СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности инструктора по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ включает выводы по результатам изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в деятельности педагога, оформленные в виде педагогической (методической) системы, принципов (методов) организации педагогической деятельности.

Материалы самоанализа представляют:

1) научно-исследовательскую основу и концептуальные положения деятельности;

2) характеристику имеющихся проблем и способы их решения;

3) описание этапов педагогической деятельности, направленной на решение проблем, с актуализацией авторского дополнения методов и форм педагогического взаимодействия;

4) ожидаемые результаты и данные мониторинга их достижения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности инструктора по физической культуре»

Самоанализ

педагогической деятельности

инструктора по физической культуре


«Ребенок воспитывается разными

случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление

этим случайностям».

В. Ф. Одоевский

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных организациях, согласно вступившему в силу ГОСО дошкольного воспитания и обучения РК - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.

Проблему формирования человека, воспитанного не просто как «носителя определенной суммы знаний, но прежде всего как гражданина общества, с сознательным отношением к собственному здоровью, с присущими ему установками, моралью, интересами, высокой культуры труда и поведения» нельзя рассматривать вне вопросов воспитания потребности в знаниях, мотивации учения, усвоения знаний их творческого применения в практике.

Как показывают исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и других, это невозможно без формирования соответствующей мотивации. Мотивация рассматривается многими исследователями как регулятор деятельности человека, которая, в свою очередь, предполагает в себе самой систему значимости для человека.

При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как создание мотивации дошкольников к знаниям, так как по справедливому наблюдению А. С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% – от мотивов. И каждого педагога волнует, как же сформировать у детей положительные мотивы к обучению и познанию. В настоящее время, в эпоху глобальных перемен в области образования проблема формирования устойчивых положительных мотивов у дошкольников актуальна в педагогике, психологии и практике многих педагогов. На протяжении дошкольного детства у детей организованная учебная деятельность находиться в числе ведущих, и, следовательно, тема формирования мотивов, побуждающих её, представляет интерес для изучения.

Исходя из вышесказанного, целью моей деятельности явилось выявление средств и методов, эффективно способствующих формированию устойчивой мотивации к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для решения данной цели мною была изучена и проанализирована научно–исследовательская и педагогическая литература, которая предоставила мне возможность внедрения теории решения изобретательных задач в практику физического воспитания. Отсюда и цель моей педагогической деятельности повлекла за собой новый смысл: обосновать и апробировать пути использования методов и приёмов технологии теории решения изобретательных задач как эффективного средства формирования мотивации к двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Для достижения (реализации) новой цели мною была разработана система педагогической деятельности в следующих направлениях: исследовательской, конструктивной, организаторской.

Исследовательская деятельность

Цель: повышение уровня своей квалификации, передача опыта коллегам, совершенствование своего педагогического мастерства.

Задачи и содержание исследовательской деятельности следующие:

  • изучение и анализ научно–методической литературы по вопросам: «Формирование устойчивой мотивации к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста», «Методы и приёмы технологии ТРИЗ» и др.

  • осмысление основных положений и направлений в проведении исследования;

  • создание двигательного режима, направленного на формирование устойчивой мотивации и на оптимизацию двигательной деятельности детей в ДО;

  • учёт индивидуальных особенностей детей в разных видах двигательной деятельности, выявление возможности и целесообразности их коррекции;

  • анализ программного материала и его апробация на практике;

  • поиск рациональных средств, форм и методов физического воспитания дошкольников;

  • эффективное использование методик и методов исследования (педагогические наблюдения, контрольные двигательные задания, анкетирование);

  • обобщение и использование собственного опыта и опыта коллег;

  • подготовка практического материала для публикаций в СМИ.

Результатами исследовательской деятельности стали:

  • Разработка проекта по использованию методов и приёмов технологии ТРИЗ как средства формирования мотивации к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста;

  • Создание комплекса учебных материалов для старших дошкольников и методических материалов для педагогов, родителей.

