Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по предмету " русский язык"»
Самоанализ урока по учебному предмету
« Русский язык» ,4 класс.
Учитель: Акулинина С.В.
Направление: начальная школа
Урок русского языка «Повторение изученного по теме:
« Имя прилагательное»» был проведен в 4 классе. Анализируемый урок входит в систему уроков по теме « Имя прилагательное». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику «Русский язык», авторы: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Тип урока: урок систематизации ЗУН. Для организации учебно-познавательной деятельности использовала следующие формы: коллективная, групповая. На данный урок были определены следующие задачи:
Образовательные:
- Формирование способности учащихся к новому способу действий;
- Развитие познавательной деятельности;
Развивающие:
-Развивать речь, воображение, мышление, фонематическую и устную речь;
Воспитательные:
- Интерес к родному языку, ценностное отношение к слову, культура поведения на уроке, мотивация к учению.
Планируемыми результатами являются:
Предметные: знать, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли;
какова роль употребления прилагательных в речи;
Метапредметные:
Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
Умение вести самостоятельный поиск информации»
Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.
Личностные:
Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
При изучении темы использую материалы, активизирующие познавательную активность обучающихся. При составлении плана урока применяла основные компоненты современного урока:
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Контрольно-оценочный
Аналитический
На уроке применяла следующие методы обучения:
словесные (объяснение, беседа, сочинения учащихся);
наглядные (демонстрация презентации, карточки);
практические
по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Задания подбирала, творческие, интересные. Во время урока учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Контроль осуществлялся не только в ходе фронтальной работы, но, и в течение самостоятельной. На уроке соблюдались гигиенические требования: с помощью физкультминутки снято напряжение. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю доброжелательную, творческую атмосферу, хорошую работоспособность. Цели урока были достигнуты. Данный урок способствовал воспитанию у обучающихся веры в свои силы и способности: рассуждали, высказывали свое мнение. По моему мнению, урок был удачным. Я и дети получили огромное удовольствие от общения и радость познания.