СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по теме "Учет страховых взносов организации"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Учет страховых взносов в организации» разбирается в программе в контексте общей темы «Учет оплаты труда», которой отведено  14 часов, где на собственно  теме «Учет страховых взносов в организации» отводится 2 часа (согласно РП «Бухгалтерский учет и отчетность»Т.Е. Дуракова).  Тема: «Учет страховых взносов в организации» закладывает один из кирпичиков-знаний в бухгалтерский учет организации. Но с учётом того, что урок я строила, опираясь на базовые знания обучающихся дисциплин «Экономики организации» и «Трудового права», где программами предусмотрено изучение таких понятий как «страховые взносы, оплата труда, удержание из заработной платы, издержки производства».  Мною  были сформулированы следующие цель и задачи урока. Особенность  урока заключается в использовании большего, чем обычно, количества   заданий.  Тип урока по ФГОС -   комбинированный по формированию первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями с применением  различных видов деятельности: изложение преподавателем ключевых понятий, самостоятельная работа студентов, решение задач и ситуаций, тестирование.

Цель занятия: - ознакомление обучающихся с учетом страховых взносов в организации и выявление  их основных элементов – плательщиков, базы начисления, размера ставок, предельной суммы, сроков уплаты и видов отчетности, путем совместной деятельности со студентами.   

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме "Учет страховых взносов организации"»

Самоанализ занятия по теме: «Учет страховых взносов в организации»


Преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна

ОП 07.: Бухгалтерский учет и отчетность

Специальность: 40.02.01. Право и социальное обеспечение

Группа: ПС-315

Дата проведения: 01 ноября 2017 г.

Тема занятия: Учет страховых взносов в организации

Тема «Учет страховых взносов в организации» разбирается в программе в контексте общей темы «Учет оплаты труда», которой отведено 14 часов, где на собственно теме «Учет страховых взносов в организации» отводится 2 часа (согласно РП «Бухгалтерский учет и отчетность»Т.Е. Дуракова).

Тема: «Учет страховых взносов в организации» закладывает один из кирпичиков-знаний в бухгалтерский учет организации. Но с учётом того, что урок я строила, опираясь на базовые знания обучающихся дисциплин «Экономики организации» и «Трудового права», где программами предусмотрено изучение таких понятий как «страховые взносы, оплата труда, удержание из заработной платы, издержки производства». Мною были сформулированы следующие цель и задачи урока.

Особенность  урока заключается в использовании большего, чем обычно, количества   заданий.

 Тип урока по ФГОС -  комбинированный по формированию первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями с применением
различных видов деятельности: изложение преподавателем ключевых понятий, самостоятельная работа студентов, решение задач и ситуаций, тестирование.


Цель занятия:

- ознакомление обучающихся с учетом страховых взносов в организации и выявление их основных элементов – плательщиков, базы начисления, размера ставок, предельной суммы, сроков уплаты и видов отчетности, путем совместной деятельности со студентами.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

Расширение знаний обучающихся в области учета начисления и уплаты страховых взносов в организациях;

Развивающая:

обретение умения использовать полученные знания для практических целей; развития способности к сотрудничеству, деловой активности, коммуникабельности.

Воспитательная:

формирование адаптивной личности, чувств коллективизма и ответственности, умение работать в команде.

По основному способу проведения урок представлен как сочетание различных форм занятий (от самостоятельной, игровой до элементов учебной дискуссии).

По основным этапам учебного процесса урок является вводным и способствует получению новых знаний.

Урок по своей сущности не является инновационным, т.к. все элементы и этапы урока неоднократно были описаны в различных источниках педагогической и психологической литературы. Можно сказать, что урок с элементами нововведений, которые были представлены в виде: групповая форма деятельности (Дьяченко), использование наглядного материала, как средство активизации элементов: памяти, внимания, мышления.

Основными методами урока можно считать: беседа, рассказ, создание ситуации познавательной новизны, частично-поисковый, поиск примеров и фактов, анализ материала, объяснение, изложения материала, решение задач, работа в микрогруппах.

Контроль за знаниями обучающихся осуществляется с помощью следующих методов: а) использование бинарного подхода к взаимосвязи деятельности учителя и учащихся (по М.И. Махмутову) – объяснительно-иллюстративный, информационно-побуждающий и поисковый (исследовательский) б) организация управления процессом контроля знаний (самоконтролирующий, оценочный).

Темп урока высокий.

Межпредметные связи прослеживаются через включение наводящих вопросов, через проблемность изложения, через разговор о бухгалтерский показателях. Урок хронометрирован, с учетом продуктивного действия студентов группы ПС-315.

После каждого этапа урока, логически делаются выводы в форме постановки учебных задач, указания на пример, обобщения, в форме вопроса.

Психологический аспект урока заключается в том, что бы был установлен положительный контакт со всеми студентами группы, чувствовалось, что обучающиеся получают удовольствие от действия, производимого как преподавателем, так и самим собой.

На уроке делается атмосфера комфортности, и вместе с тем должно наблюдаться проявление положительного духа соревновательности.

На протяжении всего урока проводится диагностика эмоционального фона со стороны студентов.

Обратная связь прослеживается через активность, неподдельное желание работать.

Памятуя о том, что основным видом деятельности для студентов специальности 40.02.01. является общение, сделан серьезный акцент на использование соответствующих методов, позволяющих развивать навыки коммуникативной культуры (беседа, дискуссия).

Для поддержания положительного мотивационного направления, предусмотрено поощрение словесно.

Активизация познавательных процессов (в частности память) основывается на наглядных и раздаточных материалах, которые синхронно с работой студентов используются при составлении конспекта и решении задач, образуя целостность воспринимаемого материала.

Принцип дифференциации четко просматривается в делении группы на микрогруппы.

Использование мультимедийного оборудование на уроке являлется вспомогательным элементом для создания тематического фона деятельности.

На уроке, в плане активности и опроса охвачены все обучающиеся, реализовывался принцип: «на уроке должны говорить все».

Первичное закрепление материала посредством устного опроса показывает достаточно высокий уровень оперативного усвоения содержания урока.

Оценка деятельности студентов происходит по двум направлениям: со стороны учителя и самооценкой, что является одним из ключевых признаков современного урока, где акцент сделан на самостоятельную работу обучающихся.

Примечателен тот факт, что студенты ставят себе оценку не за работу на уроке, а за усвоение материала (ромашка Блума).

Лучше всего, на уроке прослеживается установление психологического контакта с группой, достижение неплохой результативности урока, выполнение намеченного плана, организация продуктивной деятельности микрогрупп, оптимизация содержательной линии урока.