СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания включает два раздела: общие сведения о педагоге, анализ деятельности учителя предметника и классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ « Баянгольская средняя общеобразовательная школа»















Портфолио



ФИО Дамдинова Баярма Матвеевна

Должность Учитель истории и обществознания

Имеющаяся категория первая квалификационная категория











2017г





Раздел I. Общие сведения о педагоге

  1. Ф.И.О: Дамдинова Баярма Матвеевна

  2. Дата рождения: 22.08.1972г

  3. Место работы: МОУ « Баянгольская средняя общеобразовательная школа» Баргузинского района Республики Бурятия

  4. Должность: учитель истории

  5. Образование: высшее, БГУ 2007г, учитель истории

  6. Дополнительное образование: БРПК,1996г учитель начальных классов

  7. Педагогический стаж: 20 лет

  8. Педагогический стаж (по занимаемой должности): 14 лет

  9. Категория: первая (от 27.04 2012г.)



Раздел II.Самоанализ педагогической деятельности

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий формирования и развития личности каждого обучаемого с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

В преподавании истории и обществознания руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта. Задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующей личности.

Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника.

Задачи, реализуемые в учебно- воспитательном процессе:

  • Формирование стойкой мотивации к изучению истории и обществознанию;

  • Активация познавательной деятельности ученика (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности);

  • Приобщение к историческому, культурному и духовному богатству родного отечества;

  • Развитие творческого самостоятельного мышления школьников, формирование компетенций, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно- методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка разноуровневых заданий по каждому классу, по каждой теме. По истории и обществознанию работаю по УМК издательства «Просвещение». По Истории Древнего мира предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2015 ФГОС, История Средних веков - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., ЮдовскойФГОС, Всеобщая история. 7-9 класс. всеобщей истории - авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Н.В. Загладин; по истории России 6 класс – учебник Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, 7-8 класс- А.А. Данилов, Л.Г Косулина; по обществознанию- 5-6 классы Л.Н Боголюбова, Л.Ф Иванова ФГОС; 7-9 классы А.И. Кравченко, 10-11 классы – Л.Н. Боголюбов. Основанием для выбора послужило наличие разработанных рабочих программ, методических пособий для учителя, учебников, контролирующих материалов. Используя в работе данные УМК, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

Кабинет истории оснащен компьютером. На уроках истории и обществознания использую иллюстративные материалы, электронные учебники

В своей работе я использую различные формы, методы, приемы обучения и воспитания. Устный метод позволяет через сюжетный рассказ, аналитическое картинное описание, изложить материал наиболее доступно на уроке - лекции. Метод печатно-словесный дает возможность через анализ документов, выделение из текста понятий, составление таблиц, перейти к исследованиям. Исследовательский метод через работу с документами, картинами, иллюстрациями, провести лабораторно - практическое занятие на уроке истории и обществознания, изучить предложенный материал без вмешательства учителя. На уроках я создаю оптимальные условия для развития каждого ученика, применяя разноуровневые задания, поддерживаю интерес к учению доброжелательным отношениям к школьникам, готовлю к урокам занимательные задания. К каждому уроку я отбираю и разрабатываю основные вопросы содержания, проверки и закрепления знаний, применяя различные методики в том числе: дискуссии, работу в группе, работу в парах. В своей работе я использую дифференцированный подход к обучению. Задания для учащихся дифференцированы по степени: сложности, применения творческих способностей учеников, помощи ученику со стороны учителя, различия по типам заданий.

На уроках и во внеурочной работе я организую, деятельность обучающихся так, чтобы степень самостоятельности при выполнении заданий возрастала, что является важным для учеников низкого и среднего уровня развития. На уроках я учу детей выделять главное в излагаемом материале, составлять план и конспект текста. При изучении нового материала, я использую методы и приемы способствующие развитию внимания, мышления, памяти, речи. Для слабоуспевающих учеников готовлю задания с выбором ответа.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с младшими школьниками, использование игровых технологий.

В конце изучения тем, я провожу уроки повторения и обобщения материала, контрольные работы, зачеты. Зачеты в тестовой форме психологически настраивают на сдачу в форме ЕГЭ, воспитывают чувство ответственности за формирование ЗУН.

