Самоанализ открытого урока
учителя химии МКОУ «Рождественская СОШ»
Ефремовой Елены Валериевны
Одна из проблем педагогики всегда была проблема: как учить, чтоб ученику было интересно, как сделать учение творческим процессом?
Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников.
При подготовке к уроку «Вода - растворитель. Растворы» учтены программные требования и требования к современному уроку по ФГОС.
Цели урока :
Предметно-дидактическая цель: формирование представлений учащихся о растворах и процессах растворения.
Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: комбинированный урок;
По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы:
Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
Дополнительные:
словесные (беседа, диалог);
наглядные (работа с рисунками, схемами);
практические (составление схем, таблиц, поиск информации);
дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Урок начинается с игры « Правда или ложь», задачей которой является создание ситуации успеха. Перед изучением новой темы, для актуализации знаний я использовала прием «Корзина идей». С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На первом этапе введения новой информации была создана проблемная ситуация. Её преимуществом является то, что она оказывает своё влияние практически на всю группу, как преуспевающих детей, так и отстающих.
При изучении нового материала учащиеся выполняли лабораторные опыты, работали с учебником, записывали свои наблюдения и выводы в рабочие листы, выполняли задания различного уровня сложности. Материал давался порционно с чередованием заданий на открытие новых знаний и на применение полученных знаний в новой ситуации.
Для закрепления я использовала задания, на распределения веществ по группам, задания с пропущенными словами на воспроизведение усвоенного.
На уроке:
Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы.
Поощрялись инициатива и самостоятельность учащихся.
Происходило развитие коммуникативных компетенций личности.
Результат урока:
Ученики научились раскрывать смысл понятий «раствор», «растворение», приводить примеры растворимых, малорастворимых, нерастворимых веществ; называть факторы влияющие на растворимость, применять полученные знания на практике. Приобрели навык исследовательской деятельности в условиях сотрудничества, самостоятельного добывание знание по теме «Вода - растворитель. Растворы» в процессе творческого поиска.
Выводы:
- Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников.
- Задачи и цели урока достигнуты.
- Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью.
Учитель химии ___________________________Ефремова Е.В.