Самоанализ воспитательной работы
классного руководителя 6 б класса, за 2016 -2017 уч. год
В классе__23____учащихся. Из них мальчиков___9_ девочек___14___
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса за учебный год.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач (причины не реализации) |
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями. | - беседы; - классные часы и классные собрания; - конкурсы, - праздники; - встречи; - просмотр фильмов; - презентации; - поисковая работа; - шефская помощь; - анкетирование и т. д. | Цель достигнута на 90 % |
Задачи: - активизировать работу с учащимися по формированию ответственного отношения к учебе; - развивать познавательную активность и общую эрудицию; - способствовать расширению кругозора; - формировать эстетическое восприятие окружающего мира. | - беседы; - классные часы и классные собрания; - конкурсы, - праздники; - встречи; - просмотр фильмов; - презентации; - поисковая работа; - шефская помощь; - анкетирование и т. д. | |
Какие новые проблемы были выявлены, каковы пути их решения:
ДО (включенность детей в кружки, секции и т.д.) влюченность детей 100%
Дети становятся более активными как в учёбе, так и в дополнительном образовании, учатся планировать своё время, находят новых друзей, учатся общаться, а главное получают новые занания.
Анализ развития коллектива класса.
Результаты успеваемости подводятся ежегодно по четвертям и за учебный год. Мониторинг учебной деятельности показал, что не все учащиеся занимаются в полную меру своих сил и способностей.
На «4» и «5» стабильно занимается Валенкова Даша, Крохова Анастасия, Морозова Ксения, Григорьева Настя, Афанасенко Людмила, Кузьмина Лера, Лысакова Кристина. На «4» и «3» успевают все остальные учащиеся. Очень слабо учится Шимко Слава (в течении года стоял на внутришкольном учете), Максак Сергей (стоял на контроле).
Основной целью воспитательной работы с классом по всем направлениям является повышение качества знаний учащихся и повышение уровня культуры поведения, общения интеллекта.
Микроисследование
Результаты:
В классе 23 ученика.
Имеют высокий уровень воспитанности: 10
Имеют хороший уровень воспитанности:13
Имеют низкий уровень воспитанности: 0
Работа органов самоуправления класса.
а) актив класса
- 23 ученика – постоянно входящие в актив класса
- 2 ученика - имеют лидерство (Лысакова К, Афанасенко Л)
- есть учащиеся, помогающие классному активу
б) в классе нет отверженных групп
в) сплоченность класса:
- в классе создались группы по интересам и месту жительства;
- любят вместе проводить время в школе и во внеурочное время;
- в классе существует дружба между мальчиками;
- к девочкам отношение положительное;
- проблема!!! Зеньков Рома ни с кем не общается, наблюдался у психолога, беседа с матерью Ивановой Г.В. проводилась на протяжении всего учебного года.
г) самоуправление в классе и школе:
- ребята всем коллективом участвуют во всех мероприятиях класса и школы.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает).
---------------------------------
Уровень сплоченности коллектива.
Анализ психологических наблюдений
социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года).
коллективные взаимоотношения (в целом класс дружный, но каждый хочет быть лидером и из-за этого наступают разногласия.).
на какой стадии развития, по Вашему мнению, находится классный коллектив. Становление классного коллектива
какие микрогруппы существуют в классе? По каким основаниям происходит деление на микрогруппы? Какие складываются отношения между микрогруппами?
кто лидеры в классе? (Лысакова К, Афанасенко Л) Входят ли они в состав актива класса? кто «отверженные» в классе? (Зеньков Р, поведение)
характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение).
какие конфликты наиболее часто встречаются в классе? Какие пути преодоления этих конфликтов Вы видите? (конфликт в классе Между Ячменевым Д и Зеньковым Р)
какой характер отношений сложился у класса с другими учебными группами (параллельными, младшими, старшими) – положительные.
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе – положительные, конфликтных ситуаций не было.
Участие класса в общешкольных делах.
Перечислите личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год (грамоты, дипломы, участие в социально-значимых акциях). Какие из них можно назвать главными достижениями года?
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
«Смотр худ.самод-и» | | 23 | |
«Шиповка юных» | май 2017г. | 2 | Лысакова К, Вейс В, Ячменев Д |
Спортивный праздник «Вперед мальчишки» | Февраль 2017г . | 9 | 3 место |
| | | |
Участие класса в мероприятиях районного, краевого, всероссийского уровня.
