СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы инструктора по физическому воспитанию за 2016 - 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллектив ДОУ ставит перед собой единую перспективную цель физического воспитания дошкольников: использование возможностей физической культуры для формирования здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности, успешно адаптирующейся в обществе и максимально эффективно и полезно реализующей свою индивидуальную жизненную программу.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы инструктора по физическому воспитанию за 2016 - 2017 учебный год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад № 15 «Дельфин»



















САМОАНАЛИЗ

работы инструктора по физическому воспитанию

Блохиной Натальи Валериевны

за 2016 – 2017 учебный год



















Физическое воспитание осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №15 «Дельфин».

Коллектив ДОУ ставит перед собой единую перспективную цель физического воспитания дошкольников: использование возможностей физической культуры для формирования здоровой, всесторонне развитой, гармоничной личности, успешно адаптирующейся в обществе и максимально эффективно и полезно реализующей свою индивидуальную жизненную программу.

Мы видим такие задачи физкультурно-оздоровительной работы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В личностно-ориентированном образовании заложена определённая идеология - приобретение ребенком личного опыта - наиболее ценно для его развития, ребенок развивается в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей. Ниже приведены традиционные и инновационные формы физического воспитания, используемые в нашем дошкольном образовательном учреждении:

  • утренняя гимнастика пробуждения («зарядка»);

  • забавные физкультуринки;

  • занятие по физической культуре в помещении («физкультурная сказка»);

  • самостоятельная двигательно-игровая активность детей (свободный стиль);

  • занятие по физической культуре на улице («физкультурная сказка»);

  • занятие с подгруппой детей на тренажёрах (мини-группой детей);

  • физкультурная минутка;

  • физкультурная пауза;

  • гимнастика пробуждения после дневного сна (в условиях спальни);

  • физкультурные развлечения;

  • закаливающие процедуры;

  • подвижные игры (народные, спортивные, авторские);

  • малый (или упрощенный) туризм: пешие переходы по пересеченной местности, преодоление определенных естественных препятствий, ориентирование в пространстве и др.;

  • эстафеты (с участием двух и более команд);

  • соревнования в определенном (адаптированном для дошкольников) виде спорта;

  • физкультурный праздник;

  • День здоровья;

  • сдача тестовых нормативов (мониторинг физического развития детей);

  • физкультурные коррекционные этюды;

  • занятие по коррекционному физическому развитию;

  • оздоровительные тренинги по пластик-шоу для сотрудников ДОУ (прежде всего, педагогического персонала, непосредственно работающего с детьми).

Самостоятельная двигательная активность является одним из показателей развития личности и ее культуры. Суть ее состоит в способности к самостоятельному развитию собственных физических возможностей в окружающем мире посредством комплекса самостоятельно - осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранение своего здоровья. В ДОУ созданы условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности:

- интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности;

- насыщение двигательной деятельности народными подвижными играми;

- изменение характера личного взаимодействия;

- обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности.

Чтобы помочь ребенку найти себя в движении, проводим обследование двигательной деятельности детей, определяем их спортивные «интересы» и способности.

Мониторинг физического развития детей позволяет:

  • Получить  объективную  оценку  уровня  физической  подготовленности  детей.

  • Составить  план  физкультурно-оздоровительной  работы  с  дошкольниками, скорректировать  его.

Сводная таблица результатов физического обследования детей в процентном отношении за 2016 - 2017 года учебный год (по уровням подготовленности)

По  итогам  диагностики 95 детей (100 %) показали положительный результат, из них: 41 детей показали высокий уровень (в начале года– 15), 54 – средний (в начале года – 72). Низких уровней физической подготовленности нет.

Темпы прироста показателей физической подготовленности детей за 2016-2017 учебный год показали уровень прироста выше среднего. Причиной такого прироста служит целенаправленное эффективное использование естественных сил природы и физических упражнений.








Темпы прироста показателей физической подготовленности детей

(по формуле С. Броди)

за 2016 – 2017 учебный год


В связи с тем, что внутри каждой возрастной группы разброс по состоянию психофизического развития и здоровья детей в целом достаточно широкий, содержание занятий по физической культуре формируем индивидуально-дифференцированно, ориентируясь на возрастные особенности детей. Все дети, на основании медицинского заключения распределяются на три группы по физкультуре: основную, подготовительную и специальную.

Большинство дошкольников нуждаются в профилактике и коррекции тех или иных двигательных нарушений, поэтому нами была предложена инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в виде коррекционных физкультурных этюдов. Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями. Коррекционным физкультурным этюдом мы заполняли любую возникающую в образовательном процессе паузу.

С 2011 году в нашем ДОУ создана творческая группа по физкультурно-оздоровительному направлению «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

В 2016 -2017 учебном году члены творческой группы поставили целью своей работы создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России, формирование у детей устойчивой привычки к систематическим занятиям физической культурой.

С поставленными задачами творческая группа справилась:

- опыт работы по привлечению детей к физической культуре и спорту транслировался через сайт детского сада и личный сайт руководителя творческой группы Блохиной Н.В., провели мастер-класс с сотрудниками МБДОУ № 40 «Колобок»;

- педагоги познакомились с программой ГТО, историей возникновения движения, традицией проведения тестов;

- постоянно расширяли и закрепляли знания родителей о здоровом образе жизни на родительский собраниях, обновляли материал в уголках для родителей, согласно плана пополнялся материал в консультативном клубе для родителей;

- проведения НОД, физкультурных развлечений, праздников, тренировки с сотрудниками содействовали развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом среди детей, педагогов и родителей.

В течении года педагоги провели ряд консультаций для сотрудников МБДОУ:

- Создание модели двигательной деятельности для детей всех возрастных групп, рекомендаций по оптимизации двигательного режима в ДОУ.

- Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) 1 ступень, возрастная группа от 6 до 8 лет.

- Презентация для педагогов и родителей «Что такое ГТО?».

- Итоги игрового тестирования двигательной активности детей садовых групп. Подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей.

Было проведено комплектование библиотеки в электронном варианте базовыми документами и дополнительными материалами комплекса «ГТО».

Нашу творческую группу заинтересовала новаторская система физического воспитания, спортивного тренинга, коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых! Нашими учителями в этом уникальном направлении совершенствования тела, разума и души через систему пластических движений стали Ефименко Николай Николаевич - создатель и руководитель «Театра горизонтального пластического балета» (Пластик-шоу») и Ефименко Юлия Владимировна (Джулия) инструктор-преподаватель пластик-шоу, ассистент-референт. Под руководством инструктора по физическому воспитанию Блохиной Н.В. проводятся оздоровительные тренировки с сотрудниками (1 раз в неделю).

Итогом работы творческой группы явился проект «Первые шаги к ГТО»

Цель проекта: приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ, создание банка информации по данному направлению. Результатом проекта стала пробная сдача норм ГТО детьми подготовительной группы по тестам бег 30м, прыжок в длину с места.

Пробная сдача тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) детьми подготовительной группы подтвердила высокий уровень подготовки детей.

Обязательный тест бег на 30 метров.

Результаты испытания:

  • золотой значок – 1 ребёнок

  • серебряный значок – 11 детей

  • бронзовый значок – 1 ребёнок

Тест по выбору прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Результаты испытания:

  • золотой значок – 3 ребёнка

  • серебряный значок – 5 детей

  • бронзовый значок – 6 детей