Самоанализ урока немецкого языка
Учитель: Захарова Оксана Анатольевна (высшая квалификационная категория)
Тема урока: «Праздник алфавита. Обобщающее повторение по вводному курсу»
Класс: 2б МБОУ Пригорская СШ
Дата проведения: 24.12.2015
Программа:
Бим И. Л. Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по немецкому языку (начальная школа, 2класс), разработанная учителем Захаровой О.А. в 2015 г.
Учебник:
Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс. ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2013.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-праздник
Цель урока: обобщение материала вводного курса
Данный урок завершает «Вводный курс».
Целевая установка: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка). Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Цель и задачи урока определены в соответствии с требованиями ФГОС. Цель и тема урока озвучена школьниками совместно с учителем через творческое задание.
Учебное помещение (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные и дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Содержание учебных материалов и оснащение урока (оборудование, образовательные ресурсы, наглядность, дидактические материалы, компоненты учебно-методического комплекса) соответствуют тематике урока.
Учебная атмосфера в классе способствует переключению учащихся на предмет «иностранный язык». Этому помогают материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая иноязычная речь, песенки, танцевальные физминутки; соответствующим образом оформленная классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.
Урок состоял из следующих этапов:
1.Организационный момент, мотивационная актуализация, фонетическая зарядка коммуникативной направленности;
2.Основной этап: активизация навыков устной и письменной речи , активизация навыков ответной формы устной и письменной речи , физкультминутка, совершенствование навыков письменной речи, развитие логического мышления, творческих способностей , совершенствование навыков монологической речи;
3. Заключительный этап: рефлексия, подведение итогов.
При планировании занятия я придерживалась структуры, которая позволяет применить более эффективные для данного типа урока педагогические технологии (игровой деятельности; проектную + «Портфолио»; личностно-деятельностно-коммуникативную, здоровьесберегающие) и реализовать системно- деятельностный подход. Учитывались также возрастные особенности и языковые способности учащихся.
В содержании урока предусмотрено рациональное соотношение разных типов упражнений и видов деятельности (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и не программированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и наглядности.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности и посильности, коммуникативной направленности.
Использовались разные приемы опроса: устный фронтальный (рассказ о себе, визуализация прилагательного), индивидуальный (выбор имён из списка, сортировка их); с опорой на схему (заполнение билета); в процессе беседы; письменный (работа с портфолио), дифференцированный (сборка пазла, рефлексия). Все эти приемы были оправданы на всех этапах урока.
В данной группе 6 учащихся (мальчиков – 3; девочек – 3). Ребята любознательные и активные, работоспособные, но с различным уровнем обученности. Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания. Я старалась максимально задействовать каждого учащегося во всех видах деятельности.
Общая атмосфера занятия была, на мой взгляд, оптимистической, активной, доброжелательной. Все учащиеся готовы помочь друг другу, хороший контакт с классом был и у меня. Считаю, что мне удалось доходчиво, наглядно изложить учебный материал; выбрать оптимальную форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе. На уроке присутствовала не только форма межличностного общения учитель-ученик, но и ученик- учебная группа и ученик-ученик, не только контроль, но и самоконтроль и взаимоконтроль.
Я старалась держаться просто, уверенно, быть внимательной, понимать и ценить юмор, уважать учащихся, ободрить их, предпочитать поощрение наказанию, корректно исправлять ошибки учащихся.
В целом, распределение времени урока представляется мне целесообразным, соответствующим плану урока. Хронометраж урока не нарушен. Урок начался и закончился своевременно, проходил в хорошем ритме.
Уделялось внимание и соблюдению санитарных гигиенических норм: предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности; своевременное и качественное проведение физминуток; соблюдение правильной рабочей позы.
Считаю, что урок реализован в соответствии с планом и достиг поставленной цели и задач, был динамичным, целенаправленным и связным. У детей формировались оговоренные в плане универсальные учебные действия. Уровень воспроизводящей и творческой деятельности учащихся был высоким.
Для поддержания и сохранения интереса к изучению иностранного языка были использованы различные игровые моменты и ситуации, сюрпризы и др. С этой же целью выбрана нетрадиционная форма урока - урок праздник.
24.12.2015. Учитель немецкого языка:________________(О.А.Захарова)