воспитатель: О.А.Овчарова