Ядро моей педагогической деятельности научить ребенка думать и действовать самостоятельно и главное научить его применять полученные на уроках знания в жизни, а после окончания школы или других учебных заведений социализироваться и стать конкурентоспособным на рынке труда.

Мое педагогическое кредо можно сформулировать словами Конфуция: « Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму»

Для чего я учу детей своему предмету?

Для того чтобы способствовать развитию мышления, исследовательских и творческих способностей учеников формированию мировоззрения, помогать детям в процессе их самопознания и самоопределения.

Чему учу?

Творчеству, самовыражению, основам научных знаний, общечеловеческим ценностям, социальной активности, пониманию себя и других, применение своих знаний на практике, способности отвечать за себя и за результаты и сотрудничать с другими людьми.

Как учу?

Ставлю проблемы; предлагаю анализировать исторические источники, сравнивать полученную информацию с уже имеющейся, обобщить данные, сделать выводы, представить собственную точку зрения, аргументировать ее.

Какова моя роль?

Я вдохновитель, организатор, инструктор и менеджер проектной и исследовательской деятельности.

В процессе преподавания столкнулась низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Выявляя причины через анкетирование, я пришла к выводу, что проблема состоит в неразрешимом противоречии, между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения, особенно в части вариантности источников получения информации.

Выход нашла в применение ИКТ на уроках истории.

Во-первых, это непосредственно применение информационных технологий на уроках истории.

Во- вторых, это применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся по истории внешкольных занятий.

При использовании компьютерной техники для наглядной демонстрации учебной информации я организую работу следующим образом:

  • Фронтально - просмотр видеофрагментов, наблюдение за изменениями объектов (например, зодчествоXII- XVIв.в и т.д)

  • Индивидуально - выполнение работ, связанных с систематизацией исторической информации, решение исторических задач, проведение тестирования учащихся в рамках подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию

Малыми группами - выполнение общего проекта по истории (например, «Смутное время»), и пр.

Это стало началом совместной с детьми творческой работы. Вместе с детьми мы стали готовить слайды, презентации, тестовые задания. Решая проблему с наглядностью, я открыла для себя другие возможности ИКТ:
повысить качество образования;

расширить общий кругозор детей;

развивать творческие способности учащихся;

На моих уроках присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Нравственное развитие школьником осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью ситуаций нравственного выбора. В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в ребенке лучшие качества и опираюсь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в которых он мог бы проявить себя.

Профессиональный долг обязывает принимать взвешенные решения, преодолевать состояния раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного психологического климата на занятиях.

Обозначенные мною подходы к обучению и воспитанию учащихся позволяют мне добиваться стабильных результатов образовательно - воспитательного процесса.

Процесс обучения и развития школьника неразрывно связан с воспитанием. Классное руководство является компонентом моей педагогической деятельности. Обязанности классного руководителя осуществляю с 2008 года. В 2008-2009 учебном году назначена классным руководителем в 5 «а» классе.

Воспитательную работу осуществляю в тесном сотрудничестве с заместителем директора по ВР, учителями –предметниками, библиотекарем, родительским комитетом, работниками Дома Культуры.

Есть великое множество разнообразных законов. Законов природы развития общества, законов частных, общих, всеобщих. Но есть особые законы. Те, которые позволяют согреть душу и распахнуть сердце. Это законы любви. Любви к тому, кто рядом с тобой, кого ты растишь и воспитываешь. Именно по таким законам стараемся жить и работать в своем коллективе.

В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Такой стиль общения дает возможность для изучения личности, а следовательно, и для выявления ее наклонностей и потенциальных возможностей.

Мои ученики свободно высказывают свои мысли, они чувствуют мою поддержку, не ощущают страха и одиночества, чувствуют доверия к себе и уважение к своей личности.

За время работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий много не добьешься. Нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся их возможности и творческий потенциал.

Основными идеями, которые легли в основу моей воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающегося пространства.

Воспитательная система построена на следующих принципах:

Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья Культура, Отечество, Знания, Труд, МИР, как основу здорового образа жизни.