Конструктивная деятельность

Цель: включить в содержание планирования игры, упражнения с применением технологии ТРИЗ как средство мотивации и формирования интереса в физической культуре детей дошкольного возраста в соответствии с программными требованиями и индивидуальными особенностями

В рамках конструктивной деятельности в перспективное планирование программного материала, отбор содержания, средств обучения при реализации разных видов и форм двигательной деятельности были включены игры, упражнения с применением приёмов и методов ТРИЗ – технологии. Практику вошли как традиционные виды организованной учебной деятельности, так и занятия по физкультуре под названием «Фантазёры», где дети совершенствовали свои двигательные умения и навыки параллельно с решением изобретательных задач, создавали нестандартное оборудование и применяли методы и приёмы нестандартного мышления.

Заблаговременно планируемые физкультурно–массовые мероприятия, включающие активный отдых детей совместно со своими сверстниками (спортивные праздники, досуги, недели здоровья, игры – соревнования) также включали в себя игровые технологии, активизирующие творческую и мыслительную активность детей: «Путешествие Зубной щётки», «Принцесса Грязнуля», брейн–ринг «Super Спортики» и др.

С целью развития моторики и оптимизации двигательной активности детей в разных видах двигательной деятельности были созданы ряд игр и упражнений, созданные по технологии ТРИЗ, в которых использовались разнообразные предметы физкультурного и спортивно – игрового оборудования и инвентаря, в разумном его подборе и рациональном использовании.

Результатами данной деятельности стало повышение эмоциональной насыщенности, а соответственно и совершенствование двигательной активности детей, вырос интерес к развитию основных видов движения, активизировалась досуговая деятельность.

Организаторская (коммуникативная) деятельность

Наряду с конструктивной деятельностью немаловажное значение имеет организаторская педагогическая деятельность в физкультурно–оздоровительной деятельности. Она заключается в практической реализации и корректировке проектов конструктивной деятельности. С целью оптимизации процесса физического воспитания в ДО я координирую свою деятельность со всеми членами коллектива (заведующей, методистом, медсестрой, воспитателями групп, логопедом, музыкальным руководителем).

С целью повышения уровня развития педагогов детского сада по формированию мотивации к двигательной активности с использованием ТРИЗ–технологии проводились совместные мероприятия по обмену опытом (педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия), а также «Часы необычного здоровья», включающие методы и приёмы фантазирования, которые в свою очередь несли не только оздоровительный эффект для самих педагогов, но и снимали усталость и повышали радостное настроение.

Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив. Для родителей проводились Дни открытых дверей, где родители знакомились с оздоровительными мероприятиями, в которых применялись ТРИЗ–технологии. Многие родители взяли на заметку важные аспекты данного исследуемого направления. В итоге возникла потребность родителей в получении консультаций по вопросам, связанных с формированием интереса к физической культуре своего ребенка «Придумай интересную игру», «Интересные движения», «Необычные игры с мячом», и др.

Результаты данной деятельности сформировали положительное отношение родителей к физической культуре и создали благоприятный микроклимат в коллективе.

И конечно, главным критерием эффективности проделанной работы каждого педагога является диагностика уровня развития детей в образовательных областях. Теперь в своей работе кроме уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, можно наблюдать и уровень интереса к физической культуре.


п/п


Возрастная группа

Время проведения диагностики

Сентябрь 2016 г.

Январь 2017г.

Уровни

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.

старшая гр.

22%

78%

0%

46%

52%

2%

2.

подготовит.гр

42%

58%

0%

57%

43%

0%




Тема опроса

Время проведения

Сентябрь 2016 г.

Январь 2017г.


1.

Предпочтение активного отдыха

12%

67%

2.

Знают и играют в подвижные и спортивные игры

3%

46%

3.

Стать чемпионами пожелали

16%

75%

4.

Выбор любимого вида спорта

86%

100%

5

Делают утреннюю гимнастику

2%

26%

6

Научились прыгать через скакалку, крутить обруч и др. виды основных движений

4%

32%

Сравнивая результаты диагностики, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в использовании игр и упражнений с применением технологии ТРИЗ в физическом воспитании дошкольников и сформированности устойчивой мотивации к двигательной деятельности.

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!