КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия «Права и обязанности».
Дата проведения 4.12.2023 группа №4,количество воспитанников -9.Возраст 12-15 лет
Тема самообразования :«Создание условий для развития жизненно-важных(социальных)компетенций у подростков с УО»
Актуальность темы вызвана тем, что многие воспитанники в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.
Целью занятия было: Создание условий для формирования понятия тесной связи прав и обязанностей в жизни человека.
Из данной цели вытекают задачи:
-Способствовать расширению и укреплению знаний воспитанников о правах и обязанностях гражданина РФ;
- Корригировать АСД через упражнения на сопоставление и умозаключение;
- Воспитывать ответственность к своим обязанностям и их выполнению;
Форма проведения: правовой турнир
Раздаточный материал: презентация, карточки,конверты с заданиями.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма игровой турнир. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, ИКТ технологии.
Занятие имеет чёткую структуру: имеется вводная, основная и заключительная часть.
Цели и задачи соответствуют теме и содержанию всего занятия.
Для достижения цели и поставленных задач я использовала сочетание словесных, наглядных и практических методов. Во время подготовки к занятию и во время его проведения учитывала возрастные и психологические особенности. Была опора на имеющиеся знания детей по данной теме.
Для создания интереса, повышения мотивации подготовлена презентация.
Организационный момент занятия включал в себя положительный эмоциональный настрой на работу. Цель занятия была сформулирована воспитанниками при помощи подсказок к занятию. При выведении темы использовался частично-поисковый метод.
Основная часть включала в себя познавательную информацию (что такое конституция, гражданин, права и обязанности гражданина). В ходе эвристической беседы воспитанники пришли к выводу о том, что Россия – это многонациональная страна, в которой мирно проживают различные нации, являющиеся гражданами России. Материал в основном преподносился индуктивным методом. На примере из истории и современной России воспитанники делали вывод, кто такой гражданин. Кроме того, ребята работали с правовыми документами (Конституцией,конвенцией,уставом) Прослеживается связь с обществознанием, историей, литературой, географией.
Различный характер предлагаемых заданий способствовал сохранению благоприятной атмосферы, дети были мотивированы тем, что могут узнать новую информацию, свои права и обязанности. Ребята весь турнир продуктивно работали в группах.
. Окончание турнира также произошло на положительном эмоциональном настрое. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями воспитанников. На занятии применялись такие методы: словесный, наглядный (схемы,картинки, просмотр презентации), практический (задание из практикума, приведение и обсуждение примеров). Использовались индивидуальная, групповая, коллективная форма работы с детьми.
Во всех этапах занятия воспитанники активно принимали участие.
На занятии соблюдалась дисциплина, поддерживался психологический комфорт.
Контроль усвоения знаний был организован с помощью вопросов по изученному материалу. Соблюдался охранительный режим: сменяемые виды деятельности: чтение стихотворения, беседа, выполнение заданий, требующих суждений, способствовали поддержанию внимания и работоспособности детей.
Соблюдался санитарно-гигиенический режим: помещение чистое, проветренное.
Считаю, что поставленные на этом занятии цель и задачи реализованы
На мой взгляд, к концу занятия воспитанники стали четко распознавать понятия «права» и «обязанности», уважительно относиться к правам окружающих.
ЖИЗНЬ