Самоанализ урока русского языка в 5 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Першина Марина Анатольевна
Тема самообразования: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения»
Авторы – составители учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Тема урока: Имя существительное. Закрепление знаний.
Тип урока:урок - закрепление
На уроке решались следующие задачи:
Создание условий для совершенствования навыков учащихся в умении различать род, число существительных.
Задачи:
Закрепить умение различать род, число существительного, уточнить и обобщить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых существительных, способствовать отработке навыков в правописании собственных имён существительных.
Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.
Воспитывать интерес к предмету.
В классе 14 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Раздаточный материал
Презентация powerpoint.
Опоры, памятки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
Организационный момент (организация начала урока).
Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания).
III. Актуализация опорных знаний, представлений
IV. Постановка цели и задач урока
V. Закрепление учебного материала.
VI. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, на подготовительном этапе, на этапе закрепления, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (Нахождение лишних слов, распределение существительных по числам, по родам, определение одушевленных и неодушевлённых существительных)
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (расшифровка темы урока, работа по карточкам в парах, работа с учебником, списывание)
Был использован проблемно-поисковый метод ( Упражнение «Поезд», упражнение «Лишнее словечко», «Капельки», «Уборка урожая», «Весёлые клички», «Лиса»)
С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование. Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Весёлые клички») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).
Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах (Упражнение «Лишнее словечко», «Шифр»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Имя существительное. Закрепление знаний».Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: 1физкультурная пауза, подвижные упражнения (выход к интерактивной доске).
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах: Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания);
актуализации опорных знаний, представлений; закрепления учебного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Поезд», «Лишнее словечко», «Уборка урожая», «Капельки» на закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на этапе закрепления учебного материала, при подведении итогов урока.
Тема по самообразованию у меня: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения».
В классе 14 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления учебного материала, на этапе информации учащихся о домашнем задании.
При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса русского языка, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в закреплении материала урока).
Урок целей достиг.