Просмотр содержимого документа
«Самоанализ родительского собрания»
Самоанализ разработанного (проведенного) родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)
Схема самоанализа обучающего интерактива
Подготовительная работа к собранию осуществлялась в полном объёме:
осуществлялась постановка главной проблемы;
определялись цели, продумывались пути решения и планировались итоговые результаты;
определялась форма проведения интерактива;
продумывались эффективные методы и приёмы работы;
проводился анализ подходящей методической литературы.
Основной формой родительского собрания стала форма - родительский лекторий. Считаю, что такая форма проведения ведет к созданию благоприятного климата и доброжелательного отношения родителей и классного руководителя.
В результате родительского собрания родители были ознакомлены с психологией кризиса подросткового возраста, обучены их приемам общения с ребенком в кризисный период. детей. Отмечалась большая активность родителей на собрании, они проявляли интерес к теме собрания, внимательно слушали специалистов, задавали им вопросы, общались между собой.
Тема обучающего интерактива: «Взрослый младший школьник».
Целью родительского собрания было содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
Формулировка педагогических задач интерактива не требовалась.
Проблема подросткового кризиса у подрастающего поколения всегда очень актуальна, поскольку многим школьникам сложно с ним справиться. Интерактив был полностью рассчитан на возрастные особенности участников, но возрастные рамки не устанавливаются, поскольку родителем можно стать в любом возрасте и формальный возраст не влияет на участие в жизни ребёнка и его воспитание.
Интерактив оказывает положительное воздействие на родителей, так как культура поведения и участие в формирование нуждается в постоянном развитии. Форма проведения и включённые в интерактив задания рассчитаны на психолого-педагогическое просвещение родителей.
На родительском собрании использовались следующие приемы:
анкетирование;
беседа.
Убеждена, что в ходе родительского собрания, в результате использования различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая просвещенность и грамотность родителей по вопросу адаптации.
Что касается анализа проведенного родительского собрания, то я считаю, что оно было эффективным. Цель родительского собрания была достигнута, задачи, поставленные перед собранием, выполнены.