СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по воспитательной работе»


Самоанализ воспитательной работы

классного руководителя 6 б класса, за 2016 -2017 уч. год

В классе__23____учащихся. Из них мальчиков___9_ девочек___14___

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса за учебный год.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач (причины не реализации)

Цель:

Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

- беседы;


- классные часы и классные собрания;


- конкурсы,


- праздники;


- встречи;


- просмотр фильмов;


- презентации;


- поисковая работа;


- шефская помощь;


- анкетирование и т. д.

Цель достигнута на 90 %

Задачи:

- активизировать работу с учащимися по формированию ответственного отношения к учебе;

- развивать познавательную активность и общую эрудицию;

- способствовать расширению кругозора;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

- беседы;


- классные часы и классные собрания;


- конкурсы,


- праздники;


- встречи;


- просмотр фильмов;


- презентации;


- поисковая работа;


- шефская помощь;


- анкетирование и т. д.




Какие новые проблемы были выявлены, каковы пути их решения:

  1. ДО (включенность детей в кружки, секции и т.д.) влюченность детей 100%

Дети становятся более активными как в учёбе, так и в дополнительном образовании, учатся планировать своё время, находят новых друзей, учатся общаться, а главное получают новые занания.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Результаты успеваемости подводятся ежегодно по четвертям и за учебный год. Мониторинг учебной деятельности показал, что не все учащиеся занимаются в полную меру своих сил и способностей.

На «4» и «5» стабильно занимается Валенкова Даша, Крохова Анастасия, Морозова Ксения, Григорьева Настя, Афанасенко Людмила, Кузьмина Лера, Лысакова Кристина. На «4» и «3» успевают все остальные учащиеся. Очень слабо учится Шимко Слава (в течении года стоял на внутришкольном учете), Максак Сергей (стоял на контроле).

Основной целью воспитательной работы с классом по всем направлениям является повышение качества знаний учащихся и повышение уровня культуры поведения, общения интеллекта.

  1. Микроисследование

Результаты:

В классе 23 ученика.

Имеют высокий уровень воспитанности: 10

Имеют хороший уровень воспитанности:13

Имеют низкий уровень воспитанности: 0

  1. Работа органов самоуправления класса.

а) актив класса

- 23 ученика – постоянно входящие в актив класса

- 2 ученика - имеют лидерство (Лысакова К, Афанасенко Л)

- есть учащиеся, помогающие классному активу

б) в классе нет отверженных групп

в) сплоченность класса:

- в классе создались группы по интересам и месту жительства;

- любят вместе проводить время в школе и во внеурочное время;

- в классе существует дружба между мальчиками;

- к девочкам отношение положительное;

- проблема!!! Зеньков Рома ни с кем не общается, наблюдался у психолога, беседа с матерью Ивановой Г.В. проводилась на протяжении всего учебного года.

г) самоуправление в классе и школе:

- ребята всем коллективом участвуют во всех мероприятиях класса и школы.


  1. Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает).

---------------------------------

  1. Уровень сплоченности коллектива.

Анализ психологических наблюдений

  • социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года).

  • коллективные взаимоотношения (в целом класс дружный, но каждый хочет быть лидером и из-за этого наступают разногласия.).

  • на какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив. Становление классного коллектива

  • какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?

  • кто лидеры в классе? (Лысакова К, Афанасенко Л) Входят ли они в состав актива класса? кто «отверженные» в классе? (Зеньков Р, поведение)

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение).

  • какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите? (конфликт в классе Между Ячменевым Д и Зеньковым Р)

  • какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими) – положительные.

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе – положительные, конфликтных ситуаций не было.

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Перечислите личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях). Какие из них можно назвать главными достижениями года?

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

«Смотр худ.самод-и»


23


«Шиповка юных»

май 2017г.

2

Лысакова К, Вейс В, Ячменев Д

Спортивный праздник «Вперед мальчишки»

Февраль 2017г

.

