СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по предмету " русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по предмету " русский язык"»


Самоанализ урока по учебному предмету

« Русский язык» ,4 класс.

Учитель: Акулинина С.В.

Направление: начальная школа

Урок русского языка «Повторение изученного по теме:

« Имя прилагательное»» был проведен в 4 классе. Анализируемый урок входит в систему уроков по теме « Имя прилагательное». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику «Русский язык», авторы: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Тип урока: урок систематизации ЗУН. Для организации учебно-познавательной деятельности использовала следующие формы: коллективная, групповая. На данный урок были определены следующие задачи:


Образовательные:

- Формирование способности учащихся к новому способу действий;

- Развитие познавательной деятельности;

Развивающие:

-Развивать речь, воображение, мышление, фонематическую и устную речь;

Воспитательные:

- Интерес к родному языку, ценностное отношение к слову, культура поведения на уроке, мотивация к учению.


Планируемыми результатами являются:

Предметные: знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли;

какова роль употребления прилагательных в речи;


Метапредметные:

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

Умение вести самостоятельный поиск информации»

Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.

Личностные:

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

При изучении темы использую материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся. При составлении плана урока применяла основные компоненты современного урока:

  1. Организационный

  2. Целевой

  3. Мотивационный

  4. Коммуникативный

  5. Содержательный

  6. Контрольно-оценочный

  7. Аналитический

На уроке применяла следующие методы обучения:

    • словесные (объяснение, беседа, сочинения учащихся);

    • наглядные (демонстрация презентации, карточки);

    • практические

    • по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Задания подбирала, творческие, интересные. Во время урока учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Контроль осуществлялся не только в ходе фронтальной работы, но, и в течение самостоятельной. На уроке соблюдались гигиенические требования: с помощью физкультминутки снято напряжение. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю доброжелательную, творческую атмосферу, хорошую работоспособность. Цели урока были достигнуты. Данный урок способствовал воспитанию у обучающихся веры в свои силы и способности: рассуждали, высказывали свое мнение. По моему мнению, урок был удачным. Я и дети получили огромное удовольствие от общения и радость познания.