СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по НОД на тему:"Краски осени" .Экспериментальное занятие в подготовительной группе.Конспект занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, т.к. каждый этап занятия направлен на решение определенных задач  и предлагает  выбор методов и приемов .Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО .Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи  соответствуют возрастным возможностям.

Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по НОД на тему:"Краски осени" .Экспериментальное занятие в подготовительной группе.Конспект занятия.»

Самоанализ проведения НОД по изобразительной деятельности на тему: «Волшебные краски осени»

Экспериментальное занятие в подготовительной группе.


Образовательная область: Мною была поставлена цель: Создание заинтересованной ситуации для формирования изобразительных умений детей смешивать основные цвета для получения дополнительных.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,коммуникативная,познавательноисследовательская,двигательная,художественная.

Цель: Способствовать формированию познавательной активности у детей, интерес к изобразительной деятельности, интерес к многообразию цветов.

Задачи: Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Познакомить и дать знания об основных и составных цветах, расширить представления о цветовой гамме, путем введения новых оттенков.

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования (палитра, кисти, краски), закреплять знания об инструментах художника.

Образовательные:

-формировать умения детей рисовать гуашью;

-совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;

-осознанно использовать полученные знания в новых условиях.

Развивающие:

-способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;

-поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;

-способствовать развитию координации, внимания, моторики рук;

-способствовать развитию умения последовательно вести работу;

-способствовать умению анализировать и рассуждать при выполнении задания.

Воспитательные:

-способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

-воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;

-воспитывать интерес и любовь к рисованию, аккуратность в работе с гуашью и палитрой, стремление к достижению результата, самостоятельность.

Оборудование к НОД:

-конверт с письмом от осени с заданием;

-корзина с осенними листочками в ней три баночки с гуашью –основные цвета: красный, желтый и синий;

Раздаточный материал для детей на столах (для каждого ребенка):

-краски -гуашь основных цветов: синий, красный, желтый;

-палитра, кисть, салфетка, банка с водой;

-лист А-4 белого цвета с изображением силуэтного рисунка овощей: баклажан, морковь, огурец.

Структура НОД (этапы НОД):

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, т.к. каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов .Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО .Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.


Вводная часть:

-организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания ребят на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью заинтересованного-сюрпризного момента.

Основная часть:

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, направлены на решение поставленных задач ОД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно и с интересом выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

В заключительной части НОД:

Все этапы ОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому.В заключительной части ОД подвела итог деятельности:

На протяжении всей ОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно - выразительной речью. Обращаясь к детям использовала доступные вопросы.Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка .Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Методы, формы и приемы:

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1.Словесный:

-Беседа, чтение стихотворений, вопросы к детям, поощрение;

2.Наглядно-демонстрационный:

-образец воспитателя на мольберте и поэтапное выполнение вместе с детьми задания;

-кружочки с основными и дополнительными цветами (в конце занятия);

3.Практический:

-составление-смешивание основных цветов для получения дополнительных;

4.Игровой:

-сюрпризный момент-письмо от Осени;

-в конце занятия в корзине найдены овощи-муляжи.

5.Методы контроля:

-приемы: пояснения, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

Вывод:

Считаю, что выбранная форма организации ОД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала:

возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.





Конспект НОД:

1.Заинтересованный момент:

(дети сидят за столами, перед ними все необходимое оборудование для занятия).

(Воспитателю звонок по телефону)

-Алло, здравствуйте, Да! Что вы говорите ? Да, да, сейчас посмотрим!

Воспитатель:

-Ребята, звонила Осень и сказала, что белки должны были принести нам корзинку с письмом.

-Посмотрите, может где-нибудь стоит у ваших ног?

(дети смотрят вокруг и под столами, ответ детей: нет)

-Давайте посмотрим за дверью.

(Воспитатель выходит за дверь и заносит корзинку, которую принесли белки).

Воспитатель:

-Ребята, это от осени, давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель достает конверт, а в нем письмо от Осени, а после чтения письма, достает краски из корзинки- о них написано в письме, а задание в конверте)

2.Чтение письма:

Здравствуйте ребята!

Помните, я приходила к вам в гости и рассказывала о красках осени?

Так вот, я хотела закончить украшать природу в цвета осени, а нужные краски у меня закончились. Остались только самые главные-основные: красная, желтая и синяя, я положила их в корзинку вместе с письмом.

(воспитатель из под листочков в корзинке достает три банки с красками: синюю, красную и желтую).

А еще в конверте для вас задание.(Воспитатель достает из конверта лист А-4 с таким же заданием, как у детей на столах-силуэтное изображение овощей: баклажан, морковь и огурец).

Воспитатель:

-Ребята, что это тут изображено?

(ответ детей-огурец ,баклажан и морковь)

-А, одним словом это……

(ответ детей-овощи)

Далее письмо……

Ребята, помогите мне с красками ,столько всего осталось не раскрашенного в природе!:деревья, фрукты, овощи, цветы…..

Воспитатель:

-Ребята, поможем Осени найти цвета недостающих красок?

(ответ детей-да!)

Воспитатель:

-А, какие цвета нам нужны, чтобы раскрасить овощи?

(ответ детей: фиолетовый, оранжевый и зеленый.

-Посмотрите у себя на столах, есть у вас такие цвета?

Какие у вас цвета есть?

(ответ детей: красный, желтый и синий)

Воспитатель:

-А где же мы возьмем эти цвета?

(ответ детей: смешаем).

3.Гимнастика для глаз (картотека по ФГОС ДО для детей 6-7 лет)

Воспитатель:

-Давайте с вами немного отдохнем ,ваши глазки устали.


«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(сидят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем

(глазами смотрят вверх, вниз)

4.Объяснение выполнения задания:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столе?