Субъективность ( содействие классного руководителя развитию способностей ребенка как субъекта собственного поведения, в итоге и жизни)

Принятие ребенка как данности ( то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор)


Цель моей воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачами воспитательной деятельности являются:

  • Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.

  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.

  • Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

  • Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств. Нравственно - правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

  • Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе.

  • Взаимодействие с семьей.


Следующим этапом моей деятельности было составление плана - программы воспитательной работы с классным коллективом. Я считаю, что основная задача планирования - так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно. С большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы учились быть самостоятельными и постоянно стремились к познанию самих себя.

В план - программу вошли следующие разделы:

  • План воспитательной работы в классе;

  • Социальный паспорт класса;

  • Портфолио ребенка;

  • Работа с родителями.

С целью привития интереса к предмету, углубления знаний и умений, навыков учащихся, развития их творческих способностей, нравственного. Патриотического воспитания, в плане воспитательной работы усилены направления: нравственное, патриотическое.

Мною проведены тематические занятия: « Жизнь ставшая легендой», «Герои земли русской», « Города - герои». В рамках методического объединения, организую «Недели истории»

Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Регулярно в соответствии с планом провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читаю лекции на темы воспитания, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День Знаний, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 Марта, Празднование Сагаалгана, День Именинника, и совместные походы родителей и детей.

Мои ученики показывают хорошие результаты в спортивной и культурной жизни школы. Посещают секции борьбы, волей бола, шахматы, «Классный вестник», вокал.

Раздел III. Показатели результативности

Таблица 1. Мониторинг качества усвоения знаний и умений История

2016-2017 учебный год

Класс


Всего уч-ся

%

Успевае

мости

На «4»

и«5»

%

Качество

знаний

5 «а»

16

100

12

75

6

18

100

13

72,22

7

14

100

3

21,43

8

20

100

7

35

10

15

100

8

57,14

11

13

100

4

23,08




Мониторинг качества усвоения знаний и умений

Обществознание

2016-2017 учебный год

Класс

Всего уч-ся

%

Успевае

мости

На «4»

и«5»

%

Качество

знаний

5 «а»

16

100

11

68,75

6

18

100

17

94,44


7

14

100

8

57,14

8

20

100

12

60

10

14

100

6

42,86

11

13

100

3

23,08











Таблица 2. Призеры районной олимпиады по истории и обществознанию


Класс

Ф.И.уч-ся

Год

Предмет

Учитель

Результат

11

Омсоев Содном (Байкальская перспектива)

2015

история

Дамдинова Б.М

1место

11

Ринчинова Оюна

2015

обществознание

Дамдинова Б.М

2 место

11

Цыремпилова Юлия

2016

Обществознание

Дамдинова Б.М

2 место


В целях углубления исторических и обществоведческих знаний, организую их участие в Международных проектах «Videouroki.net», «Intolimp.org» :за 2 года в нем приняло участие 25 учащихся 6-11 классов, среди которых есть призеры.

Таблица 3. Результаты Международных дистанционных проектов по истории и обществознанию «Videouroki.net», «Intolimp.org»,общероссийской предметной олимпиады по истории «Олимпус»

Учебный год

ФИО

Класс

Предмет

Место

1

2014

Дамдинов Аюр

«Videouroki.net»

7

истории

Диплом 3 степени


2


Будажапов Арсалан

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

3


Соктоев Валентин

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

4


Бадмаев

Дамдин

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

5


Намжилов Даши-Нима

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

6


Бубеев

Зорикто

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

7


Гармаева

Дыжит

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

8


Будунова

Мария

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

9


Омсоев

Содном

«Videouroki.net»

10

обществознание

сертификат

10

2015

Елистратов Виктор

«Videouroki.net»

11

история

Диплом 2 степени


11

2015

Елистратов Виктор

«Videouroki.net»

11

обществознание

сертификат


12

2016 март

Сундаров

Роман


«Intolimp.org»,



5

обществознание

сертификат


13


Соктоев

Гарма

«Intolimp.org»,

5

обществознание

сертификат


14


Раднаева

Аяна

«Intolimp.org»,

5

обществознание

сертификат


15


Доржеева

Аяна

«Intolimp.org»,

5

обществознание

сертификат


16


Очиров

Ешидоржи

«Intolimp.org»,

5

обществознание

сертификат


17

2016 ноябрь

Будаева

Цырма

«Videouroki.net»


