СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ пед.деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ моей педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ пед.деятельности»

Самоанализ.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;
• использовать новые педагогические технологии;
• дать учащимся качественное образование;
• раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
• подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
• совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления , синквейнов, алгоритмов и так далее. Дети с удовольствием работают на таких уроках. 
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание.

Итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. 
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием . Учащиеся показывают стабильные результаты при сдаче экзаменов,ГИА,участвуют в районных и областных конкурсах, занимают призовые места(1 место) в районных олимпиадах, участвуют в региональном этапе Всероссийской олимпиады обучающихся, участвуют во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»,в общероссийском конкурсе «Альбус».Ученик 9 класса Бурханов Арслан(в 2009 году) занял 1 место на районной олимпиаде по русскоиу языку, ученица 9 класса Рамазанова Эльнара (в 2012 году) заняла 1 место на районной олимпиаде .Бурханов и Рамазанова участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады обучающихся.Юлия Саюкова,ученица 5 класса, заняла 9 место в общероссийском конкурсе «Альбус».Алсу Алмаева,ученица 6 класса,Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс, путевые очерки, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.

Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся,: тестирование, (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. 
Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний.

В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ГИА, ЕГЭ. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помогают коллеги. 
Коллектив школы творческий, работоспособный. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом. В этом большую помощь оказывает администрация школы в лице директора Думбаловой Р.Т. и завуча Биктимировой Н.А.


Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков, приобретаю методическую литературу.