СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ отрытого внеклассного занятия "Права и обязанности гражданина РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ четко раскрывает ход ведения мероприятия и подведение его итогов.Дети права знают,а свои обязанности часто забывают соблюдать.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ отрытого внеклассного занятия "Права и обязанности гражданина РФ"»

КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат»

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия «Права и обязанности».

Дата проведения 4.12.2023 группа №4,количество воспитанников -9.Возраст 12-15 лет

Тема самообразования :«Создание условий для развития жизненно-важных(социальных)компетенций у подростков с УО»

Актуальность темы вызвана тем, что многие воспитанники в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Целью занятия было: Создание условий для формирования понятия тесной связи прав и обязанностей в жизни человека.

Из данной цели вытекают задачи:

-Способствовать расширению и укреплению знаний воспитанников о правах и обязанностях гражданина РФ;

- Корригировать АСД через упражнения на сопоставление и умозаключение;

- Воспитывать ответственность к своим обязанностям и их выполнению;



Форма проведения: правовой турнир

Раздаточный материал: презентация, карточки,конверты с заданиями.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма игровой турнир. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, ИКТ технологии.

Занятие имеет чёткую структуру: имеется вводная, основная и заключительная часть.

Цели и задачи соответствуют теме и содержанию всего занятия.

Для достижения цели и поставленных задач я использовала сочетание словесных, наглядных и практических методов. Во время подготовки к занятию и во время его проведения учитывала возрастные и психологические особенности. Была опора на имеющиеся знания детей по данной теме.

Для создания интереса, повышения мотивации подготовлена презентация.

Организационный момент занятия включал в себя положительный эмоциональный настрой на работу. Цель занятия была сформулирована воспитанниками при помощи подсказок к занятию. При выведении темы использовался частично-поисковый метод.

Основная часть включала в себя познавательную информацию (что такое конституция, гражданин, права и обязанности гражданина). В ходе эвристической беседы воспитанники пришли к выводу о том, что Россия – это многонациональная страна, в которой мирно проживают различные нации, являющиеся гражданами России. Материал в основном преподносился индуктивным методом. На примере из истории и современной России воспитанники делали вывод, кто такой гражданин. Кроме того, ребята работали с правовыми документами (Конституцией,конвенцией,уставом) Прослеживается связь с обществознанием, историей, литературой, географией.

Различный характер предлагаемых заданий способствовал сохранению благоприятной атмосферы, дети были мотивированы тем, что могут узнать новую информацию, свои права и обязанности. Ребята весь турнир продуктивно работали в группах.

. Окончание турнира также произошло на положительном эмоциональном настрое. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями воспитанников. На занятии применялись такие методы: словесный, наглядный (схемы,картинки, просмотр презентации), практический (задание из практикума, приведение и обсуждение примеров). Использовались индивидуальная, групповая, коллективная форма работы с детьми.

Во всех этапах занятия воспитанники активно принимали участие.

На занятии соблюдалась дисциплина, поддерживался психологический комфорт.     

Контроль усвоения знаний был организован с помощью вопросов по изученному материалу. Соблюдался охранительный режим: сменяемые виды деятельности: чтение стихотворения, беседа, выполнение заданий, требующих суждений, способствовали поддержанию внимания и работоспособности детей.

Соблюдался санитарно-гигиенический режим: помещение чистое, проветренное.

Считаю, что поставленные на этом занятии цель и задачи реализованы

На мой взгляд, к концу занятия воспитанники стали четко распознавать понятия «права» и «обязанности», уважительно относиться к правам окружающих.



























ЖИЗНЬ
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!