Самоанализ педагогической деятельности
учителя начальных классов
Носиковой Елены Григорьевны
I. Общие сведения.
1.Фамилия, имя, отчество: Носикова Елена Григорьенва
2. Дата рождения: 24 апреля 1970 года
3.Образование: высшее, Славянский государственный
педагогический институт – 1991г., специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов»
4.Стаж педагогической работы: 27 лет
5. Должность и полное название образовательного учреждения:
учитель начальных классов МОУ «Лисиченская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
6. Дата предыдущей аттестации: 2014 год
7. Квалификационная категория: специалист высшей категории
8. Дата прохождения курсов повышения квалификации:
15.10 - 27.10.2018 г. – учителей начальных классов
II. Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
III. Педагогическое кредо.
Сначала любить – потом учить (Я.А.Коменский).
Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.
Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.
Стать первым учителем не по счету, а по уважению.
Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.
Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
IV. Тема аттестационного исследования:
«Формирование УУД на уроках математики в начальной школе».
V. Формы и методы работы:

Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникационные;
Игрового обучения;
Уровневой дифференциации;
Здоровьесберегающие;
Системно-деятельностного подхода;
Личностно ориентированного обучения.
V. Мероприятия системы непрерывного образования в межкурсовой период.

VI. Участие в олимпиадах, конкурсах.
№пп | Название портала, проекта | Предмет | Класс | ФИ участника | Результат |
11 | «Русский медвежонок» | Русский язык | 2- 4 | Подгорный Р. Струнова З Шум М. | Диплом Диплом Диплом |
12 | «Золотой сундучок» | Математика | 2 | Подгорный Р. Шеремет И. | Сертификат Сертификат |
13 | Метопредметный конкурс «Успевай-ка» | Математика | 1- 4 | Струнова З. Печникова Д. | Сертификат Сертификат |
14 | Республиканский детский конкурс «Безопасные дороги нашего детства» | | 3 | Шеремет И. Кошарко К. | Грамота Грамота |
5 | Олимпиада «Плюс» 4 открытая Московская онлайн-олимпиада | Математика | 3 | Шеремет И. | Диплом победителя |
56 | Республиканский конкурс «Новогодняя игрушка» | Трудовое обучение | 3 | Шеремет И. | Грамота |
57 | Республиканский конкурс «ЭКОёлочка» | Окружающий мир | 2 | Черкашин Я. | Сертификат |
58 | Республиканский выставка-конкурс «В руках оживает бумага» | Декоративно- прикладное искусство | 2 | Черкашин Я. | Диплом 2 степени |
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счёт максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.
Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий, проводимых в школе. Активно участвую в общественной жизни школы, в стенах которой я уже более 27 лет. Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в них порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.