СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока руксского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

После выдачи открытого урока провела самоанализ своего урока в рамках МО учителей-предметников.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока руксского языка»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учитель: Першина Марина Анатольевна

Тема самообразования: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения»

Авторы – составители учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Тема урока: Имя существительное. Закрепление знаний.

Тип урока:урок - закрепление

На уроке решались следующие задачи:


Создание условий для совершенствования навыков учащихся в умении различать род, число существительных.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать род, число существительного, уточнить и обобщить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых существительных, способствовать отработке навыков в правописании собственных имён существительных.

  2. Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.

  3. Воспитывать интерес к предмету.


В классе 14 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.

Использовалось следующее оборудование:

 Мультимедийный проектор

 Интерактивная доска

 Ноутбук

 Раздаточный материал

 Презентация powerpoint.

 Опоры, памятки.


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).

  2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания).

III. Актуализация опорных знаний, представлений



IV. Постановка цели и задач урока

V. Закрепление учебного материала.

VI. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На уроке были использованы методы:

Словесные (беседа на организационном этапе, на подготовительном этапе, на этапе закрепления, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (Нахождение лишних слов, распределение существительных по числам, по родам, определение одушевленных и неодушевлённых существительных)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (расшифровка темы урока, работа по карточкам в парах, работа с учебником, списывание)

Был использован проблемно-поисковый метод ( Упражнение «Поезд», упражнение «Лишнее словечко», «Капельки», «Уборка урожая», «Весёлые клички», «Лиса»)

С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование. Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Весёлые клички») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах (Упражнение «Лишнее словечко», «Шифр»)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Имя существительное. Закрепление знаний».Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: 1физкультурная пауза, подвижные упражнения (выход к интерактивной доске).

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи на уроке решались на этапах: Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания);

актуализации опорных знаний, представлений; закрепления учебного материала.

Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Поезд», «Лишнее словечко», «Уборка урожая», «Капельки» на закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на этапе закрепления учебного материала, при подведении итогов урока.

Тема по самообразованию у меня: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения».

В классе 14 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления учебного материала, на этапе информации учащихся о домашнем задании.

При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса русского языка, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в закреплении материала урока).

Урок целей достиг.