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать овощи.

-Посмотрите, какие овощи у вас нарисованы.

(опять ответ детей)

-А какие цвета нам принесла осень?

(ответ детей: красный , желтый, синий).

-А какие цвета нам нужны, чтобы раскрасить овощи?

(ответ детей: фиолетовый, оранжевый и зеленый)

-У нас нет таких цветов!

-Давайте подумаем, как помочь осени.

(ответ детей-смешать!)

-Давайте попробуем смешать.

4.Выполнение задания:

Воспитатель:

-Ребята, перед вами лежит инструмент художника, кто скажет, как он называется и для чего он нужен?

(ответ детей: палитра, нужна для смешивания красок).

Воспитатель:

-Какую краску мы возьмем сначала?

(ответ детей……желтую) .При любом выборе цвета, любом ответе получится необходимый для задания цвет).

Воспитатель:

-Давайте возьмем желтую краску и положим ее в ячейку на палитре.

Для этого берем кисточку, а я смотрю, правильно ли вы ее держите.

(воспитатель следит, как дети держат кисть).

-Берем кисточку, опускаем ее в баночку с водой, не глубоко, нам необходимо ее хорошо намочить. Лишнюю воду снимаем о край баночки либо можно промокнуть о салфетку.

-А теперь какой цвет мы возьмем?

(любой ответ детей: красную-получим оранжевый цвет, синюю-зеленый цвет).

-Давайте теперь возьмем красную краску, только надо хорошенько промыть кисть после желтой краски.

(дети тщательно промывают свои кисти).

-Теперь обмакиваем кисть в красную краску и добавим ее в ячейку с желтой краской на палитре.

(воспитатель делает тоже самое на мольберте).

-Ребята, хорошо перемешайте эти два цвета-красный и желтый.

-Смотрите! У нас получился……(ответ детей:оранжевый цвет).

-Ребята, какой овощ мы можем раскрасить оранжевым цветом?

(ответ детей:морковку).

Дети раскрашивают оранжевым цветом морковку, воспитатель раскрашивает свой образец вместе с детьми и читает стихотворение :

«Морковка»

Как играет с нами ловко

В прятки хитрая морковка!

В грядку носиком зарылась

Кружевной ботвой укрылась.


Воспитатель:

-Ребята, давайте еще попробуем с другими цветами!

-Возьмем теперь синюю краску.

-Только нам нужно очень хорошо промыть кисть после красной краски.

(дети промывают кисть в баночке с водой).

-Берем на кисть синюю краску и кладем ее в чистую ячейку на палитре.

-Какой теперь цвет мы возьмем?

(ответ детей: желтую).

-Не забудьте хорошо промыть кисть!

(воспитатель во время диалога меняет баночки с водой, убирает баночки с грязной водой и ставит с чистой, каждому ребенку).

-Берем на кисть желтую краску и добавляем ее в ячейку с синей краской на палитре. Хорошо смешиваем.

-Что у нас получилось?

(ответ детей: зеленый цвет).

Воспитатель:

-Что мы можем раскрасить зеленым цветом?

(ответ детей: огурец).

Выполнение задания.

Дети раскрашивают зеленым цветом огурец, воспитатель раскрашивает свой образец вместе с детьми и читает стихотворение :

«Огурец»

Я длинный, я зеленый

То свежий, то соленый

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец!

Называюсь-огурец!

(Воспитатель во время занятия следит за правильным выполнением задания, помогает тем, у кого возникли трудности).

Воспитатель:

-А теперь, давайте возьмем красную краску,только очень чистой кисточкой и положим ее в чистую ячейку на палитре.

(Воспитатель выполняет на мольберте).

-Ребята, у нас остался не раскрашенным только один овощ,какой?

(ответ детей: баклажан).

-Ребята, напомните, какого он цвета?

(ответ детей: фиолетовый)

-Как вы думаете, какой цвет нужно добавить в красный?

(ответ детей: синий)

-Давайте попробуем!

-Помоем опять хорошо кисть от красной краски, наберем на кисть синюю краску и положим ее в ячейку на палитре с красной краской и хорошо перемешаем эти два цвета.

-Что у нас получилось?

(ответ детей: фиолетовый!).

-Ребята, теперь мы можем раскрасить наш последний овощ-баклажан фиолетовым цветом.

(Воспитатель вместе с детьми раскрашивает на мольберте свой образец, как у детей и пока ребята выполняют задание, читает стихотворение о баклажане).

«Баклажан»

Из далеких, теплых стран

К нам приехал баклажан

Гость наш холода боится-

Значит, будет жить в теплице!

-Ребята, все наши овощи раскрашены!

5.Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали?

(ответ детей).

(Воспитатель на мольберте по очереди приклеивает кружочки ( на лист А-4 белого цвета),цветов, которые были в начале занятия, и которые получили.

Дети подсказывают:

-Мы взяли желтый цвет -добавили красный -получили оранжевый цвет;

(воспитатель берет синий кружочек), дети отвечают дальше:

-Мы взяли синий цвет-добавили желтый -получили зеленый;

-Мы взяли красный цвет-добавили синий и получили -фиолетовый;

Воспитатель:

-Ребята, у нас было всего три цвета:

(ответ детей: красный, желтый и синий);

-А получили при смешивании еще три цвета, какие, посмотрите на наши овощи?

(ответ детей: оранжевый, фиолетовый, зеленый);

Воспитатель:

-А вот и овощи!

(воспитатель достает из корзинки муляжи овощей: морковь, огурец, баклажан.

6.Итог:

-Ребята, мы справились с заданием, теперь нам нужно по быстрее передать эти цвета Осени, а белочки нам в этом помогут.

Как только ваши рисунки высохнут, я отправлю их посылкой Осени.