Самоанализ профессиональной деятельности
Эссе
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
(В.А. Сухомлинский)
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Дети проводят значительную часть своего времени в школе, для них школа как вторая семья. На учителя физической культуры ложится большая ответственность, так как именно на уроках физической культуры мы учим детей искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Чтобы для детей стало закономерностью вести здоровый образ жизни, учителю физической культуры нужно с первых уроков учить их трудиться, показывая им «немой» пример для подражания. На мой взгляд, проблема будет решена в том случае, если учителя физической культуры добьются добровольного участия каждого ребенка в школе в оздоровительных мероприятиях. Конечно же, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. По-моему, только посредством физического воспитания может гармонично развиваться личность.
Умеренные физические нагрузки - это основа жизни здорового, духовно и физически развитого человека. А с развитием внутренней духовной культуры по-новому разворачивается этот яркий, многообразный мир, раскрывающий неограниченные возможности человеческого тела и духа.
В младших и средних классах использую народные игры, так как уже на самой ранней ступени развития человеческой культуры игра приобретает характер первоначальной формы физического совершенствования человека – труда. Человек формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Среди них большое место занимают игры. Они в организации жизни детей имеют большое значение. Игра вводит детей в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению определённых навыков, личностных качеств. Она мудрый, добрый наставник детей, свободно и четко включает ребенка в процесс познания жизни, формирование его личности. «Играя, человек поднимается на голову выше себя, делает прыжок над своим обыденным поведением» - заметил Л.С. Выгодский.
Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дает возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных физических упражнений.
Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути, я вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.
Введение
Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и т.д.
Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. А для нас учителей и родителей, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском…
Современная школа готовит детей к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Цель моей работы – сформировать у обучающихся устойчивую позицию, направленную на сознательное отношение к собственному здоровью, создание условий для сохранения и развития психофизиологического здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание и внедрение в УВП школы эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы, ориентированной на индивидуальные особенности развития детей и подростков;
- переход от массового образования к образованию дифференцированному, личностно - ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов;
- увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий.
Анализ и оценка профессиональной деятельности
Проанализировав всю деятельность учителя физической культуры по здоровьесбережению обучающихся, мною была разработана определённая система этой деятельности. Данная система разделена на отдельные блоки – направления деятельности, для реализации которых задействованы все участники учебно-воспитательного процесса. Технология обучения и воспитания на основе системного подхода - одна из основных образовательных технологий в моей работе.
Данная система предусматривает комплексный подход к укреплению и сохранению здоровья обучающихся и включает в себя ряд мероприятий по следующим направлениям:
- оздоровительная деятельность;
- учебная здоровьесберегающая деятельность;
- физкультурно-массовая и спортивная работа;
- социально-психологическая деятельность;
- диагностика.
Каждое из этих направлений решает определенные задачи с использованием разнообразных форм и методов. Социальный заказ для учителя физической культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у обучающихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости в условиях школьного обучения.
Остановимся на такой важной для нас – учителей физической культуры задаче - увеличение объема двигательной активности школьников.
Исходя из социального заказа и рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:
- движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения;
- недостатки в движениях снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;
- знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволит учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания и восприятия.
Задача увеличения двигательной активности нашла отражение в плане мероприятий по организации двигательной активности обучающихся школы.
Все эти мероприятия можно разделить на 2 больших блока:
1) - учебная деятельность и мероприятия в режиме учебного дня;
2) - внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.
Приступая к работе, я прежде всего определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. Выявляю уровень физической и двигательной подготовленности детей, состояние здоровья и физкультурные группы с помощью тестов.
Урок физической культуры является основной формой обеспечения необходимой двигательной активности. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий - неотъемлемая часть моей работы, в которой я реализую основные признаки здоровьесберегающего урока:
1. Соблюдение правильной структуры урока.
2. Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе.
3. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении.
4. Соблюдение правил техники безопасности.
5. Использование упражнений для профилактики различных заболеваний
6. Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся.
7. Оптимизация учебного процесса (выделение медицинских групп).
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Внеклассные занятия в объединениях дополнительного образования - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.
Обучение двигательным действиям провожу целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) изученных частей в единое целое. Даю разные учебные задания детям разной подготовленности.
Для закрепления и совершенствования двигательных навыков изменяю отдельные параметры движения, их сочетания и условия выполнения. Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам больше времени уделяется выполнению упражнения по частям и многократному выполнению в стандартных условиях. При этом желательно совместно с медицинским работником отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий.