6

обществознание

Диплом 3 степени

18


Доржеева

Ааяна

«Videouroki.net»

6

обществознание

Диплом 3 степени

19


Раднаева

Аяна

«Videouroki.net»


обществознание

Диплом 3 степени

20


Очиров

ЕшиДоржи

«Videouroki.net»

6

обществознание

Диплом 3 степени

21


Ринчинова

Люба

«Videouroki.net»

6

обществознание

Диплом 3 степени

22


Соктоев

Гарма

«Videouroki.net»

6

обществознание

Диплом 3 степени

23


Очирова

Таня

«Videouroki.net»

6

обществознание

Диплом 3 степени

24

2016

Янчипов

Владислав

«Олимпус»

5

история

Диплом 7 место

25


Ринчинова

Люба

«Олимпус»

5

история

Диплом 5 место

В своей работе считаю главным научить учеников рациональным способам освоения учебной информации и навыка исследовательской деятельности, показать практическое значение полученных знаний. Итогом совместной деятельности является повышение качества знаний учащихся и стабильное участие ребят в научно - практических конференциях.





Класс

Ф.И. уч-ся

Год

Название конференции

Тема

Учитель

Результат

9

Тугутуров Юрий

2007

Районная краеведческая конференция « Летопись родного края» с.Баргузин

Портфолио проекта работы над историко-культурным атласом

Дамдинова Б.М

2 место

10

Тугутуров Юрий

2008

Республиканская краеведческая конференция «Летопись родного края»

п. Усть-Баргузин

«Портфолио проекта работы над историко-культурным атласом»

Дамдинова Б.М

Свидете-

льство



9



Дамдинова Альбина


2009

Районный конкурс школьных музеев « Слово музею»

«История моего села»


Дамдинова Б.М



Свидете-

льство

9

Дамдинова Альбина

2009

1

Межрайонная краеведческая конференция шк-ов

«Баргузин многонациональный»

«Шаманизм и ламаизм- традиционные конфессии баргузинских бурят»

Дамдинова Б.М

3 место

10

Дамдинова Альбина

2010

Школьная конференция « Шаг в будущее»

Республиканская

«Моя родословная»

Дамдинова Б.М

1 место

11

Дамдинова Альбина

2010

научно- практическая конференция

«Женщины Бурятии в годы ВОВ»

« Все для фронта! Все для победы!»

Дамдинова Б.М

диплом


8



Будожапов

Арсалан


2011



Районная научно-практическая конференция

« Сакральный мир Баргузинской долины»





« Религиозные обряды Баргузинских бурят»



Дамдинова Б.М



2 место

Таблица 4. Результаты районных и межрайонных конференций в период с 2007 – 2011 г.г.













Таблица 5. Воспитательная работа. Результаты участия классного коллектива в конкурсах разного уровня



Год

Класс

Мероприятие

Уровень

Место

1

2014

10

Конкурс «Ученик года

школьный

1

2

2014

10

Конкурс «Ученик года»

районный

4

3

2015

11

Конкурс «Ученик года»

школьный

1

4



Конкурс «Ученик года»

районный

1

5



Конкурс «Ученик года»

республиканский

7

6

2016

5

Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

школьный

1

7

2016

5

Конкурс агитбригад «Юных инспекторов движения»

школьный

2



За время работы в условиях сельской школы мною накоплен определенный педагогический опыт, который был обобщен и нашел свое распространение на разных уровнях.

Таблица 6. Результаты распространения опыта педагога



Год

Уровень

Характер

2006

районный

Открытое внеклассное мероприятие по истории

2010

районный

Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Самый классный классный»

2010

районный

Участие в районной научно- практической конференции педагогов « Современное образование: опыт, проблемы, перспективы»-выступление с докладом « Творчество на экране»

Конференции педагогов «современное образование: опыт, проблемы, перспективы»- выступление с докладом «Творчество на экране»

2014

районный

Районный конкурс научно-популярных статей по педагогике и психологии «Новое образование»- 2014

2015

районный

Открытый урок по истории





Ссылка на личный сайт на портале http//multiurok.ru/bayarmadamdinova/








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!