СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока для внутришкольного контроля.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока для внутришкольного контроля. 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока для внутришкольного контроля.»

Самоанализ урока технологии в 8 «а» классе (учитель Лебедева Н.Н.) От 14..02.2019г.



Тема урока: «Основы выбора профессии»


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Основы выбора профессии»

Задачи урока:

образовательная – обучить классификации профессий, сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.
развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы, связанные с определением дальнейшего профессионального пути; развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру, развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности
воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания.


Тип урока: приобретения учащимися новых знаний


Организация урока:

• учащиеся организационно были готовы к уроку.

  • был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
    деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
    поставленными задачами.

  • Подготовлена презентация, которая соответствовала этапам урока и их содержанию

  • Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся происходила смена деятельности. Задания личностно-ориентированы, ученики свободно высказывали свое мнение, все были активны, что способствует лучшему усвоению материала. Для развития учебно-познавательной компетенции на уроке применялся взаимоконтроль и самоконтроль.



Отбор учебного материала:

Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и посильности. Урок связан с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с возможностями учащихся и их интересами.



В классе по списку 19 учащихся, на уроке присутствовало 14 обучающихся.

Содержание урока соответствует действующей программе.

Поставленные цели и задачи урока полностью реализованы.

 Для активизации познавательной деятельности обучающихся  при  объяснении нового материала была подготовлена  и использована электронная презентация на тему: «Основы выбора профессии»

На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: воспитание  уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям, воспитания аккуратности и опрятности в работе.

 Обучающиеся были вовлечены в преодоление посильных трудностей,  в развитие познавательной деятельности и межпредметных связей (окружающий мир, физика, география, литература), самостоятельности, взаимопомощи  и эстетического воспитания.



Данный урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности  учащегося).

Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.

Принцип наглядности.

Принцип доступности обучения.

Принцип опоры на предшествующие знания.

На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:

репродуктивный; игровой; практически-дедуктивный , приемы активизации познавательной деятельности: обобщение, анализ, метод закрепления и выработки умений и навыков.

 На уроке удалось создать  доброжелательный психологический климат между обучающимися и учителем.

Я считаю, что структура урока соответствует поставленной триединой цели урока и его  замыслу.

Обучающиеся эффективно применили полученные ранее знания и умения.

    Воспитательную и развивающую цели считаю достигнутыми (расширила  знания о культуре поведения за столом ; сформировала умения обосновывать свои действия, делать выводы, обобщать)



С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен рефлексией. Итоги подведены.