9

3 место





Участие класса в мероприятиях районного, краевого, всероссийского уровня.


Мероприятие

Время проведения

Количество участвовавших

Шиповка юных

май

3






Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Подготовка совместных праздников.



  1. Анализ развития учащихся класса.


2015 – 2016 уч.г.

Ф.И.

2016-2017 уч. г.

Ф.И.

Кол – во уч – ся.

24


23


Отличники

1

Афанасенко Люда

-

-

Ударники

7

Валенкова Даша, Кузьмина Лера, Григорьева Настя, Морозова Ксюша, Крохова Настя,

Лысакова Кристина, Еременко Степан

7

Валенкова Даша, Кузьмина Лера, Григорьева Настя, Морозова Ксюша, Крохова Настя,

Лысакова Кристина, Афанасенко Люда

С одной «3»

1

Алексеев Дима

1

Алексеев Дима

Неуспевающие

-

-

-

-


  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)__Григорьева Настя – творческие способности (чтение и пение, организаторские способности), Гавричкова Татьяна - пение; Морозова Ксения –организаторские способности, Лысакова Кристина – лидер (собрать коллектив, распределить обязанности и др.), Крохова Настя организаторские способности, Афанасенко Людмила – ответственность, Вейс Валерия, Шимко Слава, Ячменев Дима – спортивные достижения.


  • Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе? На начало года количество учащихся составляло 24 человека, в 1 полугодии обучалассь в данном классе Ковальчук Ядвига, адаптация проходила успешно, в начале 2 полугодия Ядвига уехала в г. Красноярск в связи с переездом.


Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.


  1. Участие в общеклассных делах.


Мероприятие

Время проведения

Количество участвовавших (выполняющих какие то задания, роли)

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.




2.




Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы

  1. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний…5…\ 70…….средний процент посещаемости собраний родителями.

- Заседаний родительского комитета……2……..

Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей участие детей в различных мероприятиях.


Формы работы

Отметить используемые(+ , - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

-



переписка с родителями

+

23

Контроль учащихся

организация совместных досуговых мероприятий

+

23+12


организация посещения различных кружков, спортивных секций

+

23

100 % занятость

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

20

Ремонт кабинета

Просвещение родителей

  • лекция,

  • конференция,

  • практикум,

  • открытые уроки,

  • педагогическая

дискуссия (диспут),

  • ролевые игры (назвать темы)

+

23


индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+

Возрастные особенности


Посещено квартир учащихся (количество)________0

Кто из родителей не был ни разу на собрании:_Павлова Э.,

Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания? Посещение «проблемных» семей, индивидуальные беседы, приглашение на родительские собрания.

Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования) Родители удовлетворены классной и школьной жизнью ребят. ( по результатам индивидуальных бесед с родителями.

Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? (Кл/ч в игровой форме, Сморт худ. самод, смотр песни и строя)

  • в каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

  • какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников? Класс стал более активным, дети более самостоятельнее, большинство проявляют инициативу в участии какого –либо дела.

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? (Акция «Подарок ветерану», субботник)

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? (смотр худ. сам)

  1. Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).


п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива




+


2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий




+


3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников





+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников





+

5.

Анализ социума




+


6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся




+


7.

Социализация и адаптация воспитанников





+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала





+

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

+





10.

Другие виды деятельности (указать, какие)






Традиции вашего класса: каковы традиции, ритуалы, символика в классе (имеется ли классный уголок)?

Классный уголок «Почемучки», «Игры на свежем воздухе» - 1 раз в четверть.

Внутришкольное и межведомственное взаимодействие на классных часах: социальный педагог

на родительских собраниях: учителя-предметники, зам.директора, соц. педагог


в процессе обучения и воспитания (по каким вопросам, кто был инициатором):


10. Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите)

Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

Планируя воспитательную работу на следующий учебный год, надо заострить особое внимание на учебе детей, попытаться как можно больше контактировать с родителями, продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, нацеливать на здоровый образ жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!