Самоанализ урока технологии в 8 «а» классе (учитель Лебедева Н.Н.) От 14..02.2019г.
Тема урока: «Основы выбора профессии»
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Основы выбора профессии»
Задачи урока:
образовательная – обучить классификации профессий, сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.
развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы, связанные с определением дальнейшего профессионального пути; развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру, развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности
воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания.
Тип урока: приобретения учащимися новых знаний
Организация урока:
• учащиеся организационно были готовы к уроку.
был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.
Подготовлена презентация, которая соответствовала этапам урока и их содержанию
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся происходила смена деятельности. Задания личностно-ориентированы, ученики свободно высказывали свое мнение, все были активны, что способствует лучшему усвоению материала. Для развития учебно-познавательной компетенции на уроке применялся взаимоконтроль и самоконтроль.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и посильности. Урок связан с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с возможностями учащихся и их интересами.
В классе по списку 19 учащихся, на уроке присутствовало 14 обучающихся.
Содержание урока соответствует действующей программе.
Поставленные цели и задачи урока полностью реализованы.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся при объяснении нового материала была подготовлена и использована электронная презентация на тему: «Основы выбора профессии»
На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: воспитание уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям, воспитания аккуратности и опрятности в работе.
Обучающиеся были вовлечены в преодоление посильных трудностей, в развитие познавательной деятельности и межпредметных связей (окружающий мир, физика, география, литература), самостоятельности, взаимопомощи и эстетического воспитания.
Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения.
Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).
Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.
Принцип наглядности.
Принцип доступности обучения.
Принцип опоры на предшествующие знания.
На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:
репродуктивный; игровой; практически-дедуктивный , приемы активизации познавательной деятельности: обобщение, анализ, метод закрепления и выработки умений и навыков.
На уроке удалось создать доброжелательный психологический климат между обучающимися и учителем.
Я считаю, что структура урока соответствует поставленной триединой цели урока и его замыслу.
Обучающиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения.
Воспитательную и развивающую цели считаю достигнутыми (расширила знания о культуре поведения за столом ; сформировала умения обосновывать свои действия, делать выводы, обобщать)
С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен рефлексией. Итоги подведены.