Самоанализ урока
Предмет: цветоводство и декоративное садоводство Класс: 9
Тема урока: «Правила и приёмы деления корнеклубней георгина»
Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений георгина.
Задачи урока:
Образовательные:
-
познакомить с правилами деления корнеклубней:
-
развивать умения применять теоретические знания на практике;
-
развивать навыки систематизации знаний, умений предвидеть
-
возможные виды брака;
Коррекционно-развивающие:
-
развивать наблюдательность учащихся;
-
развивать навыки самоорганизации, самоконтроля;
-
развивать мышление;
-
расширять активный словарь учащихся.
Воспитательные:
-
воспитывать выносливость, терпение к недостатку комфорта в работе;
-
воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИК технологии.
Методы обучения: словесно - наглядные, частично – поисковый, практический.
Задания: работа в группе, индивидуальная практическая работа.
Педагогические технологии:
ИКТ, здоровьесберегающие, разноуровневое обучение.
Оборудование: компьютер, презентация, видео посадки георгин, конспект урока, рабочая тетрадь, инструкционная карта, натуральные клубни георгин, садовый инвентарь.
Урок формирует умения самостоятельного учебного труда, умения практически отрабатывать навыки, пополнять знания, выделять основные понятия, использовать имеющуюся информацию, выделять главное, высказывать и обосновывать свое мнение, анализировать и делать выводы, формирует у учащихся умения контроля и самооценки.
С целью повышения качества образования на уроке использовались компьютерные технологии, но при этом большое внимание уделялось живому слову учителя. На уроке соблюдались все этапы, характерные для данного типа урока, рационально использовалось время каждого этапа. Каждый этап имел свою задачу.
Задача организационного этапа – быстро включить класс в деловой ритм, психологически настроить на урок, привлечь внимание учащихся. Данный момент был кратковременным.
Дидактическая задача второго этапа – повторение ранее изученного материала. С целью эффективного восстановления опорных знаний были применены следующие виды деятельности учащихся: индивидуальный ответ у доски, а также, для стимулирования учащихся к учебной деятельности, был проведён фронтальное тестирование по теме «Выращивание георгина».
Этап изучения новой темы начался с актуализации мыслительной деятельности. После того, как учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему и цель урока, учитель озвучил задачи урока и приступил к объяснению новой темы. С целью развития эрудиции, расширения кругозора, Кураксина Наталья приготовила сообщения «Способы проращивания георгин». Вниманию учащихся был представлен учебный видеофильм «Деление корнеклубней георгин»
С целью подавления утомляемости в ходе урока была проведена физкультминутка и релаксация для глаз - здоровьесберегающие технологии.
Для закрепления нового материала часть урока была отведена на практическую работу. Перед началом практической части был проведён инструктаж по технике безопасности при работе с садовым ножом. Учащиеся активно участвовали в работе с живым объектом, делили корнеклубень на части, обрабатывали «делёнки» зелёнкой и древесным углём. Учащиеся связывали новые знания с уже изученным материалом; самостоятельно добывали информацию, используя технологические карты; практически знакомились с навыками по делению корнеклубняей георгин.
В конце урока был подведён итог занятия, сделаны выводы и проведена рефлексия по карточкам самооценки. В конце урока учащиеся получили домашнее задание с целью закрепления пройденного материала. Урок проходил в хорошем рабочем ритме.
Содержание урока соответствовало принципам дидактики: доступность, системность, последовательность, связь с жизнью, наглядность, стремление выдержать системную структуру урока. В процессе урока осуществлялась координация учебного материала с целью формирования у учащихся целостного восприятия информации. Каждый этап имел логическую завершённость.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
За урок все учащиеся получили положительные оценки. Считаю работу обучающихся в течение урока удовлетворительной.
В целом урок можно считать достигшим своих целей.
31.01.2020 г. Учитель технологии /В.В.Исайкин/