Всю систему организационно-педагогических форм физкультурно-оздоровительной деятельности разделяю на 4 группы;
-медико-санитарное просвещение;
-физкультурно-оздоровительные занятия;
-спортивно-массовая внеурочная работа;
-деятельность клубно-секционных объединений.
Значительная роль при организации и проведении массовых мероприятий отводится классным руководителям, социальному педагогу, заместителю директора по внеклассной работе. Работа с родителями, привлечение их не только к организации мероприятий и судейству, но и к непосредственному участию в них совместно с детьми, позволяет значительно повысить их оздоровительную и воспитательную направленность.
Все физкультурно-оздоровительные спортивно-массовые мероприятия проводятся в школе во внеурочное время и планируются равномерно в течение учебного года. Такие мероприятия как физкультурные праздники, вечера и встречи, конкурсы, туристские походы, игры на местности и т.д.
Особое место уделяю Дню здоровья, спорта и туризма. В содержание дней здоровья включаются подвижные и спортивные игры, игры на местности, туристские походы, массовые соревнования учащихся, открытые старты (дни рекордов) по бегу, прыжкам в длину и высоту, метанию мяча, гранаты, различные виды соревнований: по волейболу, футболу, настольному теннису и др. Эти мероприятия являются активной формой отдыха и способствуют снижению усталости, противодействуют утомлению и улучшают работоспособность учащихся. Кроме того, при правильном подборе средств и оптимальной двигательной дозировке они служат укреплению здоровья, формированию жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни.
Примерный календарь Дня здоровья на учебный год:
Месяц | Мероприятия | Примерная программа |
Сентябрь | Физкультурный праздник, посвященный началу учебного года. День бегуна | Смотр физической подготовленности учащихся, «День рекордов» по бегу на различные дистанции |
Октябрь | День многоборья | Легкоатлетическое 4-хборье |
Ноябрь | Осенний кросс | Классические кроссовые дистанции в соответствии с возрастом учащихся |
Декабрь | День гимнаста | Смотр физической подготовленности учащихся, «День рекордов» по выполнению гимнастических упражнений на высокой перекладине |
Январь | День лыжника | Соревнования в лыжных гонках, биатлон со снежками, спуск с горки на санках(с учетом времени, определенной и ограниченной зоной разгона) |
Февраль | День баскетболиста | Соревнования по штрафным броскам, броскам с 6 м с определенным количеством мячей и времени и др. |
Март | День прыгуна | Соревнования по прыжкам в высоту, в длину, с места, через скакалку |
Апрель | Весенний кросс | Классические кроссовые дистанции в соответствии с возрастом учащихся |
Май | День туриста | Туристский слет, походы, экскурсии |
Формирование знаний и умений школьников предполагает:
Учащимся предлагаются задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, проектная деятельность (презентации), составление и проведение комплекса утренней гимнастики или разминки.
Достаточно времени отводится на занятиях и теоретическим сведениям по формированию культуры здорового образа жизни.
На занятиях стараюсь использовать творческие и игровые задания, благоприятный психологический климат и ситуацию успеха, так как результат любого труда зависит еще и от настроения.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к любому занятию;
Каждый урок или занятие должны оставлять в душе ребенка только положительные эмоции;
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым - помогите ему в этом.
В практике своей работы широко применяю соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения и социализации. Еще раз повторюсь, что в игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.
При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабых учеников распределяю по всем командам и чаще провожу замену этих игроков. Если преодолевается полоса препятствий, часть из них исключается для слабых детей. В эстафетах более подготовленные школьники начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения.
Организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий - один из наиболее эффективных механизмов оптимизации функционального состояния ребенка, формирования у него потребности в занятиях физической культурой и спортом и накопления двигательного опыта обучающихся.
Для подготовки и проведения таких мероприятий привлекаются в первую очередь учителя физкультуры, классные руководители, медицинский работник, родительский актив, представители детских и молодежных общественных объединений, члены ученического самоуправления.
Большую помощь в организации и проведении спортивных мероприятий оказывает физкультурный актив из числа учащихся школы. С физкультурным активом проводятся семинары, инструктажи и другие мероприятия, в ходе которых они приобретают практические навыки проведения соревнований по отдельным видам спорта. Такие занятия проводятся не реже одного раза в месяц, где каждый из членов физкультурного актива, судей – общественников учится организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике, туризму, спортивным и подвижным играм.
Физкультурный актив нашей школы работает в следующем направлении:
- оказывает помощь администрации учебного заведения, классным руководителям и учителям физической культуры в организации и проведении Дней здоровья и спорта;
- помогает учителям физической культуры готовить и направлять спортивных инструкторов, судей в классы (группы) для организации проведения Дней здоровья спорта; распределяет судей-общественников по бригадам, представляет к поощрению судей-общественников;
- проводит агитационную работу по вопросам физической культуры, спорта, используя для этого печать (школьная газета «МИГ (Молодежная информационная газета)»), плакаты, альбомы. За несколько дней до начала соревнований вывешивает красочное объявление, которое содержит подробную программу Дня здоровья, спорта;
- обеспечивает подготовку инвентаря и мест соревнований.
С учащимися младших классов провожу такие мероприятия, как «Спортландия», «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья».
Цель таких мероприятий: организация физкультурно-оздоровительной работы среди младших школьников путём реализации естественных интересов обучающихся в игровой деятельности.
Задачи:
-создание комфортных условий для обучающихся в системе физкультурно-оздоровительной работы школы;
- укрепление здоровья детей и приобщение их к занятиям физической культурой, привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей у обучающихся и чувства ответственности в процессе коллективных соревновательных действий.
Ежегодно провожу праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Участники этого мероприятия: родители, учащиеся. Помогают ведущие из актива школы. В конце соревнований подводятся итоги, объявляются места, проводятся награждения по номинациям: «Самая спортивная мама», «Самый спортивный папа», «Самая спортивная семья». В ходе игры активно реализуется технология коллективного творчества и сотрудничества. Эта игра пользуется особой популярностью у детей и родителей, способствует гармонизации семейных взаимоотношений, вовлечению родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей Подобная игровая система проведения мероприятий в начальной школе очень положительно влияет на эмоциональную сферу обучающихся и на повышение мотивации как у детей, так и у взрослых к занятиям физической культурой и спортом и к физическому воспитанию в целом.
Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет и на становление мотивационной сферы обучающихся в реализации усвоенных знаний и представлений в области физической культуры. Проведенное среди детей и родителей анкетирование показало, что в школе нет детей и родителей с низким уровнем мотивации к ведению здорового образа жизни и отношению к физической культуре; уменьшается количество взрослых и детей со средним уровнем и увеличивается количество с высоким уровнем.
Основным показателем эффективности работы всей системы по здоровьеобеспечению деятельности обучающихся щколы является положительная динамика в изменениях уровня физической подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья. Постепенно улучшается состояние здоровья школьников почти по всем показателям. Остановлен спад показателей здоровья и положение становится в целом более стабильным.
Анализ и оценка качества образовательных результатов
Уровень обученности и качество знаний учащихся
по физической культуре в % за последние три года.
Классы | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | 2011 – 2012 уч. год |
ур. обуч. % | % кач. зн. | ср. балл | ур. обуч. % | % кач. зн. | ср. балл | ур. обуч. % | % кач. зн. | ср. балл |
8 | 100 | 100 | 4,8 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4,9 |
10 | 100 | 100 | 4,7 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 4,8 |
11 | 100 | 100 | 4,6 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 5,0 |
Качество навыков учащихся по физической культуре %
за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М) и школьного (Ш) , СР – среднее.
Классы | % качества знаний и навыков учащихся |
2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | 2011 – 2012 уч. год |
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. |
8 | 91 % | - | - | 91 % | 93 % | - | - | 93 % | 91 % | - | - | 91 % |
10 | 84 % | - | - | 84 % | 86 % | - | - | 86 % | 84 % | - | - | 84 % |
11 | 86 % | - | - | 86 % | 99 % | - | - | 99 % | 82 % | - | - | 82 % |
Средний балл по результатам экзаменов за последние три года
2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год | 2011 – 2012 учебный год | |
Класс | Количество учащихся | | СР |
3,9 | 4,0 | 9 «а» | 22 | 4,1 | 4,1 |
3,9 | 3,9 | 9 «б» | 21 | 4,0 | 4,0 |
Позитивные результаты во внеурочной деятельности по физической культуре
Организация внеурочной деятельности по физической культуре позволяет:
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2009 – 2010 учебный год |
1. | Секция общей физической подготовки (5 – 7 кл.) | 21,3 % |
2. | Секция общей физической подготовки (8 - 9 кл.) | 20,4 % |
3. | Секция общей физической подготовки (10 - 11 кл.) | 23,6 % |
Итого | | 65,3 % |
2010 – 2011 учебный год |
1. | Секция общей физической подготовки (5 – 7 кл.) | 20,3 % |
2. | Секция общей физической подготовки (8 - 9 кл.) | 21,3 % |
3. | Секция общей физической подготовки (10 - 11 кл.) | 23,4 % |
Итого | | 65,0 % |
2011 – 2012 учебный год |
1. | Секция общей физической подготовки (5 – 7 кл.) | 21,3 % |
2. | Секция общей физической подготовки (8 - 9 кл.) | 22,6 % |
3. | Секция общей физической подготовки (10 - 11 кл.) | 24,3 % |
Итого | | 68,2 % |
Условия профессиональной деятельности.
Материальное, техническое оснащение. Методическое обеспечение


Учебно-практическое оборудование
№ | Наименование | количество |
1 | Гимнастические брусья | 1 |
2 | Гимнастические конь | 1 |
3 | Гимнастические козел | 1 |
4 | Гимнастические обручи | 5 |
5 | Гимнастическое бревно | 1 |
6 | Гимнастические скамейки | 4 |
7 | Перекладина | 2 |
8 | Мостик | 1 |
9 | Канат | 7 |
10 | Баскетбольные мячи | 15 |
11 | Волейбольные мячи | 8 |
12 | Футбольные мячи | 2 |
13 | Лыжный комплект | 10 |
14 | Волейбольная сетка | 1 |
15 | Разновысокие брусья | 1 |
16 | Планка и стойка для прыжков в высоту | 1 |
17 | Теннисный стол | 1 |
18 | Щит баскетбольный | 8 |
19 | Шведские стенки | 8 |
20 | Футбольные ворота | 2 |
Разработка программно методического обеспечения урочной и
внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разработок | Год создания | Кем утверждены |
1. | Программа использования русских и бурятских игр на уроках физической культуры | 2004 г. | ПС школы |
2. | Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по физической культуре | 2008 г. | ПС школы |
3. | Методические рекомендации «Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы» | 2008 г. | ПС школы |
Проведение открытых внеурочных мероприятий
№ п/п | Предмет | Название внеклассного мероприятия | Год |
1. | Физкультура | Веселые старты | ежегодно |
2. | День здоровья | ежегодно в сентябре |
3. | Спортивные эстафеты | ежегодно |
4. | Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» | ежегодно |
5. | «Папа, мама, я – спортивная семья» | ежегодно |
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Время проведения: 11 октября 2010 года
Место проведения: спортивный зал КСОШ № 1 им. Х.Намсараева
Цели и задачи:
способствовать гармонизации семейных взаимоотношений через совместные занятия физкультурой и спортом;
вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
развивать двигательные умения и навыки;
способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
Участники:
Учащиеся и родители 4 класса «А»:
Дашиев З.Б., Дашиева В.С., Дашиев А.З.
Санданов С.Н., Санданова Р.Д., Санданова Д.С.
Таюрский С.Г., Дымпилова Э.В., Дымпилов Б.В.
Идамжапов С.Д., Идамжапова Т.Н., Идамжапова ЦС
Цыренжапов С.А., Цыренжапова Д.Е., Цыренжапова Е.С.
Данзанов Д.Е., Батуева С.Ч., Данзанов А.Д.
Инвентарь:
. Баскетбольный мяч-3;
. Футбольный мяч-1;
. Ворота для мини-футбола-1;
. Кубы-9 шт.;
. Скакалки-3;
. Обручи-3;
. Мешки-3.
В программе:
. Фанфары;
. Вход участников соревнования;
. Рапорт капитанов команд;
. Поднятие флага (гимн Бурятии);
. Начало соревнования.
Команды под спортивный марш входят в зал.
1 ведущий:
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Бато прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Дина плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Саша,
По канату лезу я,
Все вместе:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!!!
2 ведущий:
Добрый вечер всем гостям! Мы собрались сегодня, чтобы провести традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Сегодня в программе - веселые эстафеты, спортивная викторина, показательные выступления, музыкальные номера, поддержка болельщиков и хорошее настроение. Но не одни соревнования не начинаются без разминки.
Выступление танцевальной группы – «Спортивный танец»
1 ведущий:
Сейчас представляем героев сегодняшнего дня. На спортивную площадку приглашаем 3 команды: «Солнышко» - семьи Дашиевых и Сандановых,
«Сирена» - семьи Цыренжаповых и Данзановых,
«Урагшаа» - семьи Таюрских и Идамжаповых.
Представление команд – девиз, песня.
2 ведущий:
Внимательно следить за ходом наших соревнований будет самое компетентное в мире жюри:
Дашиев Ц.Ц. – председатель жюри, учитель физкультуры;
Найданов Д.Д. – директор КСОШ;
Бирбаева Я.Ж. – представитель комитета молодежи:
Чимитов Б.А. – тренер ДЮСШ.
1 ведущий:
А вот, наконец, и первое задание – команды приглашаются на старт. Внимательно смотрим, как правильно выполнить задание первой эстафеты:
«Ведение мяча» - мамы ведут мяч, отбивая его одной рукой, папы ведут мяч ногой, дети – «держа» мяч животами.
Жюри объявляют результаты эстафеты
2 ведущий:
После первой эстафеты, думаю, участники немного устали. Вашему вниманию песня «Нухэдни» в исполнении Сандановой Сэлмэг и Лхасарановой Сарюны, учащихся 4 «в» класса.
1 ведущий:
Второй конкурс называется «Супер - баскетболист». Команды начиная с пап бегут до баскетбольной сетки, закидывают мяч, заработав очко, бегут с мячом до мам, передают им мячи и т.д. Побеждает команда, которая раньше всех закончила эстафету.
2 ведущий:
Хорошая закладывается у нас с вами традиция – дарить музыкальные номера нашим дорогим участникам, членам жюри, болельщикам.
Сейчас приглашаем Дампилову Сэлмэг с песней «Дундаршагуй бэлиг».
1 ведущий:
Песня – это хорошо, а продолжать спортивные соревнования надо.
Следующий этап - «Играем в футбол». Ладно, у всех папы играют в футбол, а наши мамы? Сейчас увидим.
На старт приглашаются наши любимые мамы, которые должны принести своим командам по 2 очка за каждый забитый гол в ворота.
2 ведущий:
Давайте поддержим наших мам бурными аплодисментами и поблагодарим за «забитые» очки. И для них специальный музыкальный подарок – песня «Эжын найдал».
1 ведущий:
Объявляем эстафету «Капризный мяч»
дети приносят мяч в паре, зажав его животами, придерживая друг друга за локти;
мамы несут мяч, зажав его животами, без помощи рук;
папы делают то же, но мяч зажимают спинами.
2 ведущий:
Что мы все песни поем, давайте станцуем! И в этом нам поможет детский образцовый ансамбль пенсии и танца «Наран залаа» - танец «Жаргалай хатар»!
1 ведущий:
Внимание! Внимание!!! Стартует заключительная комбинированная эстафета.
Все команды приглашаются к старту!
Внимательно послушайте правила игры:
Дети проползают по скамейке, подтягиваясь руками, бегом возвращаются обратно;
Мамы пробегает по скамейке, бегом возвращаются обратно;
Папы прыгают через скамейки зигзагообразно, бегом обратно;
Дети со скакалками, бегом обратно;
Мамы с обручами, бегом обратно;
Папы – «бег в мешках», бегом обратно.
2 ведущий:
Вот и закончилось сегодняшнее соревнование и всем немного грустно. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию песня: «Молодежный Кижинги» в исполнении Арюны Мангатаевой.
Жюри озвучивает итоги соревнования, проводит награждение:
I место -
II место -
III место –
Номинации – «Самая спортивная мама»,
«Самый спортивный папа»,
«Самая спортивная семья»
Ведущие:
Спасибо всем за сегодняшний вечер. Желаем вам крепкого здоровья, успехов в работе и учебе, благополучия и спокойствия в ваших семьях. Не расставайтесь со спортом никогда!!!
ВЫВОДЫ:
Благодаря наличию в моей работе системы здоровьесбережения удается:
обеспечить высокий охват учащихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня;
сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;
обеспечить рост физической и гигиенической культуры учащихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Уровень профессионального мастерства повышаю с помощью постоянного планирования и анализа педагогической деятельности, внесения корректив в деятельность. Беседами с ведущими тренерами, учителями физической подготовки, использованием их опыта в своей работе, делясь на районных семинарах своими наработанными методами. Так, например, многие коллеги используют в своей работе мою авторскую работу «Использование русских и бурятских игр на уроках физической культуры». Чтением литературы по специальности.
Трудности сегодняшнего дня связаны с недостаточностью финансирования выездных соревнований. Для роста воспитанников начальной и учебно-тренировочной групп необходимо пересмотреть выбор соревнований в календарном плане и увеличить количество районных соревнований.
Цели и задачи дальнейшего совершенствования своей деятельности педагога связываю с совершенствованием системы подготовки учащихся, дальнейшим самообразованием, в том числе с углубленным изучением английского языка. Для возможности общения и обмена информацией с иностранными специалистами. Перспективы педагогической деятельности в воспитательной работе задача сплотить коллектив в группе начальной подготовке.
Основная литература для учителя
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.
Рабочая программа по физической культуре с 1 - 11 классы.
Дополнительная литература для учителя
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006
Дополнительная литература для обучающихся