ГККП «Дворовый клуб»
Самоанализ открытого занятия
кружка прикладного искусства
«Волшебный узор»
1 год обучения
Изготовление cтакана
для карандашей
Педагог дополнительного образования: Маймакова Э.Г.
ДК «Батыр»
( 17.03.2016г)
Костанай 2016г
Анализ целеполагания занятия
1. Тема: «Изготовление стакана для карандашей ».
2. Поставленная цель и задачи занятия:
продолжать развивать творческие способности учащихся,
закреплять и расширять знания и умения, полученные на
занятиях (развивать мелкую моторику рук)
развивать точность и аккуратность при выполнении работы (работа с картоном,газетными трубочками,работа с ножницами,клеем)
воспитывать творческое воображение.
При постановке целей и задач обязательно ставилась триединая цель занятия: обучающая, развивающая и воспитывающая которая перекликается с целью программы, основана на следующих педагогических принципах – природосообразности, культуросообразности, свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации, сотрудничестве, систематичности, последовательности, наглядности и конечно же личностно ориентированного подхода. В процессе занятия использовала методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный и деятельностный. а так же применила фронтальную и групповую форму работы в которой предоставила возможность девочкам самостоятельно составлять изделия стакана.
Занятие входит в раздел «аппликация» «народно-прикладное искусство» и является самостоятельным.
Анализ структуры и организация занятия.
Форма учебного занятия – типовое и самостоятельная работа (сочетающее в себе объяснение и практическая работа в самостоятельном изготовлении открытки).
Занятие состоит из 7 этапов: Организационный момент (приветствие и проверка готовности рабочего места), сообщение темы и целей, объяснение материала, повторение техники безопасности на рабочем месте (работа с ножницами, кисточкой и клеем), практической части («изготовление стакана для карандашей»), подведение итогов и уборка рабочего места.
План занятия имеется и полностью реализован, подготовительная работа и организация занятия прошла хорошо. В подготовительной работе я задействовала девочек, которые помогли вырезать шаблоны рисунка будущего стакана, а так же подготовить всё необходимое для занятия (разложили каждой девочке шаблон рисунка, основу дна для стакана, ножницы, кисточки, разлили клей в специальные стаканчики, разложили цветные бумаги). В конце занятия девочки дружно убрали свои рабочие места.
Затруднение у девочек возникло при наклеивание газетных трубочек на основу стакана . каждому ребёнку я помогла склеивать деталь и при этом объясняла как правильно нужно это сделать, ведь оно пригодится в будущей работе.
Анализ содержания занятия.
Содержание занятия полностью соответствует требованиям образовательной программы, материал был доступным для детей. В объяснении нового материала я рассказала девочкам от куда появился бумажный стакан, с какого времени и как его используют. Свой рассказ я сопровождала показом различных стаканов и которые принято дарить друг другу .
В ходе подготовке занятия я использовала дополнительную литературу:
1. Белякова О.В. «Подарки своими руками», М.: АСТ Владимир ВКТ,2008
2. «.Я – Дизайнер» - журнал приложение № 22. 2008г
3. «Весёлы мир прищепок» Умная книжка. Сделай сам
4. «Весёлая деревня» Умная книжка. Сделай сам
5. «Весёлое настроение» Умная книжка. Сделай сам
Эта дополнительная литература явилась теоретическим и практическим путеводителем в написании конспекта занятия и дополнительное изготовление стакана для карандашей (в частности в изготовлении демонстрационного материала: стакан – картон, газетные трубочки , вырезанные из цветной бумаги бабочки).
Анализ методики проведения занятия.
Средства которые я использовала в своей работе помогли расширить кругозор и познавательные интересы, проявление творческого воображения. На занятии применяла разнообразные приёмы и методы: объяснения и наглядности, система вопросов и ответов, ситуация успеха, приём похвалы и дружеской поддержки, а так же сравнения. Основное внимание в практическом выполнении задания отводилось самостоятельной работе. Девочки фантазировали над созданием стакана, экспериментировали красками, оформлением сюжета. Перед началом практической работы с девочками вспомнили технику безопасности при работе с ножницами, кисточками, гуашью и клеем. В середине занятия была проведена небольшая разминка для пальчиков, ведь данная работа требовала большой точности и аккуратности при работе с мелкими предметами. Не все девочки воспользовались 10 минутным перерывом, потому что были очень увлечены работой. Им очень хотелось по быстрей закончить своё творение и похвастаться друг перед другом. В конце занятия с девочками сделали выставку работ и провели небольшой анализ их деятельности. Девочки делились своими впечатлениями: чей стакан им больше понравился и почему, а так же кому они её подарят. Рассказали, что было всего сложнее в выполнении работы.
В завершении занятия девочки все вместе убрали рабочую зону.

Анализ работы обучающихся на занятии.
Контакт и обратная связь – необходимое условие для проведение занятия. Если нет контакта с детьми то и результат будет соответствующим – нулевым. Но на моём занятии царил дух доброжелательности, открытости, не принуждённости. Девочки были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия. Я считаю, что ожидания девочек в своих творениях оправдались.
Подводя итог, хочу сказать, что тема занятия полностью раскрыта, цели и задачи, поставленные перед занятием, решены.