Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по ФЭМП вторая младшая группа»
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы. В количестве 10 детей. Длительность 15 минут.
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений) с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Образовательные:
· закрепить умение группировать предметы; различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «высокий –низкий»;
· закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»;
· закреплять умение определять цвета и геометрические фигуры;
Развивающие:
· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
· развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам.
Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующие материалы: демонстрационный: игрушки – матрешка, кубики, куклы, машинки, шарики.
- раздаточный: матрешки (в наряде геометрических фигур)
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, а так же эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию « Помочь Маше найти свой дом…».
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации ( Наряди матрешку, Помоги ежику, кубики( построить из них башни), расставить игрушки по местам.
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленной задачи на развитие: мышления.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.