СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по литературному чтению 2 класс»

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме:

«В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Учитель: Войнова А.П.

Программа: «Школа России»

Сегодня вашему вниманию был предложен урок литературного чтения во 2 классе по теме «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Данный урок является шестым уроком литературного чтения раздела «Люблю природу русскую. Осень»

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 2 класса начальной школы. Цель: Создание условий для формирования умения выявлять различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом, через знакомство учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах

Задачи урока:

Образовательные:

- учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- расширить знания о грибах;

- учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой;

- формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст;

Развивающие:

- развивать память, речь, внимание, мышление, навыки сравнения, обобщения; развивать творческое воображение; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в парах, чувства ответственности к учебному труду, обогащать эмоциональную сферу.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для формирования умения выявлять различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, проблемно-поисковых, практических методов способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Использование компьютерных технологий, наглядности на уроке дало возможность целостного восприятия детьми  нового материала. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Для эмоционального восприятия материала я использовала демонстрационный материал, аудиозаписи, виртуальную экскурсию межпредметные связи.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!