Мероприятие | Время проведения | Количество участвовавших |
Шиповка юных | май | 3 |
| | |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Подготовка совместных праздников. | |
Анализ развития учащихся класса.
| 2015 – 2016 уч.г. | Ф.И. | 2016-2017 уч. г. | Ф.И. |
Кол – во уч – ся. | 24 | | 23 | |
Отличники | 1 | Афанасенко Люда | - | - |
Ударники | 7 | Валенкова Даша, Кузьмина Лера, Григорьева Настя, Морозова Ксюша, Крохова Настя, Лысакова Кристина, Еременко Степан | 7 | Валенкова Даша, Кузьмина Лера, Григорьева Настя, Морозова Ксюша, Крохова Настя, Лысакова Кристина, Афанасенко Люда |
С одной «3» | 1 | Алексеев Дима | 1 | Алексеев Дима |
Неуспевающие | - | - | - | - |
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)__Григорьева Настя – творческие способности (чтение и пение, организаторские способности), Гавричкова Татьяна - пение; Морозова Ксения –организаторские способности, Лысакова Кристина – лидер (собрать коллектив, распределить обязанности и др.), Крохова Настя организаторские способности, Афанасенко Людмила – ответственность, Вейс Валерия, Шимко Слава, Ячменев Дима – спортивные достижения.
Какие изменения в составе класса произошли в течение года (выбывшие, «новенькие»)? Как происходила адаптация и интеграция «новых» учащихся в классном коллективе? На начало года количество учащихся составляло 24 человека, в 1 полугодии обучалассь в данном классе Ковальчук Ядвига, адаптация проходила успешно, в начале 2 полугодия Ядвига уехала в г. Красноярск в связи с переездом.
Есть ли в классе дети группы риска? Какова работа проводится с детьми данной категории? Какие наиболее действенные приемы работы с ними? Какие изменения в поведении этих учащихся произошли в этом учебном году? Каков прогноз дальнейшей социализации этих учеников.
Участие в общеклассных делах.
Мероприятие | Время проведения | Количество участвовавших (выполняющих какие то задания, роли) | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. | | | |
2. | | | |
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы
Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний…5…\ 70…….средний процент посещаемости собраний родителями.
- Заседаний родительского комитета……2……..
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей участие детей в различных мероприятиях.
Формы работы | Отметить используемые(+ , - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | - | | |
переписка с родителями | + | 23 | Контроль учащихся |
организация совместных досуговых мероприятий | + | 23+12 | |
организация посещения различных кружков, спортивных секций | + | 23 | 100 % занятость |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 20 | Ремонт кабинета |
Просвещение родителей лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), | + | 23 | |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + | Возрастные особенности | |
Посещено квартир учащихся (количество)________0
Кто из родителей не был ни разу на собрании:_Павлова Э.,
Каково Ваше взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания? Посещение «проблемных» семей, индивидуальные беседы, приглашение на родительские собрания.
Произошли ли изменения отношения родителей к школе за учебный год? Удовлетворены ли родители классной и школьной жизнью? (данные опроса, анкетирования) Родители удовлетворены классной и школьной жизнью ребят. ( по результатам индивидуальных бесед с родителями.
Какие мероприятия при активной поддержке родителей были проведены в этом учебном году?
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? (Кл/ч в игровой форме, Сморт худ. самод, смотр песни и строя)
в каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
какие изменения произошли за учебный год в развитии нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала учеников? Класс стал более активным, дети более самостоятельнее, большинство проявляют инициативу в участии какого –либо дела.
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? (Акция «Подарок ветерану», субботник)
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? (смотр худ. сам)
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | + | |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | | + | |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | | | | + |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | | + |
5. | Анализ социума | | | | + | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | | + | |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | | + |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | | | + |
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | + | | | | |
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) | | | | | |
Традиции вашего класса: каковы традиции, ритуалы, символика в классе (имеется ли классный уголок)?
Классный уголок «Почемучки», «Игры на свежем воздухе» - 1 раз в четверть.
Внутришкольное и межведомственное взаимодействие на классных часах: социальный педагог
на родительских собраниях: учителя-предметники, зам.директора, соц. педагог
в процессе обучения и воспитания (по каким вопросам, кто был инициатором):
10. Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите)
Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
Планируя воспитательную работу на следующий учебный год, надо заострить особое внимание на учебе детей, попытаться как можно больше контактировать с родителями, продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, нацеливать на здоровый образ жизни.