Самоанализ открытого урока в 6-А классе
Учитеоль: Кубова Н.В.
Предмет: французский язык
Тема урока: "Приятного аппетита"
Тип урока и его структура: урок рефлексии в рамках деятельностно-
Компетентностной образовательной модели
Кол-во учащихся в классе: 12
Присутствовали: 12
Класс неоднородный; к предмету отношение положительное, темп работы
средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.
1. Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому
планированию.
Цель: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение о
методах приобретения знаний и способах анализа своих достижений.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи,навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи
лексических единиц по теме «Еда».
Социокультурная компетенция: познакомить с традиционными французскими блюдами в различных французских регионах.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и
воображения, творческое мышление, критическое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом,
умение выделять требуемую информацию из прослушанного и
прочитанного.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с французской кухней.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанные с речевой
деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению французского языка,
воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Еда».
Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.
Показатели результативности урока
по деятельностному методу:
1. Учитель выполняет роль тьютера.
2. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и
проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»(через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Обучение было организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Главный этап- .
2. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально.
«Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.
3. Наглядные пособия, дидактические материалы ( карточки, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.
4. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован по необходимости.
5. Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.
Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.
На случай непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические
ходы…
Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).
На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования.