Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы.»
Самоанализ
работы педагога-библиотекаря
МКОУ «СОШ № 10 им. А. И. Исмаилова» г. Хасавюрта РД
Мамаевой Паху Магомедовны.
Вхожу в святилище библиотек
И сердцем беспокойным понимаю,
Как бесконечно мал пред ними человек…
Ну, сколько книг он в жизни прочитает?
С 1999 года я работаю педагогом библиотекарем в МКОУ «СОШ № 10 им. А. И. Исмаилова» г. Хасавюрта РД. Мне кажется, что нет другой такой профессии на земле! Другой – значит особенной! Посоветовать, что прочитать – пожалуйста, организовать встречу с интересными людьми – не проблема, подобрать материалы к семестровой или дипломной работе, найти нужную информацию, просто с кем – то поговорить – сколько угодно… Ведь мое кредо в работе: «Библиотекари – душ человеческих добрые лекари!»
Это интересная и творческая работа в замечательном коллективе неравнодушных к своему делу людей. А что может быть лучше, чем приходить на работу с удовольствием и улыбкой, а уходить полной творческих планов на завтрашний день.
Скептики говорят, что Интернет все заменяет и скоро в библиотеках будет «пусто и чисто». К счастью, в реальности все иначе: библиотеки переживают Возрождение. Наша страна вновь читает и идет в библиотеки. И рядом с книжкой старой сегодня уверенно занимает свое место электронная книга - бренд ХХI века!
В основном, учащиеся и учителя школы при помощи библиотекаря имеют возможность найти интересующую их информацию в Интернете, так как библиотека на сегодняшний день является информационным центром нашей школы. Учитывая данный факт, с 2016 года я работаю над реализацией проекта «Библиотека информационный центр» (БИЦ). Число посещений библиотеки увеличилось, в связи с активизацией Интернет-ресурсов как источника информации и знаний для школьников. Внедрение проекта в инфраструктуру информационной среды школы помогает информировать участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) библиотеки, создать электронную медиатеку педагогических разработок. А также появилась возможность распространения своего опыта в профессиональной среде, освещение деятельности в прессе, на школьном сайте, на сайте библиотеки, на личном сайте педагога с целью поднятия имиджа школы и библиотеки.
Во время проведения библиотечных уроков я использую различные формы работы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы. Отдельные темы библиотечных уроков повторяются из года в год, но в более сложной форме. Хотелось бы отметить самые интересные и увлекательные библиотечные уроки: «Посвящение в читатели», «Самая прекрасная из женщин», «Компьютерная зависимость подростков», «Эти книги знают все», «Много профессий в мире существует», «Выборы царя», «Самые необычные мини-библиотеки мира».
Я люблю своих читателей, больших и маленьких, любознательных и любопытных, этих вихрастых, задиристых девчонок и мальчишек, люблю отвечать на бесконечные детские «Почему» и помогать находить на них ответы.
…Она была, и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит - им и я служу!
Сергей Хилат.
П. М. Мамаева - педагог-психолог.