СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по литературному чтению Тема: С.Д.Дрожжин "Родине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по литературному чтению Тема: С.Д.Дрожжин "Родине"»

Самоанализ открытого урока по литературному чтению

Предмет: Литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.

УМК «Школа России»

Класс: 4

Тема: С.Д. Дрожжин «Родине»

Цели: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; углублять и развивать интерес к чтению, способствовать формированию любви и уважения к родине

Задачи:

1.Познакомить с произведением С. Д. Дрожжина «Родине».

2.Учить анализировать литературные произведения, выделять главное, существенное в содержании произведения.

3.Развивать способности эмоционально откликаться на события, описанные автором, развивать навык осознанного, выразительного чтения.

4 Воспитывать любовь к Родине.

Личностные результаты:

-умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

-способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- познакомить со стихотворением Спиридона Дмитриевича Дрожжина «Родине»

-уметь применять новые знания.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-строить устное высказывание с учетом учебной задачи

-поиск необходимой информации с помощью учебной литературы

-анализировать, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока

-самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

-учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-работа в группах, в парах

Вид урока: открытие нового знания.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные.

Форма деятельности: фронтальная, групповая

Оборудование: презентация, карточки со словами: Родина, Россия, Отчизна, Отечество; карточки, книга «Сборник стихов», портреты писателей, рисунки, стихи, картинки для сборника, модель дерева и листья.

Данный урок - изучение нового материала. Выбор данной темы не является случайным. Считаю, что проблема воспитания патриотизма в настоящее время особенно актуальна.

Рационально выбраны структура урока, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. В ходе урока я организовала активную познавательную деятельность учащихся, используя фронтальную, индивидуальную формы работы, работу в парах, в группах. Фронтальная организация учебной деятельности способствовала установлению доверительного отношения с классом, совместной дружной работе учеников, в ходе которой достигалось общее участие в решении образовательных и воспитательных задач.

Считаю, что урок получился результативным, все дети справились с предложенными заданиями.

Урок носил развивающий характер, так как виды работ и задания требовали анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Методы и приёмы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке.

Время на уроке было распределено рационально.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на уроке были благоприятные условия для развития ребёнка, его познавательных способностей. Урок поставленных целей достиг.